Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969) - DVD
Film Prestige, DVD9
видео: 2.35:1
звук:
5.1 рус. (закадр.)
5.1 англ.
субтитры: рус., англ.
бонусы: трейлер, фильмографии

напишите »»





Саундтрек:
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969) - саундтрек
послушать »»





Wallpapers:
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969) - wallpaper
800х600
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969) - wallpaper
1024х768
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969) - wallpaper
1024х768
1280x1024





Кадры из фильма:
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969)
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969)
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969)
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969)
The Italian Job / Ограбление по-итальянски (1969)
посмотреть »»


фильмография ::..



Ограбление по-итальянски (1969)

Великобритания - США, 112 мин.
(c) Oakhurst Productions 1969, UK
(c) Paramount Pictures 1969, USA
(c) Премьер Мультимедиа 2004, Россия
(c) Film Prestige 2004, Россия

Жанр: криминальная комедия

Режиссер: ... Питер Колинсон
Режиссер-постановщик: ... Филип Рестлер
Продюсеры: ... Стэнли Бейкер и Майкл Дили
Сценарий: ... Трой Кеннеди-Мартин
Оператор: ... Дуглас Слокомб
Композитор: ... Куинси Джонс
Монтаж: ... Джон Трумпер
Художники-постановщики: ... Дисли Джонс и Майкл Найт
Специальные эффекты: ... Пэт Мур

В ролях:
Чарли Крокер ... Майкл Кейн
Лорна ... Мэгги Блай
Мистер Бриджер ... Ноэль Ковард
Саймон Пич ... Бенни Хилл
Альтабани ... Раф Валлоне
Кэмп Фредди ... Тони Бэкли
Беккерман ... Россано Брацци
и др.
Премьера в Великобритании 2 июня 1969
Премьера в ФРГ 22 августа 1969
Премьера в США 2 сентября 1969
Премьера в Швеции 15 сентября 1969
Премьера в Австрии 10 ноября 1969
Премьера в Финляндии 3 апреля 1969
Вторая премьера в Великобритании 10 сентября 1999

   Широко известный в узких криминальных кругах обаятельный вор Чарли Крокер, выйдя из тюрьмы, берется завершить дело своего безвременно почившего друга, который планировал совершить ограбление века в Турине, промышленной столице Италии, но столкнулся с жестокой и безжалостной итальянской мафией. План состоит в том, чтобы создав самую большую в мире автомобильную пробку на улицах Турина, обчистить инкасса- торский броневик, перевозящий 4 миллиона долларов золотом.

   Чарли вносит в этот план остроумные изменения и собирает команду из разношерстной публики, в число которой, наряду с механиками, водителями и проходимцами самого широкого профиля, попадает даже эксцентричный профессор компью- терщик. Затем Чарли проникает обратно в тюрьму, чтобы заручиться поддержкой британского "авторитета" Бриджера, патриота своей страны.

   Но у итальянской мафии свой патриотизм и она не настроена позволить англичанам вывезти из страны несколько миллионов золотом.

   Ни в коем случае не нужно относиться серьезно к этому фильму. "Ограбление по-итальянски" - это комедия, излучающая такую безапелляционную эйфорию 60-х, что даже язык (и руки тоже) не поворачиваются присвоить ей вполне заслуженный эпитет "дурацкая". Отмахиваясь плюшевым медведем от красоток в стиле Нэнси Синатры, вор, красавец, плэйбой и эталонный британец Майкл Кейн неспешно планирует ограбление века. На побегушках у него состоит спец по исполинским катушечным ЭВМ в исполнении органически нелепого Бенни Хилла, а за спиной маячит тень крестного отца, которого с великолепной скупостью мимики и жеста изображает маститый драматург Ноэль Ковард. И в довершение всего - совершенно неожиданный и забавный финал.

   В 2003 году на экраны вышел ремейк "Ограбления по-итальянски" режиссера Гари Грэя. Перенявший эстафету у Майкла Кейна американец Марк Уолберг по сравнению с ним - мыльный пузырь. Так же можно охарактеризовать и всю новую версию по отношению к оригиналу в целом. Ну неужели после ремейка "Get Carter (Убрать Картера)" 2000 года, признанного самым худшим ремейком чуть ли не за всю историю кинематографа, янки еще не поняли, что просто физически невозможно улучшить то, что уже было сыграно Майклом Кейном? Фильм, действие которого перенесено в американскую действительность, лишился своей "английскости", всего того, что его украшало, и, в конце концов, сделало культовым. Кстати, сцена погони - центральная с точки зрения спонсоров обеих версий фильма, перекочевала в ремейк практически без изменений.

   Если вдуматься, то обе версии были сняты с единственной целью: дурача неуклюжих преследователей на наклонных плоскостях, под землей, в воде и воздухе, юркие машинки мини-купер рекламируют свою завидную маневренность и преувеличенную вездеходность.

  • 1970 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший иностранный англоязычный фильм".

   Режиссер Питер Кеннет Коллинсон (Peter Kenneth Сollinson) родился 1 апреля 1936 года в городе Клиторпс в английском Линкольншире в театральной семье. После развода родителей в детстве Питер какое-то время жил у бабушки, а затем оказался в школе-пансионе для детей актеров в Сюррее. Разумеется, дети актеров частенько ставили пьесы и игра юного Коллинсона даже привлекла внимание одного из членов попечительского совета школы - известного драматурга Ноэля Коварда. Он устроил для Питера прослушивание в Королевской Академии Драматического Искуства и нашел ему первую работу - помощника плотника в одной из театральных трупп.

   Закончив учебу. Коллинсон отслужил в армии и устроился работать на телевидение - стажером. Его рекламные ролики для телеканала в Ульстере получили несколько призов и в 1966 году Питер начал работать над фильмом. Триллер "Пентхаус" (1967) был назван критиками банальной смесью секса и насилия, и следующую картину, "Вверх по перекрестку" (1968) - романтическая история любви также была прохладно принята критиками, но понравилась зрителям и собрала неплохую кассу.

   Военная драма "Смерть долгого дня" (1968) получила главный приз на кинофестивале в Сан-Себастьяне, но оказалась слишком жестокой для публики. Зато авантюрная комедия "Ограбление по-итальянски" (1969) с великолепным сценарием Троя Кеннеди-Мартина и игрой Майкла Кейна и бывшего ментора Коллинсона Ноэля Коварда, наконец, понравилась всем, и критикам и зрителю. "Ограбление по-итальянски" стало самым успешным проектом Питера, хотя его популярность многим была обязана зрелищной сцене автомобильной погони, которую поставил второй режиссер - Филип Рестлер.

Ограбление по-итальянски - Премьер Мультимедиа
Ограбление по-итальянски
Российское издание на VHS
"Премьер Мультимедиа"

Ограбление по-итальянски - Фильм-Престиж
Ограбление по-итальянски
Российское издание на DVD
"Фильм-Престиж"

Чарли Крокер - Майкл Кейн
Чарли Крокер - Майкл Кейн
Чарли Крокер - Майкл Кейн

The Italian Job, DVD cover
The Italian Job - обложка американского DVD

Ограбление по-итальянски - саундтрек
The Italian Job, poster
The Italian Job
постер

   В семидесятые Коллинсон снимал много, хотя общий упадок британского кино в это десятилетие заставил его искать финансирование в самых различных местах. Приключенческая комедия "Всех не завоюешь" (1970) с Тони Кертисом и Чарльзом Бронсоном была спродюсирована американской студией Коламбия. Вестерн "Человек по кличке Полдень" (1973) стал совместным проектом Великобритании, Испании и Италии, а экранизацию "Десяти негритят" Агаты Кристи и картину "И не осталось никого" (1974) режиссер снял при поддержке кинопроизводителей из Италии, Франции, Испании и Германии. Так же разнообразен был и актерский состав - от немцев Эльке Соммера и Герта Фребе до англичан Оливера Рида и Ричарда Аттенборо.

   Коллинсон отправился еще дальше - в Израиль, чтобы снять "Распродажу" (1975), в южную Африку, где работал над картиной "Тигры не плачут" 91976), затем в Канаду - "Завтра не наступит никогда" (1978), и, наконец, в Австралию - "Землянин" (1980).

   Безумный бег режиссера по миру остановила ранняя и внезапная смерть от рака 16 декабря 1980 года.

  • На роль Чарли Крокера претендовал Роберт Редфорд.
  • Продюсеры картины прочили на режиссерское кресло Питера Йейтса, снявшего в 1968 году детективный триллер "Bullitt (Буллитт)", который прославился на весь мир впечатляющими сценами автомобильных погонь, каких еще не знал до сих пор экран.
  • Когда Чарли Крокер выходит из тюрьмы, его подруга ждет его в автомобиле, чтобы отвезти домой. Чарли во время поездки замечает, что это автомобиль посла Пакистана. На момент съемок фильма этот автомобиль действительно принадлежал послу Пакистана.
  • В сценарии фильма не было сцены между Чарли Крокером и владельцем гаража. Она была полностью импровизирована Майклом Кейном и Джоном Клайвом.
  • "Ограбление по-итальянски" - это фильм, в котором много автомобилей и сцен с участием автомобилей. Майкл Кейн, игравший главного героя фильма, на момент съемок не умел водить автомобиль.
  • Сцена, когда три мини-купера, спасаясь от преследователей, перепрыгивают с одной крыши на другую, была снята на крыше завода Фиат.
  • Зависший над пропастью автобус снимали с вертолета. При этом нисходящие потоки воздуха от лопастей стали опрокидывать автобус в пропасть. Вся съемочная группа была вынуждена вцепиться в него и удерживать некоторое время, пока вертолет не удалился на безопасное расстояние.
  • В процессе съемок фильма его создатели изменили финал, чтобы в дальнейшем можно было снять продолжение, которого, увы, не последовало.
  • В документальном фильме, показанном по Би-Би-Си в марте 2003 года, Майкл Кейн рассказал о первой версии окончания фильма, которое было изменено в окончательной версии. Автобус зависает на краю километровой пропасти.
    Майкл Кейн и Джон Клайв
    У Чарли Крокера возникает блестящая идея. Он говорит: "Мы включим мотор и будем сидеть здесь до тех пор, пока не кончится весь бензин. Задняя часть автобуса станет легче и мы выпрыгнем из него". После этого автобус вместе с золотом должен был упасть в пропасть, где его уже поджидают конкуренты из французской мафии.
  • Некоторые из сцен автомобильной пробки на улицах Турина были реальными. Съемочная группа перекрыла некоторые центральные улицы. Итальянские водители при этом были крайне раздражены.
  • В 2003 году в Великобоитании самым незабываемым киномоментом по версии журнала Total Film была признана реплика Чарли Крокера в "Ограблении по-итальянски" - "Ты должен взорвать только эти чертовы двери!".
  • В мини-куперах, заезжающих в коллектор, сидит по одному человеку. Но по сюжету в каждом автомобиле должно быть два человека и на крупных планах так и есть.
  • Количество и расположение фар на мини-куперах, пытающихся оторваться от преследователей, в различных кадрах разное. Особенно это заметно в коллекторе.
  • Когда полицейская машина врезается в решетку, преграждающую выезд из коллектора, видно, что за рулем сидит манекен.


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz