Rambler's Top100
Стр.:   1   2   3   4





Хотите этот фильм
на DVD?
Престиж / The Prestige (2006) - DVD
Universal Rus, DVD5
видео: 2.25:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж)
5.1 англ.
субтитры: рус., англ.
бонусы:
фильм о съемках (18 мин.), фотогалерея,
трейлер

напишите »»




Саундтрек:
Престиж / The Prestige (2006) - score
послушать »»





Wallpapers:

1024х768
Престиж / The Prestige (2006) - wallpapers
1024х768
1280x1024
Престиж / The Prestige (2006) - wallpapers
1024х768
1280x1024
Престиж / The Prestige (2006) - wallpapers
1024х768
1280x1024

другие обои »»





Кадры из фильма:
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
посмотреть »»




Промо-фото:
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
Престиж / The Prestige (2006)
посмотреть »»

пресса ::..


... статьи



"Мы были двумя молодыми людьми, каждый в самом начале
своей великой карьеры. Два молодых человека, отдавших
свои жизни иллюзии. Два молодых человека, которые
никогда не хотели никому причинить вред"

- Альфред Борден, "Престиж"

I. О фильме

The Prestige / Престиж (2006) - постер
"The Prestige (Престиж)" (2006) - постер
"The Prestige (Престиж)" (2006) - новаторский триллер, сотканный из иллюзий, от признанного мастера интригующих фильмов Кристофера Нолана. В центре этого запутанного и таинственного рассказа два фокусника Викторианской эпохи, развернувшаяся конкуренция между которыми выстраивается в настоящую баталию, как на сцене, так и за кулисами, в неутолимой жажде каждого из них раскрыть секреты своего конкурента. Эти два необычных человека противопоставляют бесстрашие желанию, талант - науке, а амбиции - дружбе. Смертельный и непредсказуемый результат этой борьбы оказался опасен для них обоих.

Изобразить на экране эту конкуренцию призваны две самые популярные на сегодняшний момент кинозвезды: обладатель премии Тони Хью Джекман, изображавший дикую Росомаху в блокбастере "X-Men (Люди-Икс)" и его сиквелах, и Кристиан Бэйл, известный своими героическими перевоплощениями, включая одну из последних ролей крылатого борца за справедливость в "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005).

К ним присоединяется целая плеяда разнообразнейших персонажей, которых сыграют двукратный обладатель премии Оскар Майкл Кейн, номинантка на премию Золотой Глобус Скарлет Йоханссон, начинающие актрисы Ребекка Холл и Пипер Пирабо, Энди Серкис, игравший самых фантастических персонажей, и рок-звезда Дэвид Боуи - в роли гения электромеханики Николы Теслы.

История начинается в стремительно изменяющемся Лондоне на рубеже 19-го и 20-го столетий. В то время фокусники, иллюзионисты, были любимцами публики и имели бешеную популярность, и два молодых человека тоже решили пробиться к славе и известности. Благородный, обладатель изысканных манер и природного артистизма, Роберт Энджер (Хью Джекман) и
Роберт Энджер и Альфред Борден
Кадр из фильма "The Prestige (Престиж)" - Роберт Энджер и Альфред Борден
Альфред Борден (Кристиан Бэйл) - прирожденный фокусник и творческий гений простого происхождения, испытывающий дефицит артистизма для представления на публике своих незаурядных идей. Они начинают свою карьеру как друзья и партнеры. Но когда их самый известный трюк оборачивается трагедией, они становятся врагами на всю жизнь - каждый из них намерен превзойти и уничтожить другого.

От фокуса к фокусу, от представления к представлению, их жестокое соревнование продолжается, не имея границ в своем коварстве, и даже с привлечением неизведанных до конца сил электричества и научного гения изобретателя Николы Теслы. Все это время их жизни и жизни окружающих их людей лежат на чаше весов. Изобилующий потрясающей ловкостью рук и неожиданными открытиями, фильм углубляется в захватывающий мир, в котором исследуются самые потаенные, самые темные фантазии, границы реальности и границы возможного.

"The Prestige (Престиж)" снял Кристофер Нолан по сценарию, написанным им вместе с братом Джонатаном Ноланом по книге Кристофера Приста. Продюсерами фильма стали Аарон Райдер, Эмма Томас и Кристофер Нолан, исполнительными продюсерами - Чарльз Шлиссер, Крис Болл, Уильям Тирер и Валери Дин.

За воссоздание на экране атмосферы таинственности освещенных факелами лондонских подмостков отвечала опытнейшая команда кинематографистов, включая номинанта на премию Оскар оператора Уолли Пфайстера, художника-постановщика Натана Кроули и монтажера Ли Смита - всех тех, кто работал вместе с Ноланом над картиной "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005). Над созданием костюмов работала Джоан Берджин, номинированная на премию Эмми за костюмы к телесериалу "David Copperfield (Дэвид Копперфильд)".

II. Залог, превращение, престиж: о превращении кино в волшебный фокус и обратно

Как говорит Джон Каттер, инженер, придумывающий и создающий фокусы, которого играет Майкл Кейн: "Каждый фокус или трюк состоит из трех элементов. Первый называется "залог", когда фокусник показывает вам какой-то обычный предмет, но это только отвлекающий маневр. Второй элемент называется "превращение" во время которого фокусник выполняет какие-то действия и в процессе которого как бы и происходит превращение. Если вы попытаетесь разгадать тайну этого момента, то, конечно же, не сможете этого сделать, вы просто не хотите ее знать. Именно поэтому существует третий этап фокуса - "престиж". Это и есть секрет фокуса, когда вы видите нечто такое, чего никогда не видели прежде".

Кристофер Нолан - режиссер
Кристофер Нолан - режиссер
Режиссер Кристофер Нолан использует те же приемы и принципы тщательно выстроенных секретов и моментов шокирующего откровения, разворачивая сюжет, наполненный удивительными историями участвующих в этом поединке фокусников - Роберта Энджера и Альфреда Бордена. "The Prestige (Престиж)" (2006) - запутанный триллер с множеством тайн, в котором иллюзия пронизывает каждое действие, и все здесь совсем не то чем кажется, кроме примитивных человеческих страстей и эмоций, которые питают вражду между двумя честолюбивыми людьми.

Нолан, на счету которого не так уж много фильмов, успел зарекомендовать себя одним из самых нестандартно снимающих режиссеров, благодаря своей поразительной способности нагнетания таинственности в своих картинах и введения зрителя в состояние абсолютной дезориентации, будь то мелкие, независимые проекты, или блокбастеры. Он начал очень многообещающим дебютом "Following (Преследование)" (1998), за которым последовал "Memento (Помни)" (2000) - триллер, с изобретательно выстроенным сюжетом, отрезками перемещающемся во времени, о человеке, страдающем потерей краткосрочной память и пытающемся отомстить за убийство своей жены. Фильм, названным кинематографическим шедевром, и играющий такими понятиями как "время" и "субъективная действительность", по сей день продолжает запутывать зрителей и стал предметом для изучения студентов-кинематографистов.

Делее Нолан впервые пробует свои силы в крупном проекте - ремейке норвежского триллера "Insomnia (Бессонница)" (2002) с такими актерами как Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк в главных ролях - истории, погрузившей зрительскую аудиторию в головокружительную пучину преступности и страха. Вскоре он совершил еще один жанровый прыжок, на сей раз в мир супергероев, взявшись за съемки "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005), в котором раскрыл происхождение Темного Рыцаря - спасителя Готем-Сити. Фильм был назван критиками одним из самых незаурядных и запоминающихся среди всех экранизаций историй о супергероях, ставший к тому же одним из немногочисленных боевиков, вышедших в прокат летом и собравший хорошую кассу.

Кажется, именно теперь, Нолан как раз тот человек, который сможет прекрасно передать на экране материал, столь запутанный и нетривиальный, как "The Prestige (Престиж)".

Роберт Энджер и Альфред Борден
Кадр из фильма "The Prestige (Престиж)" - Роберт Энджер и Альфред Борден
Говорит продюсер Эмма Томас: "Я полагаю, кинопроизводители по сложившейся традиции, избегали темы фокусников потому, что если вы не видите как это происходит, возникает такое чувство будто вас попросту дурачат. Но Крис начал с идеи, что фильм - это тоже своего рода фокус, и вместо того, чтобы концентрировать все внимание не представлениях иллюзионистов, обратил свой взгляд на историю о том, что случается вне сцены в жизни этих людей, которые преданы своем делу и поглощены созданием самых непостижимых иллюзий".

Работа над фильмом началась с того момента, как Нолан закончил снимать "Memento (Помни)". Примерно в то же самое время будущий исполнительный продюсер проекта Валери Дин прочитала и просто влюбилась в роман Кристофера Приста "The Prestige (Престиж)" - она сразу же поняла, что эта история неконтролируемой конкуренции среди сложной смеси исторического антуража и научной фантастики, блестяще подойдет для столь же необычного фильма.

Дин дала прочесть книгу Нолану, который также остался очень заинтригован прочитанным. "Книга создает потрясающее соотношение между повествовательной формой романа и идеями и методами, используемыми фокусниками, чтобы одурачить вас и убедить вас в этом обмане - и я почувствовал, что такая захватывающая вещь, как "The Prestige (Престиж)", должна непременно найти свой кинематографический эквивалент", говорит Нолан. "Есть сильная взаимосвязь межу тем, что делают фокусники и тем, что делают кинематографисты. Кинематографисты подобны фокусникам в способе, которым мы выдаем информацию, в том, что и когда мы говорим нашей аудитории, и как мы увлекаем аудиторию, используя свою точку зрения. Мы используем свои собственные методы и отвлекающие маневры, дурачим зрителя в надежде, что к финалу создали интересную развязку сюжета. С "The Prestige (Престиж)" была возможность играть всеми этими понятиями прямо перед глазами у зрителя".

В свою очередь, Нолан попросил продюсера Аарона Райдера, чтобы его компания Newmarket Films приобрела права на экранизацию. Райдер, уже видивший "Memento (Помни)", полагал, что Нолан сможет сделать нечто подобное с таким богатым материалом, как "The Prestige (Престиж)". "Он действительно одаренный рассказчик", говорит продюсер. "Крис был рожден для того, чтобы снимать фильмы. У меня такое ощущение, что его фильмы - одни из самых лучших филмов, сделанных сегодня, и мне понравилась идея, что именно он хочет сделать этот фильм, обещающий стать сам по себе магическим трюком".

Джонатан Нолан - автор сценария
Джонатан Нолан - автор сценария. "Крис может взять любую идею и повернуть ее под самым невероятным углом, отчего она станет еще интереснее"
Тем временем режиссер обратился к своему брату Джонатану за помощью в адаптации для экрана запутанного романа Кристофера Приста, написанного в форме личных дневников главных героев. Раньше братья уже сотрудничали - для своего фильма "Memento (Помни)" Кристофер взял за основу короткий рассказ Джонатана, так что тот был крайне заинтересован перспективой создания чего-то столь же вызывающего, но все же абсолютно ни на что не похожего.

"На этот раз было интересно попробовать написать сценарий для фильма, похожий на иллюзию, от которой захватит дух, которая обманет, и, в конечном итоге, сильно удивит аудиторию. Фильм, несомненно, должен был быть похож на фокус", говорит Джонатан. Но эта концепция привела его на совершенно незнакомую ему территорию. Он продолжает: "Когда я начал писать, у меня в памяти было несколько классических фильмов, и я полагал, что этого будет вполне достаточно. Но когда я приступил к написанию сценария, я понял, что это не с чем сравнить - я никогда прежде не видел даже ничего близко похожего на это".

Джонатан начал работу над сценарием, снимая с романа Приста слой за слоем, как с луковицы. "Книга очень запутанная, очень замысловатая, литературная эпопея с тоннами идей - мне потребовалось приблизительно 18 месяцев, чтобы понять, как сократить ее до подобия сценария", говорит он. "Я должен был найти структуру, которая была бы так же сложна, как и история в книге. Мы придумали структуру действия фильма, состоящую как бы из трех составных частей, использовав идею о трех составляющих частях фокуса".

Использование этих трех составляющих - "демонстрация", "превращение" и "престиж" - помогли Джонатану Нолану точно передать основную причину, почему люди всегда восхищаются магией. "Основная идея, которой Крис и я были так очарованы, это то, что зрители перед представлением иллюзиониста знают, что все, что они сейчас увидят - это фокус, трюк", объясняет Джонатан. "Если бы он действительно думали, что эту женщину сейчас распилят пополам, то, наверняка, это бы их не обрадовало, скорее огорчило. Так что они знают, что это всего лишь трюк, а значит, они хотят чувствовать себя одураченными, вот почему так важна последняя, третья, часть фокуса - "престиж".

Роберт Энджер и Альфред Борден
Кадр из фильма "The Prestige (Престиж)"
"Реальный мир суров", продолжает сценарист, "в нем нет почти никаких тайн, но людям всегда хочется чего-то необычного. И это как раз тот случай, когда волшебство входит в их жизни. Если представить, что жизнь это только следование определенным правилам, работа, получение зарплаты с откладыванием ее "на черный день" и, в конечном итоге, смерть - хм... кто же захочет жить в таком мире? Я думаю, мы бы все предпочли, чтобы эта вселенная имела бы немного сюрпризов, немного фокусов, запрятанных в ее рукаве".

Параллельно Джонатан Нолан принялся исследовать скрытые от публики стороны жизни известных иллюзионистов. Для него это стало открытием, когда он нашел упоминания о самых, пожалуй, таинственных людях в таком же таинственном мире - инженерах, которые придумывали самые изощренные, "никогда доселе невиданные", фокусы. "Они - необыкновенно интересные фигуры, которые избегают излишнего к себе внимания, и для меня, как сценариста, есть что-то знакомое в этом", смеется Нолан. "Вся суть их работы состоит в том, чтобы объеденить все идеи".

Исследуя эпоху известных иллюзионистов, Нолан также пришел к пониманию того, почему их великое наследие исчезло из современных шоу, проходящих, например, в Лас-Вегасе. "Я думаю, причина в том, что в современном мире существует многое из того, что тогда бы называли волшебством. У нас есть телевидение, видеоигры, кинофильмы - современная альтернатива иллюзионных шоу Викторианской эпохи", говорит он.

"The Prestige (Престиж)" открывает множество направлений, включая взаимоотношения между главными героями Хью Джекмана и Кристиана Бэйла - их метаморфозы от героев к антигероям и обратно. Джонатан всегда оставляет зрителю выбор какому герою отдать свое сочувствие. "Я думаю, что нельзя смотреть фильм и не сочувствовать кому-то из героев. Но кого бы из них вы не выбрали, есть вероятность, что в конце вы измените свое мнение", объясняет автор. Сам Джонатан не испытывает ни к кому из героев какой-то особенной привязанности. "Мне одинаково нравятся и Энджер и Борден", говорит он. "Для меня они - две стороны одной и той же монеты, две половинки одного человека".

Каттер, Оливия и Роберт Энджер
Кадр из фильма "The Prestige (Престиж)" - Каттер, Оливия и Роберт Энджер
Как и сказал Джонатан Нолан, он всегда хотел оставить аудитории возможность извлечь свои собственные выводы из неистового сражения между Энджером и Борденом. "Меня привлекают спорные территории", признается он. "Крис и я все еще спорим относительно некоторых аспектов "Memento (Помни)", по поводу "The Prestige (Престиж)" у нас тоже были дискуссии. Я думаю, что если возникает такая ситуация, когда люди начинают спорить между собой, что означает тот или иной момент в вашем фильме, это означает, что вы, как автор, справились со своей задачей".

После того, как Джонатан написал первый проект сценария в соавторстве с Кристофером, последний тут же принялся за детальную проработку проекта. Уникальное сотрудничество между братьями соединяет увлеченность идеей одного и творческий потенциал другого. У Джонатана есть своя собственная теория по поводу того, почему они так удачно дополняют друг друга. "Я всегда подозревал, что основная причина этому то, что Крис левша, а я - правша", говорит он. "Он может взглянуть на мои идеи по-своему и манипулировать ими, создавая из них нечто еще более необычное. Это великолепно - работать с таким человеком, как он".

Эмма Томас, продюсер, была поражена окончательным вариантом сценария. "Когда я читала книгу, я знала, что из этого получится отличный фильм. Единственное, что я себе не очень хорошо представляла - как это сделать", смеется она. "В этой истории очень много различных элементов, но Джонатану и Крису удалось извлечь главную суть, сохранив моменты магии и волнения, при столкновении с этим необычным миром, оставив в кадре всех персонажей. Каждая роль была прописана необычайно колоритно".

Аарон Райдер, другой продюсер, был также очень впечатлен. "Эта история манипулирует такими понятиями, как обман, индивидуальность и навязчивые идеи", говорит он. "Здесь очень много того, что пытается донести до зрителя "Memento (Помни)", но, мне кажется, в гораздо большем масштабе. Я действительно полагаю, что это более инновационное продолжение того же стиля. Джонатан и Кристофер адаптировали очень сложную книгу, превратив ее в напряженный триллер. Редко, когда фильм, отклоняясь так сильно от исходного материала, все же, остается верен основной теме и основной интриге".



III. Назад, к будущему 20-го столетия:
Свежий взгляд Нолана на великую Викторианскую эру иллюзионистов »»

IV. Артист: Хью Джекман в роли Роберта Энджера »»

V. Конкурент: Кристиан Бэйл в роли Альфреда Бордена »» (скоро!)

VI. Помощники фокусников:
Майкл Кейн в роли Каттера и Скарлетт Йоханссон в роли Оливии »»

VII. Ученый: Дэвид Боуи в роли Николы Теслы и Энди Серкис в роли его ассистента Элли »»

VIII. Жены иллюзионистов:
Пайпер Пирабо в роли Джулии Маккалог и Ребекка Холл в роли Сары Борден »»
(скоро!)

IX. Консультанты "Престижа"
Рики Джей и Майкл Уэбер преподают актерам основы магии »»



Наверх
 
Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz