Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Престиж / The Prestige (2006) - DVD
Universal Rus, DVD5
видео: 2.25:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж)
5.1 англ.
субтитры: рус., англ.
бонусы:
фильм о съемках (18 мин.), фотогалерея,
трейлер

напишите »»




Саундтрек:
Престиж / The Prestige (2006) - score
послушать »»





Wallpapers:

1024х768
Престиж / The Prestige (2006) - wallpapers
1024х768
1280x1024
Престиж / The Prestige (2006) - wallpapers
1024х768
1280x1024
Престиж / The Prestige (2006) - wallpapers
1024х768
1280x1024

другие обои »»





Кадры из фильма:
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
посмотреть »»




Промо-фото:
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
посмотреть »»

фильмография ::..



Престиж (2006)

США-Великобритания, 128 мин.
(c) Touchstone Pictures 2006, USA
(c) Warner Bros. Pictures 2006, USA
(c) Buena Vista Pictures 2006, USA

Жанр: драма, фантастический триллер

Бюджет: 40.000.000 $

Режиссер: ... Кристофер Нолан
Продюсеры: ... Кристофер Болл, Валери Дин, Уильям Тайрер
Исполнительные продюсеры: ... Кристофер Нолан, Эмма Томас, Аарон Райдер
Сценарий: ... Джонатан Нолан, Кристофер Нолан по одноименному роману Кристофера Приста
Оператор: ... Уолли Пфайстер
Монтаж: ... Ли Смит
Художник-постановщик: ... Натан Кроули
Художник по костюмам: ... Джоан Берджин
Художник по декорациям: ... Джули Очипинти

В ролях:
Роберт Энджер ... Хью Джекман
Альфред Борден ... Кристиан Бэйл
Джон Каттер ... Майкл Кейн
Оливия Уэнскомб ... Скарлетт Йоханссон
Сара Борден ... Ребекка Холл
Джулия Маккалог ... Пайпер Пирабо
Никола Тесла ... Дэвид Боуи
Роджер Элли ... Энди Серкис
и др.
Премьера в США 27 октября 2006
Премьера в Великобритании 10 ноября 2006
Премьера в Голландии 4 января 2007
Премьера во Франции 10 января 2007
Премьера в Германии 11 января 2007
Премьера в России 18 января 2007

   Конец XIX века. Золотая эра иллюзионистов. В Лондоне под началом умудренного опытом инженера Джона Каттера, придумывающего для иллюзионистов всевозможные трюки, работают два молодых фокусника - Роберт Энджер и Альфред Борден. Они работают вместе, то и дело меняясь ролями ведущего и подсадной утки. Лишь помощница у них одна на двоих - жена Энджера Джулия.

   Однажды по вине Альфреда Бордена во время выполнения трюка с освобождением из наполненного водой аквариума Джулия погибает, и ее смерть становится началом настоящей войны между вчерашними соратниками и друзьями. Их былая дружба превращается сначала в непримиримую вражду, борьбу за превосходство друг над другом, а затем - в смертельный поединок, полный обманов, ревности и навязчивых идей.

   Каждый из них стремится раскрыть секреты мастерства своего соперника. И вскоре их профессиональное противостояние становится настолько острым, что превращает конкурентов в убийц, и в итоге приводит обоих к страшным и трагическим последствиям.

   Когда компания Newmarket Films обратилась к Кристоферу Присту с предложением сделать экранизацию его романа "The Prestige (Престиж)", писатель никогда прежде не слышал о Кристофере Нолане. Это предложение сопровождалось видеокассетой с одной из первых работ Нолана, "Following (Преследование)" (1998), и с запиской от одного из представителей компании Newmarket Films Аарона Райдера, гласившей: "Посмотрите на это, а затем представьте, что Нолан мог бы сделать, будь в его распоряжении те средства, которыми располагают студии Голливуда".

   "Following (Преследование)" был снят в черно-белом цвете, взятым на прокат обородованием, с неизвестными актерами. Это было очень похоже на любительское кино, но одновременно было настолько завораживающе и необычно, что Прист нашел это до странного похожим на некоторые из его книг. Хотя писатель получал и другие предложения об экранизации, он остался верен Newmarket Films, главным образом, из-за интересного и неожиданного подхода к сюжету, использованного Ноланом.

   Прежде чем было принято окончательное решение о экранизации "Престижа", второй фильм Кристофера Нолана, "Memento (Помни)" (2000), вышел на экраны Великобритании. Он полностью оправдал ожидания Аарона Райдера: все шероховатости, заметные в первых фильмах, теперь были сглажены, но по-прежнему остались острая интрига и оригинальный подход к повествованию самой истории. Хотя "Memento (Помни)" был почти восторженно встречен критиками и публикой, был номинирован на множество наград, самые главные из них фильм всеже не получил. Так, фильму не достались явно заслуженные награды за сценарий, написанный Ноланом в соавторстве со своим братом Джонатаном, за монтаж и за лучшую режиссуру, которая оказала большое влияние на многих других режиссеров и их последующие работы.

   Следующие два фильма Нолана были уже одними из главных проектов кинопроизводящих компаний, на которые он работал: "Insomnia (Бессонница)" (2002) - ремейк норвежского триллера 1997 года, и "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) - эпический блокбастер, призванный немного оживить жанр комиксов в кино вообще, и историю о Бэтмене в частности.

   Теперь настала очередь "The Prestige (Престиж)", чей стиль будет намного более меньшего размаха, но более персонализированным. Кристофер Прист, написавший роман, на котором основывается фильм, не участвовал в процессе подготовки сценария и создания картины, и для него, как и для всех зрителей, экранизация станет сюрпризом. Единственное, в чем он нисколько не сомневается - это то, что фильм станет в чем-то продолжателем идей, нашедших свое отражение в "Memento (Помни)", ведь первоисточник настолько же многообещающий и необычный, с той лишь разницей, что Нолан имеет теперь большой опыт в кинопроизводстве, который должен гарантировать экстраординарность новому проекту.

   Несмотря на согласие Кристофера Приста на экранизацию его романа, производство проекта складывалось непросто. Была большая вероятность того, что этот фильм так и не будет снят. "Мы начали собирать материалы для фильма четыре или пять лет назад, но студии продолжали твердить, что подобная "магия" в кино не работает", — говорит Кристофер Нолан. К счастью, автору романа понравился сценарий. "Мы с самого начала получили благословение автора, но, думаю, он понимал — нам придётся позволить себе некоторые отступления от книги, для того, чтобы его история могла попасть на большой экран", — поделился Нолан.

   В конце концов Disney и Warner Bros. согласились поддержать проект Нолана. Конечный продукт, по словам режиссера, вышел "вольной интерпретацией чрезвычайно увлекательной книги" с хорошим подбором актеров. В частности, два актера — Кристиан Бэйл и Майкл Кейн — составляют основной костяк прежних и будущих работ Нолана ("Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) и "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)).

Престиж / The Prestige - постер
Престиж / The Prestige - постер

Руперт Энджер - Хью Джекман
Роберт Энджер - Хью Джекман

Альфред Борден - Кристиан Бэйл
Альфред Борден - Кристиан Бэйл

Каттер - Майкл Кейн
Джон Каттер - Майкл Кейн

Оливия - Скарлетт Йоханссон
Оливия - Скарлетт Йоханссон

Сара - Ребекка Холл
Сара - Ребекка Холл

Никола Тесла - Дэвид Боуи
Никола Тесла - Дэвид Боуи

Элли - Энди Серкис
Роджер Элли - Энди Серкис

   Однако, несмотря на очевидную любовь режиссера к этому дуэту, изначально имен Бэйла и Кейна в списках не было. "Сценарий фильма был написан еще до того, как я познакомился с Кейном", — прокомментировал Нолан. "Что касается Бэйла, то он так хотел играть эту роль, что сейчас кажется невообразимым, чтобы ее мог сыграть кто-то другой".

   По мнению режиссера, фильм можно будет смотреть неоднократно и каждый раз он будет раскрываться по-новому, тонко играя на ожиданиях зрителя и внезапных поворотах сюжета.

читать дальше »»

  • 2007 год - премия ALFS Award (London Critics Circle Film Awards) в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
  • 2007 год - номинация на премию ALFS Award (London Critics Circle Film Awards) в категории "лучший актер" - Кристиан Бэйл.
  • 2007 год - номинация на премию ALFS Award (London Critics Circle Film Awards) в категории "лучший дебют" - Ребекка Холл.
  • 2007 год - номинация на премию OFCS Award (Online Film Critics Society Awards) в категории "лучший сценарий-адаптация" - Джонатан Нолан, Кристофер Нолан.
  • 2007 год - номинация на премию Oscar в категории "лучшая операторская работа" - Уолли Пфайстер.
  • 2007 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший дизайн и декорации" - Натан Кроули, Джули Очипинти.
  • 2007 год - номинация на премию Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA) в категории "лучший фантастический фильм".
  • 2007 год - номинация на премию Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA) в категории "лучшие костюмы" - Джоан Берджин.
  • 2007 год - номинация на премию Excellence in Production Design Award (Art Directors Guild) - Натан Кроули.
  • 2007 год - номинация на премию Golden Reel Award (Motion Picture Sound Editors, USA) в категории "лучший монтаж звука и лучшие звуковые эффекты".

Престиж / The Prestige (2006)

   Кристофер Нолан остался верен себе. Берясь за совершенно разные по духу фильмы - "Memento (Помни)" (2000), "Insomnia (Бессонница)" (2002), "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005), - он неизменно привносил в них нечто общее. Этим общим был узнаваемый авторский стиль - то, чем могут похвастаться очень немногие современные режиссеры. Для его работ характерна удивительная атмосферность - порой кажется, что воздух в пространстве экрана можно потрогать руками. Это можно сказать и про "Престиж". Более того, создается впечатление, что Нолан сделал еще один шаг вперед, создав лучший свой фильм на сегодняшний день.

   "Престиж" - фильм-перевертыш. Погружаясь в историю противостояния Энджера и Бордена, рано или поздно придется свыкнуться с мыслью, что самая лучшая зрительская позиция здесь - нейтральное наблюдение. Ибо невозможно выбрать сторону, проникнуться симпатией к кому-то из героев и всей душой за него болеть, когда главные герои постоянно меняются местами. В том смысле, что то Энджер хороший, а Борден плохой, то наоборот. И истинный фокус в том, что при таком раскладе в какой-то момент становится совершенно не важно, с чего все началось.

   Конечно, Энджер помнит о потере горячо любимой жены, но и он так увлекается этим безумным перетягиванием каната, что с какого-то момента месть отступает на второй план. А на первом - желание превзойти соперника, утверждение собственных профессиональных амбиций. Какой ценой - не имеет значения. Как не важно, с чего все началось, так не важно и то, как все закончится. Нолан мог бы снять два противоположных по исходу финала, нисколько не разрушая логику повествования.

   Игра всех, без исключения, актеров совершенно нереальна. Они так легко и непринужденно меняют маски, словно это один из бесчисленных цилиндров Энджера. Нолан создал фильм, похожий на калейдоскоп: удивительные картинки сменяют друг друга, и никто не может предугадать, что будет дальше. Это уже больше не "Престиж" Приста - это "Престиж" Нолана.

  • Роман "Престиж" Кристофера Приста был впервые опубликован в Англии в 1995 году.
  • Название романа и фильма - "Престиж" - не следует понимать в общепринятом смысле. Так на профессиональном жаргоне иллюзионистов в Англии называется эффект, производимый на публику фокусом, секрета которого она не понимает, это своего рода - "продукт магии".
  • За экранизацию романа Кристофера Приста хотел взяться режиссер Сэм Мендес, известный главным образом своей картиной "American Beauty (Красота по-американски)" (1999). Но по изложенным выше причинам Прист настоял на том, чтобы режиссером картины стал именно Кристофер Нолан.
  • Рики Джей, сыгравший в фильме небольшую роль фокусника, во время съемок картины был консультантом, обучая Хью Джекмана и Кристиана Бэйла основам искусства иллюзиониста.

'Престиж / The Prestige - Trailer

'Престиж / The Prestige - Behind the Scenes


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz