Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - DVD
SomeWax, DVD5
видео: 1.78:1
звук:
5.1 рус.
5.1 англ.
субтитры: рус., англ.
бонусы: нет

напишите »»





PC Game
(CD+DVD):

Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - PC game
236 р. (Bolero) »»





Саундтрек:
Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - саундтрек
открыть »»


фильмография ::..



Битва за Англию (1969)

Великобритания, 127 мин.
(c) Spitfire Productions, Steven S.A. 1969, UK
(c) United Artists, MGM Home Entertainment 1969, USA
(c) SomeWax 2005, Россия

Жанр: военный

Бюджет: 13.000.000 $

Режиссер: ... Гай Гамильтон
Продюсеры: ... Гарри Зальцман, Джон Палмер и Бенджамин Физ
Сценарий: ... Джеймс Кэннуэй
Оператор: ... Фредди Янг
Композиторы: ... Рон Гудвин и Уильям Уолтон
Монтаж: ... Берт Бэйтс
Художники-постановщики: ... Уильям Хитчинсон, Джек Мекстед
Специальные эффекты: ... Клифф Ричардсон, Рэй Кэпл

В ролях:
Командир эскадрильи Кенфилд ... Майкл Кейн
Командир эскадрильи Колин Харви ... Кристофер Пламмер
Маршал авиации сэр Хью Доудинг ... Лоуренс Оливье
Командир эскадрильи Скиппер ... Роберт Шоу
Вице-маршал Парк ... Тревор Хауард
Офицер Мэгги Харви ... Сюзанна Йорк
Вице-маршал Эвил ... Майкл Редгрейв
Капитан Бэйкер ... Кеннет Мур
Капитан Хоуп ... Найджел Патрик
и др.
Премьера в Великобритании 15 сентября 1969
Премьера в ФРГ 17 сентября 1969
Премьера в Швеции 22 сентября 1969
Премьера в Дании 3 октября 1969
Премьера в Финляндии 10 октября 1969
Премьера в США 20 октября 1969
Премьера в Норвегии 8 декабря 1969
Премьера в Польше 9 декабря 1969

   Выражение "Battle of Britain", использованное премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, преследовало цель сплотить нацию. У этой битвы, конечно, были начало и конец, но о датах до сих пор спорят историки. Однако воздушные сражения, которые велись с июля по ноябрь 1940 года, правильнее было бы назвать не битвой, а полноценной военной кампанией, в ходе которой бывали и напряженные смертельные схватки, и относительно спокойные дни, когда происходили только мелкие военные стычки. Это была прежде всего, за редким исключением, борьба за господство в небе над Юго-Восточной и Южной Англией, а вовсе не над всеми Британскими островами. Но надо согласиться, что с таким названием, она несла соответствующий ситуации эмоциональный оттенок.

   Целью немецких Люфтваффе летом 1940 года было обеспечить условия для осуществления успешного вторжения в Англию. Так как военный флот Германии уступал по своей мощи британскому, единственной возможностью нейтрализовать англичан являлись воздушные атаки. Однако для этого необходимо было добиться превосходства в воздухе над Истребительным командованием (RAF). В свою очередь, перед английскими ВВС стояла задача сохранить собственную боеспособность и одолеть в схватке значительно превосходившие их по численности силы Люфтваффе. В распоряжении немцев находилось примерно 2500 самолетов, ведомых опытнейшими ассами, в то время как RAF располагали всего лишь 650-ю самолетами, а английские пилоты не имели большого боевого опыта.

   Немецкие летчики, вдохновленные своими предыдущими успехами, рассчитывали на скорую победу. Они готовы были сражаться и умирать в бою, прихватив с собой как можно больше врагов. Но если бы какой-нибудь летчик Королевских ВВС начал выражаться подобным образом, ему наверняка приказали бы принять холодный душ и остудить свой патриотический пыл. Британские пилоты прекрасно понимали, что они должны воевать с немцами и при этом дожить до победы. Смерть, пусть даже самая героическая, воспринималась как большое несчастье.

   В первых числах июля 1940 года Истребительное командование уже знало, что давно обещанный массированный налет Люфтваффе не заставит себя долго ждать. Оставалось лишь предполагать, какой размах он примет. Однако, защитники Англии готовы были сделать все, что было в их силах. Подготовка велась тщательно. Радиолокационные станции, системы слежения и оповещения должны были обеспечить своим истребителям большое превосходство над противником. Вот только будет ли все нормально? Истребительное командование могло только следить за развитием ситуации, ждать и надеяться.

  • 1970 год - номинация на премию BAFTA Film Award в категории "лучший саундтрек".

   Режиссер Гай Гамильтон (Guy Hamilton) родился 16 сентября 1922 года в Париже, Франция) в семье пресс-атташе посольства Великобритании во Франции. Он начал работать в кино в 1939 году на киностудии в Ницце, где был ассистентом знаменитого французского режиссера Жюльена Дювивье на пропагандистском фильме "Такие-то, отец и сын". Во время войны Гамильтон короткое время работал над хроникальными сюжетами для студии Парамаунт, прежде чем записаться в Королевский морской флот.

    После войны он снова вернулся в кино, работая с Альберто Кавальканти, Кэролом Ридом (вместе они работали над "The Fallen Idol (Поверженный идол)" в 1948 году и "The Third Man (Третий человек)" год спустя) и Джоном Хьюстоном - "The African Queen (Африканская королева)" (1951).

    Кроме того, что Гамильтон был ассистентом Кэрола Рида на "Третьем человеке", во многих сценах именно он был вечно ускользающей тенью Гарри Лайма. Орсон Уэллс, снимавшийся в этой роли, не имел никакого желания сниматься в сценах в венской канализации, и потребовал, чтобы ее декорации были возведены в Лондоне. После отъезда актера находчивый режиссер одел Гамильтона в черное пальто и шляпу и снял его вместо Уэллса.

   В 1952 году Гамильтон получил первую самостоятельную постановку. В пятидесятые годы он снимал в основном незначительные триллеры и детективы, но фильмы эти всегда отличались технической и сюжетной изощренностью, а также неповторимым стилем. Поэтому продюсеры начинавшей набирать популярность серии о шпионе секретной службы Ее Величества обратились к Гамильтону с предложением продолжить дело, начатое Теренсом Янгом в двух первых фильмах о Джеймсе Бонде - "Dr. No (Доктор Но)" (1962) и "From Russia with Love (Из России с любовью)" (1963).

   В 1963 году Гамильтон приступил к работе над "Goldfinger (Голдфингер)", третьим и одним из самых успешных в серии. Его финальная сцена, где Бонд в исполнении Шона Коннери останавливает счетчик взрывного устройства на цифрах 007, стала классической, и неоднократно использовалась с тех пор в различных фильмах с минимальными модификациями.

    Остроумные диалоги и легкая ирония по отношению к главному герою предопределила успех фильма, и Гамильтон снял еще три фильма из культовой серии. В 1971 году в его картине "Diamonds Are Forever (Бриллианты навсегда)" Шон Коннери последний (как он тогда думал) раз примерял маску суперагента, а два годя спустя ее впервые надел Роджер Мур в "Live and Let Die (Живи и дай умереть)". Гамильтон поставил этот фильм, а также и следующую часть с участием Мура - "The Man with the Golden Gun (Человек с золотым пистолетом)" (1974). Режиссер начал уже было работу над еще одним фильмом серии, "The Spy Who Loved Me (Шпион, который меня любил)" (1977), но съемки были перепоручены Льюсу Гилберту.

   Вне фильмов о Джеймсе Бонде Гамильтон не достиг большого успеха. Картина, которой он посвятил много сил, и которая должна была стать его триумфом, "The Party's Over (Вечеринка закончилась)" (1965), столкнулась с серьезными цензурными проблемами, и в широкий прокат не попала. В 1967 Гамильтон стал режиссером одного из фильмов серии, задуманной продюсером Гарри Зальцманом как алтернатива бондиане - "Funeral in Berlin (Похороны в Берлине)" (1966) с Майклом Кейном в главной роли. Три года спустя Гамильтон снял одни из самых дорогих и сложных своих проектов - "Battle of Britain (Битва за Англию)" (1969) с участием целой плеяды знаменитейших английских актеров того времени, но и этот фильм не оправдал его надежд.

    В 1978 году Гай Гамильтон был нанят для съемок знаменитого "Superman (Супермен)" с Кристофером Ривом. Предполагалось, что фильм будет снят в Италии, но затем съемки перенесли в Англию, и Гамильтон был вынужден отказаться от выгодного предложения, так как из-за нежелания платить высокие английские налоги мог проводить в родной стране только 30 дней в году. В итоге режиссером "Супермена" стал Ричард Доннер.

Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - российское идание на VHS
Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - российское издание на VHS

Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - коллекционное издание на DVD
Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - коллекционное издание на DVD

 - Майкл Кейн
Командир эскадрильи Кенфилд - Майкл Кейн

Командир эскадрильи Колин Харви - Кристофер Пламмер
Командир эскадрильи Колин Харви - Кристофер Пламмер

Маршал авиации сэр Хью Доудинг - Лоуренс Оливье
Маршал авиации сэр Хью Доудинг - Лоуренс Оливье

Командир эскадрильи Скиппер - Роберт Шоу
Командир эскадрильи Скиппер - Роберт Шоу

Офицер Мэгги Харви - Сюзанна Йорк
Офицер Мэгги Харви - Сюзанна Йорк

Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - постер
Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - постер

Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - саундтрек

    В начале восьмидесятых Гай Гамильтон снял две успешные экранизации книг Агаты Кристи "The Mirror Crack'd (Зеркало треснуло)" (1980) и "Evil Under the Sun (Зло под солнцем)" (1982). Последний фильм "Try This One for Size (Семь раз отмерь)", экранизацию Джеймса Хэдли Чейза, режиссер снял в 1989 году, после чего удалился на заслуженный отдых на Балеарских островах.

  • В съемках фильма было использовано такое количество самолетов, что если бы они принадлежали какой-нибудь стране, то военно-воздушные силы этой страны по величине стали бы 35-ми по величине в мире.
  • Специально для фильма было найдено 27 Спитфайров в различном состоянии, 12 из которых сделали пригодными для полетов. Было найдено всего шесть Харрикейнов, из которых летать могли только три. Мессершмиты-109 смогли найти только в Испании, Военно-воздушным силам которой они достались после войны. Для съемок было арендовано около 50-ти Миссершмитов, 17 из которых были в исправном состоянии и участвовали в съемках, ведомые испанскими пилотами. Тридцать два Хенкеля и два Юнкерса-52 вместе с пилотами также были предоставлены испанскими Военно-воздушными силами.

Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - Спитфайр Битва за Англию / Battle of Britain (1969) - Харрикейн
Спитфайр (Spitfire) и Харрикейн (Hurricane) - главные истребительные силы британских ВВС образца 1940-го года.

  • В реальной "Битве за Англию" с немецкой стороны участвовали главным образом Миссершмиты-110, бомбардировщики Дорнье-17 и Юнкерс-88. На момент съемок фильма не сохранилось ни одного исправного экземпляра этих машин.
  • Для съемок было сделано много макетов Спитфйров и Харрикейнов. Они были оснащены моторами от газонокосилок и могли ездить по летному полю, но от резкого торможения часто заваливались на нос, что было использовано в нескольких сценах.
  • Специальными эффектами для фильма должен был заниматься американец Джон Фултон (двукратный обладатель Оскра за спецэффекты), но он умер до начала основных съемок.
  • В фильме должен был сниматься Алек Гиннес в роли лорда Бивербрука, но незадолго до съемок этот персонаж был убран из сценария.
  • В одном из эпизодов в конце фильма Спитфайр сбивает немецкий бомбардировщик, залетевший в центр Лондона и который падает на железнодорожную станцию. Это реальный случай из истории, только с английской стороны это был не Спитфайр, а Харрикейн. Английский пилот не сбивал бомбардировщик, протаранил его, исчерпав все боеприпасы, решив, что тот прорывается к Букингемскому дворцу. Бомбардировщик от удара развалился пополам и упал на Victoria Station. Английский пилот сумел воспользоваться парашютом. Его самолет, падая, врезался в землю на скорости 350 миль в час и настолько глубоко оказался под землей, что так и оставался там до 2004 года, когда началось строительство водопроводного коллектора.
  • Небольшой район около пристани St Katherine в восточном Лондоне отдали киношникам для разрушения. Затем на этом месте предполагалось построить новый жилой район. Частично разрушенные здания выглядели как раз так, как будно в них попала авиационная бомба.
  • Съемки воздушных сцен велись с переоборудованного американского бомбардировщика Митчелла В-25. Камеры были установлены в носовой и хвостовой частях, а также в пулеметной башне. Самолет раскрасили в самые яркие цвета, какие только нашлись, чтобы он был хорошо виден всем летчикам, занятым в съемках. Пилоты прозвали его "психоделическим монстром".
  • Спитфайры, Харрикейны, Миссершмиты и Хенкели были выкрашены в те цвета, которые они имели бы в 1940 году. Этот окрас создавал настолько удачную маскировку, что почти все воздушные сцены приходилось снимать так, чтобы на заднем плане у самолетов были облака.
  • Для имитации "белого дыма" подбитых самолетов использовали обычный маргарин, который помещали в выхлопную трубу двигателя самолета.
  • На небольшую роль одного из английских пилотов пробовался Тимоти Далтон.
  • Английская версия фильма длиннее американской и российской на 25 минут.


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz