Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Бэтмен начало / Batman begins (2005) - DVD
Universal, 2xDVD5
видео: 2.31:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж)
субтитры: нет
бонусы:
10 фильмов о съемках, комикс

напишите »»




Бэтмен / Batman (1989) - DVD
Warner Bros., 2xDVD9
видео: 1.78:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж), DD 5.1 англ., DD 5.1 польский
субтитры: рус., англ., польские
бонусы:
аудиокомментарии, 4 фильма о съемках, галерея, клипы, раскадровки


361 р. (Bolero) »»



Бэтмен возвращается (1992) - DVD
Warner Bros., 2xDVD9
видео: 1.85:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж), DD 5.1 англ., DD 5.1 польский
субтитры: рус., англ., польские
бонусы:
аудиокомментарии, 5 фильмов о съемках, галерея, клипы

361 р. (Bolero) »»



Бэтмен и Робин (1997) - DVD
Warner Bros., 2xDVD9
видео: 1.78:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубляж), DD 5.1 англ., DD 5.1 польский
субтитры: рус., англ., польские
бонусы:
аудиокомментарии, 4 фильмов о съемках, галерея, 4 клипа

361 р. (Bolero) »»




Саундтреки:
Бэтмен: начало / Batman begins (2005) - саундтрек
послушать »»

Бэтмен: начало (расширенная версия) / Batman begins Expanded Score( 2005) - саундтрек
послушать »»





Wallpapers:

1024х768


1024х768





Кадры из фильма:
Бэтмен начало / Batman begins (2005)
Бэтмен начало / Batman begins (2005)
Бэтмен начало / Batman begins (2005)
Бэтмен начало / Batman begins (2005)
Бэтмен начало / Batman begins (2005)
посмотреть »»


пресса ::..


... статьи


Кристиан Бэйл в фильме Batman Begins / Бэтмен: начало (2005)
Кристиан Бэйл в фильме "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005)

Выход в 1997 году картины "Batman & Robin (Бэтмен и Робин)" Джоэля Шумахера не увенчался финансовым крахом, однако поклонники полуночного борца за справедливость так плохо приняли фильм, что студия Warner заморозила работу над четвертым сиквелом. Лишь в 2005 году очередной "Бэтмен" добрался до экранов. И это не продолжение, а приквел "Batman Begins (Бэтмен: начало)", повествующий о первых годах тайной карьеры Брюса Уэйна.

Герой без страха и суперсилы

Для нынешней американской публики такие комиксы, как "Человек-паук" и "Люди Икс", уже представляются классикой. Все-таки не одно поколение американцев выросло на этих сериалах. Однако по сравнению с подлинной классикой жанра Человек-паук не более чем мальчишка. Когда он появился на свет, компания DC Comics уже не первое десятилетие выпускала комиксы вроде "Супермена" и "Бэтмена".

Историки жанра до сих пор спорят о том, кого надо считать первым комиксным супергероем. Одни называют им Супермена, другие - Фантома, который появился на два года раньше (в 1936-м), но комиксы о нем публиковались не полноформатными изданиями, а в виде газетных стрипов - полосок, состоящих из нескольких комикс-картинок. Соответственно, проблема заключается в том, считать ли стрипы комиксом или же иной, хотя и очень близкой формой искусства.

Batman - Кристиан Бэйл
Бэтмен. Особые приметы - остроконечные уши и крылья-плащ.
Впрочем, это схоластический вопрос. Для истории комиксов куда важнее, что именно "Супермен" породил коммерческий бум в индустрии и вызвал к жизни множество аналогичных проектов. До него в американских комиксах доминировали трэш-детективные и трэш-приключенческие сюжеты, и недаром первые регулярные комикс-антологии компании DC Comics, начавшие выходить в конце 1930-х, именовались Action Comics и Detective Comics.

Публиковавшийся в Action Comics "Супермен" сразу же стал главным хитом антологии, и Detective Comics остро нуждались в таком же "гвозде". Поэтому издатель журнала Вин Салливан предложил молодому художнику Бобу Кейну придумать персонажа, который стал бы достойным ответом героям AC.

Придя домой после разговора с шефом, Кейн набросал на бумаге контуры Супермена и стал думать, как бы на их основе изобрести нечто новое. Первым делом он пририсовал герою большие искусственные крылья, конструкцию которых он позаимствовал у проектов летательной машины Леонардо да Винчи.

Затем, размышляя о крыльях, художник вспомнил об одной из своих любимых кинокартин - выпущенной в 1930 году (также есть немая версия 1926 года) ленте Ролланда Уэста "The Bat Whispers (Шепот летучей мыши)". Там фигурировал злодей, облачавшийся для совершения преступления в костюм летучей мыши. Кейну показалось интересным использовать эту концепцию для разработки положительного персонажа.

Бэтмен (Майкл Китон) и Джокер (Джек Николсон), кадр из фильма Batman / Бэтмен (1989)
Бэтмен (Майкл Китон) и Джокер (Джек Николсон), кадр из фильма "Batman (Бэтмен)" (1989)
Наконец, Кейн включил в образ героя черты Зорро - состоятельного человека, который скрывал свою личность, чтобы помогать людям. Когда же к проекту подключился работавший в паре с художником сценарист Билл Фингер, то он предложил заменить громоздкие крылья на более удобный плащ и добавить к маске героя остроконечные уши летучей мыши. Так и было сделано.

При разработке сюжета Фингер, как и подразумевало название антологии, ориентировался на классику детективного жанра. В отличие от Супермена, Бэтмен не обладал сверхчеловеческими способностями, но компенсировал это техническими приспособлениями, многолетними тренировками, научным и криминалистическим образованием, а также гибким умом. К исполненным Кейном чертам Зорро и Летучей Мыши Фингер добавил элементы образов Фантома и Шерлока Холмса.

Вин Салливан одобрил дизайн нового персонажа, и в 27 номере Detective Comics (1939 год) Бэтмен впервые появился на свет в короткой истории "Дело химического синдиката". Поначалу герой жил в Нью-Йорке, но затем Фингер "переселил" его в вымышленный Готем - то же Нью-Йорк, но гораздо более мрачный.

В 33 выпуске Detective Comics была впервые рассказана предыстория Бэтмена - печальная повесть о том, как родители Брюса Уэйна были убиты бандитом, и как наследник огромного состояния решил стать тайным борцом с преступностью. В отличие от многих супергероев в масках, носивших оные лишь по соображениям жанровой моды, у Бэтмена была веская причина прятать лицо за обликом летучей мыши. Небезосновательно считая преступников трусливыми и суеверными, он хотел вселить в них страх, изображая таинственно и жуткое ночное создание. В своем крестовом походе Брюс был не одинок - ему помогал дворецкий семьи Уэйнов, Альфред Пенниуорт.

Бэтмен - одинокий Рыцарь Ночи
Бэтмен - одинокий Рыцарь Ночи, кадр из фильма "Batman (Бэтмен)" (1989)
Как нетрудно догадаться, первые комиксы о Бэтмене были "нуары" - вполне в традициях того времени. Затем этот "мрак" было решено развеять, и в 38 выпуске Detective Comics у главного героя появился юный помощник Робин. Для издателей и создателей Бэтмена это был эксперимент, поскольку Кейн не считал, что комикс нуждается в инъекции юмора, а издатели сомневались, что в криминальную историю стоит вводить подростка. Однако продажи антологии сразу же взлетели в два раза, и в DC поняли. Что они на правильном пути.

В 1940 году к проекту подключился редактор Уитни Эллсворт, которому "Бэтмен" обязан тремя ключевыми решениями. Во-первых, Эллсворт добился того, что сериал начал выходить отдельным периодическим изданием. Во-вторых, он ввел понятие "регулярного злодея", запретив убивать Джокера, который был придуман для первого выпуска "Бэтмена". Этот негодяй был так интересен, что было обидно использовать его лишь в одной истории. Наконец, в-третьих, Эллсворт решил, что Бэтмен не будет пользоваться огнестрельным оружием и убивать кого-либо. Как настоящий американский герой. Бэтмен должен добиваться справедливости и отдавать злодеев под суд, а не брать закон в свои руки.

Борьба со злом по всем каналам

В 1943 году издатели сочли "Бэтмена" достаточно популярным, чтобы продвинуть это брэнд в другие развлекательные индустрии. В газетах начали публиковаться комикс-стрипы о Бэтмене и Робине, был написан так и не воплощенный сценарий радиоспектакля (в 1945-м герои комикса станут регулярно появляться в радиошоу "Супермен"), а студия Columbia выпустила 15-серийный кинопроект "Бэтмен", каждая серия которого длилась около получаса.

Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) и Альфред (Майкл Кейн)
Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) и Альфред (Майкл Кейн). Даже страшно подумать, в чем их подозревали...
Небольшой бюджет и ура-патриотический пафос (герои сражались с японскими шпионами) первой киноверсии "Бэтмена" производили довольно жалкое зрелище. Тем не менее продажа комиксов заметно выросла, а издателям только того и нужно было. В 1949 году Columbia выпустила еще один сериал с теми же персонажами. Он назывался "Приключения Бэтмена и Робина". Одной из его героинь стала журналистка Вики Вейл, которую в версии Тима Бертона сыграла Ким Бэсинджер.

До 1954 года популярность Бэтмена была более-менее стабильной, но в 1954-м американским комиксам был нанесен тяжелейший удар, от которого этот жанр, по большому счету, не может оправиться до сих пор. Детский психиатр и исследователь психологии преступников Фредерик Вертам опубликовал книгу "Совращение невиновных". В работе доказывалось, что комиксы пропагандируют секс и насилие и превращают юных читателей в закоренелых негодяев. "Бэтмен", кроме прочего, был обвинен в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений. Дело в том, что некоторым пациентам доктора Вертама связь Бэтмена, Робина и их дворецкого Альфреда казалась гейской и педофильской.

Вертам был не одинок в своей борьбе с индустрией развлечения, но именно его объемные публикации стали последней каплей. Расследование деятельности создателей комиксов дошло до Конгресса, и руководители студий были обвинены в коммунизме, пропаганде гомосексуализма и еще черт знает в чем. Теперь им не оставалось ничего другого, как полностью пересмотреть издательскую политику и создать "Кодекс комиксов", ограничивающий темы, сюжеты и графику публикаций.

Бэтмен и Робин
Бэтмен (Вэл Килмер) и Робин (Крис О'Доннел), кадр из фильма "Batman Forever (Бэтмен навсегда)" (1995)
Многие мелкие издательства просто не пережили этого кризиса, поскольку шумиха в прессе еще до введения "Кодекса комиксов" вызвала обвальное падение продаж. DC Comics удержалась на плаву, поскольку она больше тяготела к семейным комиксам. Впрочем, редакторы решили учесть критику и сделать "Бэтмена" еще более смирным. В частности, в сюжетах начали активно использоваться научно-фантастические ходы (дети могут подражать вору, но не пришельцу из космоса), а в сериал добавили женские персонажи - сначала Бэтвумен, затем Бэтгерл; и даже снабдили главного героя собакой. Тоже, разумеется, "супергероической".

Сначала все эти изменения были приняты на ура, но затем они быстро приелись. Чем больше новшеств вводили сценаристы, тем дальше "Бэтмен" уходил от своих корней и тем хуже его воспринимали читатели. К середине 1960-х продажи вошли в крутое пике, и никакие маркетинговые и рекламные уловки не спасали сериал. Еще большие проблемы были и у других сериалов DC. И многие из ник к тому времени просто закрылись.

К счастью, у компании был туз в рукаве - талантливый редактор Джулиус Шварц, некогда один из ведущих американских фэнов научной фантастики и литературный агент таких авторов, как Рэй Брэдбери. Альфред Бестер и Говард Лавкрафт. В конце 1950-х Шварц начал понемногу возрождать персонажей классического периода американских комиксов, придавая им более глубокие и человечные характеры, а также поднимая на новый уровень сценарный материал.

Поскольку "Бэтмен" был в глубоком кризисе (но не в окончательном ауте), то им Шварц занялся в последнюю очередь. Он изъял из сериала космические сюжеты, приказал художникам осовременить графическое решение комикса (в частности, был кардинально переработан Бэтмобиль) и устранил почти все разросшееся семейство главного героя, члены коего только отвлекали внимание от Бэтмена и Робина. В какой-то момент в своем редакторском рвении Шварц даже "убил" Альфреда, чтобы раз и навсегда пресечь даже возможность слухов о гомосексуальности персонажей сериала. Это решение, впрочем, не прижилось - слишком уж важен был Альфред для этого комикса. Поэтому вскоре оказалось, что верный дворецкий Брюса Уэйна чудом остался жив.

Бэтмен и семейство
Супергероическое семейство, кадр из фильма "Batman & Robin (Бэтмен и Робин)" (1997) (1997)
Все эти усилия помогли вернуть "Бэтмена" к его истокам и стабилизировать фэн-базу комикса. Впрочем, коммерческое положение сериала все равно оставалось шатким, и DC Comics продолжала рассматривать вопрос о закрытии проекта. Последней надеждой компании стал телесериал "Бэтмен", появившийся на экранах США в январе 1966 года и сразу же получивший колоссальные рейтинги. Некоторые исследователи полагают, что именно благодаря этому шоу Бэтмен стал полноценной культовой американской легендой.

В отличие от создателей комикса и наиболее преданных фанатов, тяготевших к исходной, мрачной атмосфере "Бэтмена", телеверсия была легкомысленной, цветастой, безумной и постмодернистски-иронической. Зрителям это нравилось, и в том же 1966 году сериал был продолжен одноименным кинофильмом с теми же актерами, но более дорогими и сложными спецэффектами. Однако уже в 1967-м популярность сериала пошла на спад, а год спустя его трансляция была прекращена. Примерно тогда же из команды комикса ушел Боб Кейн.

Исходя из первоначального успеха сериала, редакторы DC Comics стали требовать от авторов "Бэтмена" большего юмора и иронии. Однако в 1970-х эта идея была отброшена. И Крылатый Мститель начал очередное возвращение к своим готическим истокам.

Киноинкарнации

Бэтмен / Batman (1989)
"Batman (Бэтмен)" (1989)
После того, как выпущенный в 1978 году блокбастер Ричарда Доннера "Superman (Супермен)" стал коммерческим хитом, один из его соавторов сценария Том Манкевич начал работу над новой киноверсией "Бэтмена", которая должна была рассказать предысторию Бэтмена и Робина. Несмотря на очевидные коммерческие перспективы, проект не сложился, и сценарий пролежал на полке до середины 1980-х.

В 1985 году аниматор Тим Бертон снял свой дебютный полнометражный игровой фильм "Pee-wee's Big Adventure (Большое приключение Пи-Ви)", посмотрев который Йон Питерс и Питер Грубер сочти, что Бертон именно тот режиссер, который способен превратить сценарий Манкевича в успешный блокбастер. Бертон согласился на предложение продюсеров, но лишь с тем условием, что он найдет новых авторов и подготовит собственную версию сценария.

Пока Бертон и приглашенные им Сэм Хэмми и Уоррен Скаарен корпели над черновиками сценария, Фрэнк Миллер в 1986 году опубликовал продолжение графической саги - "Бэтмен: возвращение Рыцаря Ночи". Этот комиксный мини-сериал стал принципиально новым словом в истории проекта. Миллер многократно увеличил мрачность "Бэтмена". Теперь комикс предназначался скорее для взрослых, нежели для детей, и поднимал глубокие и неоднозначные этические и политические проблемы.

Майкл Китон в фильме Бэтмен / Batman (1989)
Майкл Китон в фильме "Batman (Бэтмен)" (1989)
Подход Миллера импонировал Бертону, и тот предложил продюсерам экранизировать "Возвращение". Однако действие комикса разворачивалось в будущем, в котором Бэтмен был уже пожилым человеком, и Питерс с Грубером сочли, что сначала стоит снять фильм о ранних годах Бэтмена, оставив его старость для сиквелов. Тем не менее, Бертон включил в свою ленту многие художественные решения Миллера, добавив к ним собственный готико-анимационный стиль.

Из-за различных проволочек работа над сценарием завершилась лишь в 1988 году. Тогда же Бертон, перебрав множество актеров, выбрал на роль Бэтмена Майкла Китона., который только что сыграл у режиссера в "Beetle Juice (Битлджус)" (1988). Это решение многими оспаривалось, поскольку Китон совсем не походил на мускулистого супермена.

Однако позиция режиссера была очень логична. Ведь одной из ключевых идей комикса была неспособность большинства преступников и обывателей поверить, что Брюс Уэйн и Бэтмен - одно лицо. Слишком уж некрутым казался эксцентричный миллионер, увлекающийся всяческими техническими "наворотами". И эту строну жизни своего героя Майкл Китон сыграл безупречно. В боевых же сценах Бертон, как правило, снимал дублера, благо персонаж был в маске.

Еще в с первой экранизации "Бэтмен" повелось считать, что фильмы подобного рода делают не исполнители главных ролей, а создатели образов злодеев. Здесь Бертону чрезвычайно повезло - после продолжительных раздумий Джек Николсон согласился сыграть Джокера - одного из самых ярких персонажей комикса. Другое дело, что для фильма этот герой был изрядно переработан. В частности, его сделали убийцей родителей Брюса Уэйна, хотя в оригинале это преступление совершил некий Джо Чилл.

Batman Returns / Возвращение Бэтмена (1992)
"Batman Returns (Возвращение Бэтмена)" (1992)
Снятый Бертоном за 35 миллионов долларов всего за 12 недель "Batman (Бэтмен)" (1989) в одной лишь Америке заработал более 250 миллионов долларов. Всемирные сборы составили 413 миллионов, что сделало Бертона одним из ведущих голливудских творцов. Естественно, сиквел был неизбежен, хотя мужду "Batman (Бэтмен)" и "Batman Returns (Возвращение Бэтмена)" (1992) режиссер успел снять более душевную ленту "Edward Scissorhands (Эдвард Руки-ножницы)" (1990).

Задержка с сиквелом Бэтмена была обусловлена тем. Что Бертон, пользуясь свои новообретенным звездным статусом, отказывался работать над картиной, пока ее сценарий не удовлетворит все его требования. Поэтому "Batman Returns (Возвращение Бэтмена)" (1992) с Майклом Китоном, Дэнни де Вито, Мишель Пфайфер и Кристофером Уокеном можно считать максимально точноым воспроизведением взглядов Бертона на сериал.

По сборам сиквел заметно не дотянул до оригинала, но 282 миллиона мирового бокс-офиса (при 80-миллионом бюджете) тоже были замечательным результатом. В том же году студия Warner начала выпуск мультсериала "Бэтмен", который сейчас считается одним из лучших анимационных сериалов в истории США.

Как и фильм Бертона, мультверсия "Бэтмена" была серьезна и пафосна. Однако снижение прибылей и чересчур жуткая по мнению многих зрителей атмосфера сиквела, привела продюсеров к мысли, что проект движется в неверном направлении. В итоге Бертон отказался
Batman Forever / Бэтмен навсегда (1995)
"Batman Forever (Бэтмен навсегда)" (1995)
от создания второго продолжения, а студия отвергла предложившего свои услуги Сэма Рэйми (будущего постановщика "Spider-Man (Человек-паук)" (2000)) и остановила свой выбор на персона Джоэля Шумахера.

Как от него и требовали, Шумахер начал делать второй сиквел в более легкомысленной и светлой эстетике. Китону это не понравилось, и его сменил Вэл Килмер, а в сюжете наконец-то появился Робин в исполнении Криса О'Доннела. Благодаря участию в "Batman Forever (Бэтмен навсегда)" (1995) таких кинозвезд, как Томми Ли Джонс, Николь Кидман, Джима Керри и Дрю Бэрримор картина при 100-миллионном бюджете собрала в мировом прокате 333 миллиона долларов, и продюсеры сочли, что приняли верное решение.

Но хорошо лишь то, что хорошо кончается. В третьем сиквеле "Batman & Robin (Бэтмен и Робин)" (1997) Шумахер перегнул комедийную палку, и картина получилась попросту глупой. Не помогли ни суперзвезды Джордж Клуни (новый Бэтмен), Арнольд Щварценеггер и Ума Турман, ни 110-миллионный бюджет. Лента была осмеяна критиками и фэнами, а американский прокат не окупил производство. Правда, за счет мирового рынка "Бэтмен и Робин" собрал 237 миллионов, но было очевидно, что четвертый сиквел, снятый в том же ключе, приведет к финансовой катастрофе.

Дорога к началу

Не отчаявшийся Шумахер в 1998 году предложил студии выход из положения - экранизировать созданный Фрэнком Миллером комикс "Бэтмен: Год первый" о становлении супергероя на его непростую стезю. Идея действительно была разумной - если сиквелы зашли в тупик, то надо браться за приквел. Однако на сей раз Warner не доверилась Шумахеру и обратилась к Даррену Аранофски.

Бэтмен - Джордж Клуни
Джордж Клуни в роли Бэтмена, "Batman & Robin (Бэтмен и Робин)" (1997)
Сценарий будущей картины должен был написать сам Миллер, но тут возникла неразрешимая проблема. Стилистически "Год первый" являлся реалистичной и жесткой криминальной драмой о городском дне, в которой элементы супергероического комикса были сведены до минимума. Это был интересный подход к "Бэтмену", но неудачная идея для многомиллионного блокбастера, ориентированного прежде всего на подростковую аудиторию, и в конечном счете студия отказалась от этого проекта.

Затем в 2002 году Warner чуть было не одобрила написанный Эндрю Кевином Уоркером ("Se7en (Семь)" (1995)) сценарий "Супермен против Бэтмена", ставить который собирался Вольфганг Петерсен. Это также была интересная идея, потому что отношения Супермена и Бэтмена в комиксах нередко балансировали на грани дружбы и соперничества. Однако Warner решила сначала возродить оба киносериала, а затем уже сводить вместе их героев.

Наконец, в конце 2002 года "Бэтменом" заинтересовался британец Кристофер Нолан, прославившийся такими великолепными психологическими триллерами как "Memento (Помни)" (2000) и "Insomnia (Бессонница)" (2002). Он был согласен с тем, что в свое время предлагал Шумахер - снять приквел и изучить превращение наследника огромного состояния и владельца корпорации в тайного борца со злом. Но раз "Год первый" показался студии слишком радикальным, то Нолану нужно было найти сценариста, который смог бы решить эту творческую задачу в более традиционной для "Бэтмена" манере.

Выход третьего "Блэйда" - "Blade: Trinity" в 2004 году поколебал доверие к сценаристу Дэвиду Гойеру, но в начале 2003 года как раз именно он представлялся Нолану идеальной фигурой для написания сценария к приквелу "Бэтмена". Ярый фанат комиксов, он отлично разбирался в материале и
Кристиан Бэйл в фильме Batman Begins / Бэтмен: начало (2005)
Кристиан Бэйл в роли Бэтмена, "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005)
имел за плечами успешный перенос на экран "Блэйда". Правда, не хватало времени, чтобы довести проект до конца - Гойер должен был завершить "Троицу", поэтому он написал черновую версию сценария и отдал ее на доработку лично Нолану.

Так в середине 2003 года после нескольких фальстартов "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (рабочим названием которого было "Бэтмен: игра на устрашение") получил студийное "добро" и более 130 миллионов бюджета. Раньше Кристофер Нолан с такими деньгами не работал, но был готов попробовать силы на новом поприще и вступить в творческое соревнование с Тимом Бертоном.

Люди в масках

Еще когда проект Аронофски не прикрыли, английский актер Кристиан Бэйл был основным кандидатом на главную роль. Позднее он потерял интерес к фильму, поскольку взял за правило избегать дорогих "семейных" блокбастеров. Но когда новым "Бэтменом" занялся Нолан, Бэйл вновь обрел веру в проект и выиграл масштабный кастинг, обойдя в финале Джейка Гилленхаал, за которого "болел" Гойер и Киллиана Мерфи, который, по утверждению Нолана, смотрелся тоже весьма неплохо.

После этого ключевого решения актерская команда была очень быстро собрана. Альфредом стал Майкл Кейн, наставником Брюса Уэйна в боевых искусствах Анри Дюкартом - Лайам Нисон, ведущим ученым корпорации Wayne Industries Люциусом Фоксом - Морган Фриман, полицейским лейтенантом Джеймсом Гордоном - Гэри Олдман, а помощником окружного прокурора и подругой детства Брюса Рэйчел Доус - Кэти Холмс. Роли злодеев в картине получили Кен Ватанабе, Киллиан Мерфи, Том Уилкинсон и Рутгер Хауэр. Хотя предшествующие "Бэтмены" тоже могли похвастаться звездными коллективами, "Batman Begins (Бэтмен: начало)", безусловно, поставил рекорд сериала.

Альфред - Майкл Кейн
Альфред (Майкл Кейн). Вооружен и опасен, "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005)
По традиции работу над дизайном новой картины Кристофер Нолан начал с разработки концепции нового Бэтмобиля. Теперь он стал выглядеть не столько стильно, сколько угрожающе, с его огромными колесами и тяжелой броней. Графически облик Готема также был полностью переработан. Готические башни Бертона и неоновые огни Шумахера уступили место сумрачному реализму, но не современного Нью-Йорка, а снесенных десять лет назад бедных кварталов Гонконга. Именно их воспроизводили художники постановки, когда строили в лондонской студии целый квартал Готема.

В предыдущих теле- и киноверсиях "Бэтмена" основное внимание уделялось разработке образов злодеев, поскольку духовный мир главного героя не мог похвастаться сложностью и глубиной. Как, впрочем, и у любого записного борца за справедливость. Но раз Нолан решил изучить эволюцию Брюса Уэйна и его превращение в Бэтмена, то ведущую скрипку должен был играть именно Кристиан Бэйл, а не Кен Ватанабе, Киллиан Мерфи или кто-то еще.

Для Бэйла было нетрудно изобразить духовные конфликты его персонажа - актеру не в новинку создавать такие характеры. Куда больше трудностей доставила физическая составляющая образа. Ведь перед самым началом съемок "Бэтмена" актер работал в "Maquinista, El (Машинист)" (2004), для чего похудел почти до скелета. А образ Крылатого Мстителя требовал выглядеть мощно и значительно. У Бэйла оставалось совсем немного времени, чтобы поправиться с 55 до 80 кг. Актер справился с задачей, сев на пятиразовую диету из пиццы и мороженого, но ему потребовалось вмешательство врачей, чтобы надолго не оказаться на больничной койке.

Кстати, еще пару слов и физической составляющей. Если не считать Адама Уэста, игравшего Бэтмена в 1960-х, то Кристиан Бэйл - самый высокий из всех, кто изображал этого персонажа в кино и на телевидении.
Бэтмобиль, Batman Begins / Бэтмен: начало (2005)
Бэтмобиль (Тумблер), похожий на танк. "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005)
Как вы понимаете, это важно, поскольку в комиксах Бэтмен всегда рисовался как массивный мужчина ростом под "метр-девяносто". Рост Майкла Китона, например, 1 м 78 см. Поскольку Ким Бэсинджер немногим ниже его, то ей приходилось носить туфли с не слишком высокими каблуками, чтобы не выглядеть выше Бэтмена.

Развитие эпоса

Хотя "Batman Begins (Бэтмен: начало)" задумывался как приквел, сейчас студия Warner его уже так не называет. У нее более амбициозные планы - сделать "Начало" первой частью нового киносериала о Бэтмене, оставив наследие Бертона и Шумахера в прошлом веке. Кристиан Бэйл и Майкл Кейн подписали контакты как минимум еще на две постановки, хотя это не означает, что сиквелы действительно будут. Как всегда, все будет зависеть от кассовых сборов.


Наверх
 
Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz