Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - DVD
Film Prestige, DVD5
видео: 2.35:1
звук:
5.1 рус. (закадр.)
5.1 англ.
субтитры: рус., англ.
бонусы: трейлер, фильмографии

напишите »»





Саундтрек:
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - саундтрек
послушать »»





Wallpapers:
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - wallpaper
1024х768
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - wallpaper
1024х768





Кадры из фильма:
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966)
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966)
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966)
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966)
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966)
посмотреть »»





Литература:
Starring Michael Caine / Фильмы Майкла Кейна
"Starring Michael Caine (Фильмы Майкла Кейна)"

фильмография ::..



Похороны в Берлине (1966)

Великобритания, 105 мин.
(c) Jovera, S.A., Lowndes Productions Limited 1966, UK
(c) Paramount Pictures 1966, UK
(c) Film Prestige 2005, Россия

Режиссер: ... Гай Гамильтон
Исполнительный продюсер: ... Чарльз Кашер
Продюсер: ... Гари Зальцман
Сценарий: ... Эван Джонс (по одноименному роману Лена Дейтона)
Оператор: ... Отто Хеллер
Композитор: ... Конрад Элферс
Монтаж: ... Джон Блум
Художники-постановщики: ... Кен Адам, Питер Мартон
Декорации: ... Вернон Диксон

В ролях:
Гарри Палмер ... Майкл Кейн
Джонни Волкан ... Пауль Хубшмидт
Полковник Росс ... Гай Долман
Саманта Стил ... Ева Ренци
Полковник Сток ... Оскар Хомолка
Аарон Ливайн ... Хайнц Шуберт
Рейнхарт ... Томас Хольцман
Моника ... Ира Хаген
Кройцман ... Гюнтер Майснер
и др.
Премьера в Великобритании 22 декабря 1966
Премьера в США 23 февраля 1967
Премьера в Финляндии 24 февраля 1967
Премьера в Швеции 6 марта 1967
Премьера в Дании 1 мая 1967

   В прошлом, проявив в деле "Ипкресс файл" все свои исключительные способности и качества, Гарри Палмер доказал свою полезность боссу - полковнику Россу. Последний, не желая долго держать способного работника на скамейке запасных, уже приготовил Палмеру новое задание.

   На этот раз Гарри должен отправиться в Западный Берлин, чтобы встретиться с желающим перебраться на Запад полковником КГБ Стоком. В ведении Стока находится вся Берлинская стена и, по неофициальным данным, вся советская агентура Западного Берлина. Палмеру предстоит проверить искренность желания высокопоставленного перебежчика выращивать розы в "капиталистическом раю". Если его намерения подтвердятся, Палмер должен будет обеспечить ему безопасный переход через Стену.

   В Западном Берлине Палмера встречает его старый знакомый Джонни Волкан - именно с ним Гарри проворачивал свои аферы, за которые чуть было не угодил за решетку. Джонни теперь тоже работает на британскую разведку. Сток смог убедить Палмера в правдивости своих заявлений, и из Лондона переправляют документы для беглеца. Совершенно неожиданно для Гарри этими документами начинает интересоваться его случайная знакомая Саманта, оказавшаяся агентом израильской разведки.

   Первый фильм о нелегких шпионских буднях агента Гарри Палмера "The Ipcress File (Ипкресс файл)" (1965) снискал большой успех в Великобритании и Америке. К моменту его выхода на экрны у автора одноименного романа уже были готовы следующие две книги о агенте британской армейской разведки. Как и в первой книге, у героя этих романов не было имени - Гарри Палмером он был только на экране. Продюсер Гарри Зальцман, не долго сомневаясь, выбрал для следующей экранизации третью книгу, изданную в 1964 году - "Funeral in Berlin (Похороны в Берлине)". Зальцман не без основания надеялся, что со временем фильмы о Гарри Палмере смогут составить конкуренцию фильмам об агенте Джеймсе Бонде, кои он также продюсировал на пару с Альбертом Брокколи.

   Чтобы адаптировать запутанный сюжет романа в киносценарий, был приглашен сценарист Эван Джонс. На режиссерское кресло, заменив уволенного со съемок "Ипкресс файла" Сиднея Фьюри, был приглашен Гай Гамильтон, который только что под чутким руководством Зальцмана и Брокколи завершил съемки третьей части бондианы - Goldfinger (Голдфингер) (1966). К работе над следующим фильмом о Гарри Палмере вернулись многие из тех, кто был занят на создании первой части, включая художника-постановщика Кена Адама, оператора Отто Хеллера и продюсера Чарльза Кашера.

   Исполнитель роли Гарри Палмера был уже известен давно - кандидатура Майкла Кейна не вызывала ни у кого никакого сомнения, и к тому же, актер был связан семилетним контрактом с продюсерской компанией Залцмана. Гонорар Кейна к моменту съемок в "Похороны в Берлине" составлял 100 тысяч фунтов стерлингов за фильм. В проект так же вернулся Гай Долман, снова сыгравший начальника Палмера - полковника Росса.

   Почти все натурные съемки проходили в Западном Берлине, где была выстроена точная копия контрольно-пропускного пункта "Чарли" - одной из самых известных точек соприкосновения Востока и Запада. Сцены, в которых не требовалось присутствие берлинских пейзажей, были сняты в студии Пиневуд по возвращении съемочной грумы в Англию. По признанию очевидцев съемки в непосредственной близости от Берлинской стены были весьма проблематичны. Советские солдаты, находившиеся с восточной стороны, всячески препятствовали съемочному процессу. Днем зеркалами, а ночью прожекторами, они старались "ослепить" камеру. Из-за этого сцена, в которой Гарри Палмер подходит к пропускному пункту "Чарли" была снята с довольно большого расстояния.

   Майкл Кейн, за два последних года своей кинематографической карьеры успевший повидать стран и городов больше, чем за всю предыдущую жизнь, в интервью журналу Esquire сказал, что Западный Берлин разительным образом отличается от любого из мест, в которых ему доводилось бывать ранее. "Здесь при встрече с кем-то у меня не возникает чувства, что меня рады видеть. Я не хочу никого обидеть, поэтому просто скажу, что мы танцуем под разную музыку, образно выражаясь. И это место не по мне".

   Поэтому почти все свободное от съемок время Майкл Кейн проводил за освоением южно-американского акцента, необходимого ему для съемок в следующем фильме - "Hurry Sundown (Поторопи закат)" (1967). Режиссер этого фильма Отто Премингер, чтобы облегчить лондонцу Кейну процесс погружения в акцент, присылал ему в Берлин пленки с записями наиболее характерных образцов речи.

   "Funeral in Berlin (Похороны в Берлине)" вышел на экраны Великобритании в 1966 году и получил довольно посредственные отзывы критиков. Несмотря на это, картина собрала очень неплохую кассу, что обеспечивало возможность запуска в производство третьего фильма о Гарри Палмере. В Америке фильм вышел на экраны в 1967 году - заокеанские отзывы были гораздо лучше.

   "Похороны в Берлине" - довольно мрачный фильм с лихо закрученным сюжетом, который потребует от зрителя максимальной концентрации внимания при просмотре, но при этом не предложит в финале никакого сюрприза в виде вознаграждения за прилежание. Персонажи подстать общей атмосфере - в подавляющем большинстве это неприятные, аморальные типы, дальнейшая судьба которых будет зрителю абсолютно безразличной.

   Среди всего этого Майкл Кейн в уже знакомой по первому фильму манере изображает Гарри Палмера, с первых же кадров затеявшего спор с начальством, добавив к образу своего героя немного новых штрихов. Палмер теперь кажется немного повзрослевшим и, выйдя на международный уровень взаимодействия со своими оппонентами, не лишенным почти что бондовского шарма. Как неотъемлемый бонус его шарма - присутствие в картине гораздо большего, чем в первой части, количества роковых красоток на единицу экранного времени. Однако главным украшением фильма можно смело назвать полковника КГБ Стока в блестящем исполнении Оскара Хомолки, который очень оживляет общее действо.

   Режиссер Гай Гамильтон не стал подражать методам съемки Сиднея Фьюри, использованных им в первом фильме, а заменил их не более традиционные общие планы, низведя картину до обычного шпионского триллера. Как отдельно взятый фильм "Похороны в Берлине" очень неплох, но он явно проигрывает в сравнении с "The Ipcress File (Ипкресс файл)" (1965).

   "Похороны в Берлине" наваливается на вас быстро и стремительно своим сюжетом, полным изгибов и поворотов настолько, что даже Шерлок Холмс, возможно, был бы сбит с толку" - MFB

   "Трудно вообразить себе первый фильм без Майкла Кейна. В случае со вторым фильмом это просто невозможно: Кейн буквально "делает" фильм" - The Sunday Times

Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - Фильм-Престиж
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - российское издание на DVD


Гарри Палмер - Майкл Кейн
Гарри Палмер - Майкл Кейн


Саманта Стил - Ева Ренци
Саманта Стил - Ева Ренци


Джонни Волкан - Пауль Хубшмидт
Джонни Волкан - Пауль Хубшмидт


Полковник Росс - Гай Долман
Полковник Росс - Гай Долман


Полковник Сток - Оскар Хомолка
Полковник Сток - Оскар Хомолка


Похороны в Берлине / Funeral in Berlin - постер
Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - постер


Funeral in Berlin - book cover
Похороны в Берлине - книга


Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) - саундтрек

  • 1966 год - премия BAFTA Film Award в категории "лучший художник-постановщик" - Кен Адам.

   Режиссер Гай Гамильтон (Guy Hamilton) родился 16 сентября 1922 года в Париже, Франция) в семье пресс-атташе посольства Великобритании во Франции. Он начал работать в кино в 1939 году на киностудии в Ницце, где был ассистентом знаменитого французского режиссера Жюльена Дювивье на пропагандистском фильме "Такие-то, отец и сын". Во время войны Гамильтон короткое время работал над хроникальными сюжетами для студии Парамаунт, прежде чем записаться в Королевский морской флот.

    После войны он снова вернулся в кино, работая с Альберто Кавальканти, Кэролом Ридом (вместе они работали над "The Fallen Idol (Поверженный идол)" в 1948 году и "The Third Man (Третий человек)" год спустя) и Джоном Хьюстоном - "The African Queen (Африканская королева)" (1951).

    Кроме того, что Гамильтон был ассистентом Кэрола Рида на "Третьем человеке", во многих сценах именно он был вечно ускользающей тенью Гарри Лайма. Орсон Уэллс, снимавшийся в этой роли, не имел никакого желания сниматься в сценах в венской канализации, и потребовал, чтобы ее декорации были возведены в Лондоне. После отъезда актера находчивый режиссер одел Гамильтона в черное пальто и шляпу и снял его вместо Уэллса.

   В 1952 году Гамильтон получил первую самостоятельную постановку. В пятидесятые годы он снимал в основном незначительные триллеры и детективы, но фильмы эти всегда отличались технической и сюжетной изощренностью, а также неповторимым стилем. Поэтому продюсеры начинавшей набирать популярность серии о шпионе секретной службы Ее Величества обратились к Гамильтону с предложением продолжить дело, начатое Теренсом Янгом в двух первых фильмах о Джеймсе Бонде - "Dr. No (Доктор Но)" (1962) и "From Russia with Love (Из России с любовью)" (1963).

   В 1963 году Гамильтон приступил к работе над "Goldfinger (Голдфингер)", третьим и одним из самых успешных в серии. Его финальная сцена, где Бонд в исполнении Шона Коннери останавливает счетчик взрывного устройства на цифрах 007, стала классической, и неоднократно использовалась с тех пор в различных фильмах с минимальными модификациями.

Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966) Похороны в Берлине / Funeral in Berlin (1966)

    Остроумные диалоги и легкая ирония по отношению к главному герою предопределила успех фильма, и Гамильтон снял еще три фильма из культовой серии. В 1971 году в его картине "Diamonds Are Forever (Бриллианты навсегда)" Шон Коннери последний (как он тогда думал) раз примерял маску суперагента, а два годя спустя ее впервые надел Роджер Мур в "Live and Let Die (Живи и дай умереть)". Гамильтон поставил этот фильм, а также и следующую часть с участием Мура - "The Man with the Golden Gun (Человек с золотым пистолетом)" (1974).

    Режиссер начал уже было работу над еще одним фильмом серии, "The Spy Who Loved Me (Шпион, который меня любил)" (1977), но съемки были перепоручены Льюсу Гилберту - отнюдь не новичку бондианы, уже снявшему к тому времени один фильм о Джеймсе Бонде - "You Only Live Twice (Живешь только дважды)" (1967) с Шоном Коннери, а до этого, чуть ранее, номинированный на пять Оскаров, фильм "Alfie (Альфи)" (1966) с Майклом Кейном в главной роли.

   Вне фильмов о Джеймсе Бонде Гамильтон не достиг большого успеха. Картина, которой он посвятил много сил, и которая должна была стать его триумфом, "The Party's Over (Вечеринка закончилась)" (1965), столкнулась с серьезными цензурными проблемами, и в широкий прокат не попала. Пять лет спустя Гамильтон снял одни из самых дорогих и сложных своих проектов - "Battle of Britain (Битва за Англию)" (1969) с участием целой плеяды знаменитейших английских актеров того времени, но и этот фильм не оправдал его надежд.

    В 1978 году Гай Гамильтон был нанят для съемок знаменитого "Superman (Супермен)" с Кристофером Ривом. Предполагалось, что фильм будет снят в Италии, но затем съемки перенесли в Англию, и Гамильтон был вынужден отказаться от выгодного предложения, так как из-за нежелания платить высокие английские налоги мог проводить в родной стране только 30 дней в году. В итоге режиссером "Супермена" стал Ричард Доннер.

    В начале восьмидесятых Гай Гамильтон снял две успешные экранизации книг Агаты Кристи "The Mirror Crack'd (Зеркало треснуло)" (1980) и "Evil Under the Sun (Зло под солнцем)" (1982). Последний фильм "Try This One for Size (Семь раз отмерь)", экранизацию Джеймса Хэдли Чейза, режиссер снял в 1989 году, после чего удалился на заслуженный отдых на Балеарских островах.

  • Роль Саманты Стил должна была играть Анжанетт Камэр, но из-за болезни она не смогла участвовать в съемках. Ее место заняла начинающая немецкая актриса Ева Ренци. На некоторых промо-фотографиях, постерах и открытках Анжанетт так и осталась в роли "девушки Палмера".
  • Ева Ренци и Пауль Хубшмидт, которые играют в фильме смертельных врагов, поженились в 1967 году - через год после съемок.


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz