Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999) - DVD
West Video, DVD5
видео: 2.35:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж)
DD 5.1 англ.
субтитры: рус.
бонусы:
киноролик
фильмографии
фотогалерея

напишите »»




Купить книгу:
Правила виноделов / The Cider House Rules - Джон Ирвинг
Изд-во Амфора, тв. переплет, 768 стр.

293 р. (Ozon) »»




Саундтрек:
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999) - саундтрек
послушать »»





Wallpapers:

1024х768





Кадры из фильма:
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999)
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999)
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999)
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999)
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999)
посмотреть »»


фильмография ::..



Правила виноделов (1999)

США, 121 мин.
(c) Filmcolony 1999, USA
(c) Miramax Films 1999, USA
(c) West Video 2001, Россия

Жанр: драма / мелодрама

Бюджет: 24.000.000 $

Режиссер: ... Лассе Холлстром
Продюсеры: ... Ричард Гледштайн, Алан Бломгуист, Лесли Холеран
Исполнительные продюсеры: ... Бобби Коэн, Боб Ванштайн, Харви Ванштейн
Сценарий: ... Джон Ирвинг по собственному роману
Оператор: ... Оливер Стэплтон
Композитор: ... Рэйчел Портман
Монтаж: ... Лайза Зено
Художник-постановщик: ... Дэвид Гропман
Художник по декорациям: ... Бэт Рубино
Художник по костюмам: ... Рэне Калфус

В ролях:
Гомер Уэллс ... Тоби Магуайр
Кэнди Кэнделл ... Шарлиз Терон
Доктор Уилбер Ларч ... Майкл Кейн
Уолли Уортингтон ... Пол Радд
Сестра Эдна ... Джейн Александер
Сестра Анжела ... Кэти Бейкер
Роза Роуз ... Эрика Баду
Мистер Роуз ... Делрой Линдо
Бастер ... Киран Калкин
и др.
Премьера в Италии 7 сентября 1999 (Венецианский кинофестиваль)
Премьера в Канаде 12 сентября 1999 (Кинофестиваль в г. Торонто)
Премьера в США 21 октября 1999 (Кинофестиваль AFI)
Премьера в Австралии 13 января 2000
Премьера в Финляндии 28 января 2000
Премьера в Польше 25 февраля 2000
Премьера в Испании 3 марта 2000
Премьера в Великобритании 12 марта 2000
Премьера в Чехии 12 октября 2000

   Америка, 1940-е годы. Где-то далеко в Европе идет Вторая мировая война, а в сиротском приюте Сент-Клауд все как будто мирно и спокойно. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что возглавляющий его доктор Уилбер Ларч делает здесь аборты, которые официально запрещены, так как не может видеть, как шарлатаны калечат молодых девушек, оказавшихся в отчаянном положении.

   Каждый вечер, прежде чем выключить свет, доктор Ларч напутствует своих питомцев: "Спокойной ночи, принцы Мейна - короли Новой Англии!" Ларча можно назвать прогрессистом, которого легко можно было бы зачислить в святые, если бы не его любовь к парам эфира. Когда судьба вверяет его заботам очередного малыша, доктор называет его Гомером Уэллсом и практически усыновляет, воспитав из него отличного ассистента-акушера, чтобы со временем передать ему управление приютом. Правда, Гомер, в отличие от Ларча, предпочитал бы сохранять невинным младенцам жизнь, а пока ему приходится ежедневно наблюдать, как их убивают. И как раз Гомеру приходится ставить последнюю точку: именно он опорожняет в огненную топку сосуды с человеческими зародышами.

   И вот однажды судьба предоставляет юному Гомеру шанс вырваться из Сент-Клауда. В приют приезжает Кэнди со своим другом Уолли, для упомянутых выше целей. Гомер накануне отбытия молодой пары уговаривает Уолли захватить и его, мотивируя свою просьбу давним желанием посмотреть мир.

   Гомер остается на ферме Уолли, отбывающего вкоре на фронт, и становится сборщиком яблок. Время от времени он читает неграмотным рабочим "правила виноделов", висящие на стене в их бараке - "доме виноделов" (или "доме сидра" - как было бы правильнее), абсурдность которых не вызывает у яблочников ничего, кроме смеха. Бригада предпочитает жить по своим законам, обусловленным простыми человеческими потребностями. Но жизнь складывается так, что следование этим самым потребностям, над которыми часто берут верх инстинкты, приводит к нешуточным потрясениям.

   Сентиментально без пошлости, просто и медленно, но не скучно, искренне сквозь ироничный прищур глаз – такое не часто встретишь, поэтому, наверное, это ценится больше, чем туман иносказаний, подтекстов, эпатаж и вычурность. Такие фильмы не стали и, наверное, никогда не станут конвейерными, хотя бы потому, что требуют таланта. Эфирный мир "Правил виноделов" (на ум приходит доктор Ларч и его маленькие слабости) не вызывает сомнений в истинности и натуральности, погрузившись в это состояние, забываешь о реальном мире. И только финальные титры возвращают к действительности, вызывая легкое сожаление о том, что эфир рассеялся.

   Однако картина не однородна, режиссер (а может в том вина литературной основы – в романе Джона Ирвинга) не довольствуется пасторалью с живописными осенними пейзажами, живыми омарами и прогулками по берегу моря (словом, все те сцены, которые во многом благодаря блестящей операторской работе Оливера Стэплтона, невероятно приятно наблюдать) – внешний мир имеет свои правила и эти правила придуманы далеко не поэтами-романтиками, в них слишком много слов "нельзя". И неважно, нарушаешь ли ты их или нет. Они просто есть. И избавиться от них невозможно, остается только одно - побег (или возвращение - как кому угодно) в эфирный мир Сент-Клауда. Таким образом, покинув один, как ему казалось, несовершенный мир, Гомер так и не находит другого — идеального.

   Задав с самого начала "диккенсовскую интонацию" (сначала доктор Ларч, а затем и Гомер читают детям перед сном романы английского классика), в меру сентиментальную, но с обязательным наличием тайны, режиссер Лассе Холлстром сделал все, чтобы заставить резонировать прежде всего романтические чувства зрителей. Окрасив историю в меланхолично-ностальгические тона, он затронул те самые душевные струны, от которых уже рукой подать до искомой светлой печали.

   На самом деле "Правила виноделов" диктуют лишь одно правило: Сад Эдема существует и в нем есть сотня тысяч яблок. Но если хочешь в него попасть, тогда прищурься, стань близоруким и думай о хорошем. К счастью, у нас есть выбор: оказаться в нем или только заглянуть на время. От актеров требовалось совсем не многое - всего-то произносить правильные мысли или просто не лгать. Удивительно, что на этот раз такое прямодушие совсем не казалось пошлым. Будет ли упреком этому фильму мысль о том, что для ума он ничего не несет? Едва ли. Любая претензия на интеллектуальную значимость показалась бы лишней и фальшивой, довольно и того, что несет в себе эта милая домашняя (потому что лучше всего ее смотреть дома, а не на большом экране) картина.

  • 2000 год - премия Oscar в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
  • 2000 год - премия Oscar в категории "лучший сценарий-адаптация" - Джон Ирвинг.
  • 2000 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший фильм" - Ричард Гледштайн.
  • 2000 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший режиссер" - Лассе Холлстром.
  • 2000 год - номинация на премию Oscar в категории "лучшая музыка к фильму" - Рэйчел Портман.
  • 2000 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший художник-постановщик и декоратор" - Дэвид Гропман и Бэт Рубино.
Правила виноделов / The Cider House Rules
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999) российское издание на DVD

Доктор Ларч - Майкл Кейн
Доктор Уилбер Ларч - Майкл Кейн

Гомер Уэллс - Тоби Магуайр
Гомер Уэллс - Тоби Магуайр

Кэнди - Шарлиз Терон
Кэнди - Шарлиз Терон

Правила виноделов / The Cider House Rules - обложка DVD, Австралия
The Cider House Rules
обложка DVD, Австралия

Правила виноделов / The Cider House Rules - обложка DVD, Португалия
The Cider House Rules
обложка DVD, Португалия


Правила виноделов / The Cider House Rules - постер, Япония
The Cider House Rules
постер, Япония


Правила виноделов - саундтрек
  • 2000 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший монтаж" - Лайза Зено.
  • 2000 год - номинация на премию E Pluribus Unum Award (American Cinema Foundation, USA) в категории "лучший игровой фильм".
  • 2000 год - номинация на премию BAFTA Film Award в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
  • 2000 год - премия Black Reel Awards в категории "лучшая актриса второго плана" - Эрика Баду.
  • 2000 год - номинация на премию Black Reel Awards в категории "лучший актер второго плана" - Делрой Линдо.
  • 2001 год - номинация на премию Bodil Awards в категории "лучший американский фильм" - Лассе Холлстром.
  • 2000 год - номинация на премию BFCA Award (Broadcast Film Critics Association Awards) в категории "лучший фильм".
  • 2000 год - номинация на премию CFCA Award (Chicago Film Critics Association Awards) в категории "лучшая музыка к фильму" - Рэйчел Портман.
  • 2001 год - номинация на премию Empire Award, UK в категории "лучший британский актер" - Майкл Кейн.
  • 2000 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
  • 2000 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший сценарий" - Джон Ирвинг.
  • 2001 год - номинация на премию Grammy в категории "лучший саундтрек к фильму" - Рэйчел Портман.
  • 2000 год - номинация на премию Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучший актер второго плана" - Делрой Линдо.
  • 2000 год - номинация на премию Golden Reel Award (Motion Picture Sound Editors, USA) в категории "лучший монтаж звука".
  • 1999 год - премия NBR Award (National Board of Review, USA) в категории "лучший сценарий" - Джон Ирвинг.
  • 2000 год - номинация на премию PGA Golden Laurel Awards в категории "продюсер года" - Ричард Гледштайн.
Правила виноделов / The Cider House Rules (1999) Правила виноделов / The Cider House Rules (1999)
  • 2000 год - премия Golden Satellite Award в категории "лучший сценарий-адаптация" - Джон Ирвинг.
  • 2000 год - номинация на премию Golden Satellite Award в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
  • 2000 год - номинация на премию Golden Satellite Award в категории "лучшая актриса второго плана" - Эрика Баду.
  • 2000 год - номинация на премию Golden Satellite Award в категории "лучшая актриса второго плана" - Шарлиз Терон.
  • 2000 год - премия Actor (Screen Actors Guild Awards) в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
  • 2000 год - номинация на премию Actor (Screen Actors Guild Awards) в категории "лучший актерский ансамбль" - Джейн Александер, Эрика Баду, Кэти Бейкер, Майкл Кейн, Киран Калкин, Делрой Линдо, Тоби Магуайр, Пол Радд, Шарлиз Терон.
  • 2000 год - номинация на премию Teen Choice Award в категории "лучший фильм-драма".
  • 2000 год - номинация на премию USC Scripter Award в категории "лучший сценарий-адаптация" - Джон Ирвинг.
  • 1999 год - номинация на премию Golden Lion (Венецианский кинофестиваль) в категории "лучший фильм" - Лассе Холлстром.
  • 2000 год - номинация на премию WGA Award (Writers Guild of America, USA) в категории "лучший сценарий-адаптация" - Джон Ирвинг.

Лассе Холлстром
Лассе Холлстром на съемках "Правил виноделов"
   Режиссер Лассе Холлстром (Lasse Hallström) родился в 1946 году в Стокгольме, Швеция, в семье кинорежиссера-любителя. Халлстром начал свою режиссерскую карьеру еще в средней школе, когда с помощью друзей сделал короткометражный фильм о школьном ансамбле. Фильм показали по шведскому телевидению, и позже, после окончания школы, Холлстром продолжил работать для телевидения. После нескольких успешных короткометражных работ он взялся за свой первый художественный фильм. Им стала мелодрама "A Guy and a Gal (Парень и девушка)" (1975). Два года спустя он сделал музыкальный фильм о знаменитой шведской группе ABBA "ABBA: The Movie" (1977).

   Международную известность Холлстром приобрел после выхода фильма "My Life as a Dog (Моя собачья жизнь)" (1985), номинированного в 1987-м на Оскар за режиссуру и сценарий. В нем была представлена ретро-история о любови юноши к девушке, которая заметно старше его. В 1991 году режиссер перебрался в США, чтобы снять свой первый фильм за пределами США. Это была картина "Once Around (Еще кружок)" (1991), а два года спустя он снял свой, по мнению многих, лучший фильм - "What's Eating Gilbert Grape (Что снедает Гилберта Грейпа)" (1993).

   После выхода следующего фильма "Something to Talk About (Есть о чем поговорить)" (1995) в карьере Холлстрома наступил четырехлетний перерыв. Но в 1999 году он вновь заявил о себе, сняв фильм "The Cider House Rules (Правила виноделов)". Спустя 15 лет прагматичный скандинав, похоже, решил вновь воспользоваться рецептом, некогда принесшим ему успех. И, видимо, угодил академикам, теперь уже массированно выдвинувшим его новое творение на Оскар (среди прочего, за лучший фильм и лучшую режиссуру). Более того, двое из его киногруппы получили-таки позолоченные статуэтки: Майкл Кейн — за мужскую роль второго плана, а Джон Ирвинг — за адаптацию сценария собственного романа 1985-го года. Не у дел остался только Тоби Магуайр — будущий Человек-паук - впервые сыгравший здесь большую серьезную роль.

   Холлстром любит провинцию, пейзажи и людей. Провинцию - за хороший фон для камерных историй, пейзажи - за хорошие иллюстрации к камерным историям и людей - за то, что с ними случаются камерные истории. "The Cider House Rules (Правила виноделов)" нисколько не выбивается из этого и даже в чем-то превосходит его последующие работы - "Chocolat (Шоколад)" (2000) и "The Shipping News (Корабельные новости)" (2001).

    Майкл Кейн
    Майкл Кейн в "Правилах виноделов"
  • Майкл Кейн сильно сомневался, стоит ли ему сниматься в "Правилах виноделов".
    "Меня сильно смутило название", - говорит он. "Помню, я подумал: какого черта, что это ВООБЩЕ значит?! Но как только я прочитал книгу, мне сразу же захотелось сниматься в ее экранизации. Правда, я задавал себе вопрос, захочет ли кто-нибудь смотреть фильм про врача, делающего аборты".
  • Другим поводом для сомнений Майкла Кейна стал американский акцент, который ему пришлось бы изображать, согласись он на съемки.
    "Я всегда хотел сыграть американца, но, по правде говоря, побаивался этого", - говорит он. "Если ты плохо передашь ирландский или шотландский акцент, это заметят шесть-семь миллионов человек. А если ты не справишься с американским акцентом, это услышат триста миллионов зрителей. А триста миллионов критиков - это, пожалуй, чересчур для человека моего возраста!"
    Но его волнения были напрасны, он великолепно справился с этой задачей, не без помощи специально нанятого репетитора по американскому произношению Джесса Плетта.
    Правда, на случай неудачи сценарием был предусмотрен такой сюжетный ход - в одном из эпизодов доктор Ларч говорит, что его мать была иммигранткой, и, возможно, это могло бы объяснить его не совсем правильное произношение.
  • Режиссером фильма должен был стать Филлип Борсос, но он умер от лейкемии до начала съемок. Другой претендент на режиссерское кресло - Майкл Уинтереботтом - не сошелся во взглядах на будущую картину с автором сценария Джоном Ирвингом.
  • Автор романа и сценария "Правил виноделов" Джон Ирвинг сыграл в фильме роль станционного смотрителя.
  • Сын Джона Ирвинга - Колин Ирвинг - сыграл роль майора Уинслоу, который приезжает на ферму с новостями об Уолли.


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz