Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Sleuth / Сыщик / Игра навылет (1972) - DVD
Film Prestige, DVD9
видео: 2.35:1
звук:
2.0 рус. (закадр.)
2.0 англ.
субтитры: рус.
бонусы: трейлер, фильмографии

напишите »»





Саундтрек:
Сыщик (Игра навылет) (1972) - саундтрек
открыть »»





Wallpapers:
Sleuth / Сыщик (Игра навылет) (1972)
1024х768





Кадры из фильма:
Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
посмотреть »»





Литература:
Starring Michael Caine / Фильмы Майкла Кейна
"Starring Michael Caine (Фильмы Майкла Кейна)"

фильмография ::..



Сыщик / Игра навылет (1972)

Великобритания, 138 мин.
(c) Palomar Pictures 1972, UK
(c) Film Prestige 2006, Россия

Жанр: психологический триллер

Режиссер: ... Джозеф Л. Манкевич
Продюсер: ... Мортон Готтлиб
Исполнительный продюсер: ... Эдгар Шерик
Сценарий: ... Энтони Шеффер по собственной пьесе
Оператор: ... Освальд Моррис
Композитор: ... Джон Эддисон
Монтаж: ... Ричард Мерден
Художник-постановщик: ... Кен Адам
Художник по костюмам: ... Джон Фарнисс
Декорации: ... Джон Джарвис

В ролях:
Майло Тиндл ... Майкл Кейн
Эндрю Уайк ... Лоуренс Оливье
Инспектор Допплер ... Алек Коуторн
Сержант Террант ... Джон Мэттьюз
Маргарита Уайк ... Ив Ченнинг
Констэбль Хиггс ... Тедди Мартин
Премьера в США 10 декабря 1972
Премьера в Великобритании 19 марта 1973
Премьера в ФРГ 31 августа 1973
Премьера в Швеции 17 сентября 1973
Премьера в Дании 12 ноября 1973
Премьера в Финляндии 1 февраля 1974

   Эндрю Уайк - автор детективных романов и британский аристократ "до мозга костей" - приглашает в свой загородный дом Майло Тиндла. Гость находит Уайка в весьма располагающем месте для сочинения детективных шарад - в самой середине лабиринта, возведенного из кустарника. Лабиринта, в который нет входа, если не знать маленькую тайну. Сам Эндрю Уайк человек неординарный - он игрок особого рода. Его огромный дом заполнен механическими куклами, восточными головоломками и шахматными столами.

   Майло, в противоположность Уайку, англичанин только наполовину, у него простонародный акцент, он держит парикмахерскую в южном Кенсингтоне и в него влюблена жена Уайка - Маргарита. Чувства эти взаимны, и в будущем Майло и Маргарита надеются пожениться. У Эндрю созрел небольшой план, для реализации котрого и было необходимо присутствие Майло. Он заявляет гостю, что даже рад уступить ему свою жену, но только в том случае, если будет совершенно спокоен за ее финансовое благополучие.

   Эндрю хочет убедиться, что Майло сможет содержать расточительную Маргариту, обеспечивая ей ту жизнь, к которой она привыкла, и предлагает своему молодому сопернику украсть фамильные драгоценности Уайков, обещав при этом свое содействие.

   Все, что происходит дальше, можно назвать игрой на грани фарса и жестокости, запутанной, как лабиринт в саду писателя. Эндрю и Майло, кажется, совсем позабыли о Маргарите и полностью поглощены преследованием друг друга в этой жуткой игре в кошки-мышки.

*** Внимание! Далее в тексте могут содержаться спойлеры. ***

   В 1970 году в лондонском Уэст-Энде с огромным успехом прошла премьера пьесы Энтони Шеффера "Sleuth (Сыщик)", было сыграно более 2400 спектаклей. Также пьеса стала хитом и на Бродвее, завоевав театральную премию Тони. Несмотря на такой успех, Шеффер не допускал даже возможности экранизации своей пьесы, полагая, что превратившись в фильм, пьеса потеряет часть своего успеха. Однако, кинопродюсерам все-таки удалось убедить его в обратном, и американский режиссер Джозеф Манкевич стал работать вмести с Шеффером над сценарием, добавив некоторые изменения, чтобы фильм был интересен тем, кто уже видел пьесу в театре.

   Поскольку сюжет "Сыщика" предполагал участие только двух персонажей, выбор актеров на эти роли был особенно важен. Энтони Шеффер предложил на роль Энрю Уайка Энтони Куэйла, который уже играл его на сцене, и Алана Бэйтса на роль Майло Тиндла. Но Манкевичу удалось заполучить на роль Уайка легендарного Лоуренса Оливье, хотя актер в свое время отклонил пьесу, обозвав ее "провальной затеей". Как говорят, именно Оливье принадлежал решающий голос в пользу Майкла Кейна, как своего будущего партнера по съемкам. Актеры репетировали две недели, прежде чем начались съемки. В одном из своих последних интервью Энтони Шеффер вспоминал, как Майкл Кейн был напуган перспективой работать в паре, один на один, с прославленным ветераном английской сцены. "Майкл действительно боялся работать в дуэте с Оливье", сказал Шеффер, - "Он боялся, что Оливье, в профессиональном смысле, раздавит его".

   На самом же деле, Оливье изображал напускную отчужденность только первые несколько дней репетиций. В своем интервью NFT в 1998 году Майкл Кейн рассказал о переломном моменте в их взаимоотношениях: "Однажды Оливье вошел в гримерку, держа в руке накладные усы. Он приклеил их, и, посмотрев на меня, сказал: "Я никогда не мог играть со своим собственным чёртовым лицом! Я всегда должен был что-то придумывать, вроде этих усов, и это всегда срабатывало". Но до самого начала наших совместных репетиций я не имел понятия, что он имеет в виду. Ларри был чертовски хитер. На репетициях он иногда еле слышно бормотал свои реплики, а потом внезапно превращался в того самого великого Оливье, казалось, он и ростом становился выше. Он как будто выскакивал из тени и заставал меня этим врасплох, потому что на репетициях нечего подобного он не делал. С ним всегда надо было держать ухо востро, ни на секунду не расслабляясь. Самый лучший отзыв о своей работе, который я когда-либо получал, я услышал из его уст примерно через неделю съемок. Он сказал мне: "Я думал сначала, что получу мальчика для битья. Но теперь, Майкл, я вижу, что получил партнера".

   "Сыщик" был снят весной 1972 года. Все натурные съемки происходили около Athelhampton House в Дорсете, где специально для съемок был возведен лабиринт из кустарника. Остальные съемки проходили в декорациях, созданных художником-постановщиком Кеном Адамом в студии Пинвуд. "Кен Адам гениальный дизайнер", сказал Майкл Кейн в интервью репортеру Evening Standard, который приехал на съемочную площадку картины в мае 1972 года. "Его декорации вызывают сверхъестественные чувства, создают необыкновенное настроение. Вот эти панели в гостиной, из настоящего дуба, между прочим. Если бы это был какой-то пластик, мы бы, наверное, чувствовали себя по-другому".

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) DVD - Фильм Престиж
Сыщик / Sleuth (1972)
российское издание на DVD

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) DVD
Сыщик / Sleuth (1972)
DVD cover, UK

Эндрю Уайк - Лоуренс Оливье
Эндрю Уайк - Лоуренс Оливье

Майло Тиндл - Майкл Кейн
Майло Тиндл - Майкл Кейн


Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
Сыщик / Sleuth (1972)
DVD cover, USA

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)
Сыщик / Sleuth (1972)
VHS cover, France

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) - саундтрек

   В 1980 году Майкл Кейн сказал в интервью Film Comment, что съемки "Сыщика", продолжавшиеся 16 недель, были самыми выматывающими в его карьере. "Это было невероятно утомительно. Мы снимали сцены с длинными монологами, длящимися иногда по 6 минут, и так день за днем. Когда я возвращался вечером домой, то говорил Шакире, что мне лучше помолчать. Я был по горло сыт звуком своего собственного голоса, и мне не хотелось больше его слышать. Поэтому я просил ее говорить о чем угодно, но только ни о чем меня не спрашивать - я мог только слушать". В проекте были задействован всего два актера, так что не могло быть даже и речи о том, чтобы кто-то из них взял выходной - это сразу бы остановило процесс съемок и последующего монтажа.

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)

   "Сыщик" достиг британских кинотеатров в конце 1972 года. Картина получила хорошую критику, Майкла Кейна хвалили ни в меньшей степени, чем Оливье. В ноябре 2002 года в интервью Hollywood Reporter Майкл Кейн сказал, что надеется снова сыграть в "Сыщике", но на этот раз в роли, которую прежде играл Лоуренс Оливье, а на роль Майло замечательно бы подошел Джуд Лоу. Через полгода Variety сообщила о том, что компания Castle Rock приобрела права на новую экранизацию пьесы Шеффера, уже имея ввиду Джуда Лоу, как исполнителя роли Майло. К проекту привлекли драматурга Гарольда Пинтера для создания новой адаптации пьесы. Интересно, что Пинтер никогда не видел фильма 1972 года. Тогда же появились предположения, что вторую роль в новой адаптации в партнерстве с Лоу сыграет Майкл Кейн.

  • 1973 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший актер" - Майкл Кейн.
  • 1973 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший актер" - Лоуренс Оливье.
  • 1973 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший режиссер" - Джозеф Л. Манкевич.
  • 1973 год - номинация на премию Oscar в категории "лучшая музыка к фильму" - Джон Эддисон.
  • 1973 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший фильм-драма".
  • 1973 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший драматический актер" - Майкл Кейн.
  • 1973 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший драматический актер" - Лоуренс Оливье.
  • 1973 год - премия NYFCC Award (New York Film Critics Circle Awards) в категории "лучший актер" - Лоуренс Оливье.
  • 1973 год - премия David (David di Donatello Awards) в категории "лучший иностранный актер" - Лоуренс Оливье.

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)

  • 1973 год - премия Edgar (Edgar Allan Poe Awards) в категории "лучший детективный фильм" - Энтони Шеффер.
  • 1974 год - номинация на премию BAFTA Film Award в категории "лучший актер" - Лоуренс Оливье.
  • 1974 год - номинация на премию BAFTA Film Award в категории "лучший художник-постановщик" - Кен Адам.
  • 1974 год - номинация на премию BAFTA Film Award в категории "лучший оператор" - Освальд Моррис.
  • 1974 год - номинация на премию BAFTA Film Award в категории "лучший сценарий" - Энтони Шеффер.
  • 1974 год - премия CEC Award (Cinema Writers Circle Awards, Spain) в категории "лучший иностранный фильм".
  • 1975 год - премия Evening Standard British Film Award (Evening Standard British Film Awards) в категории "лучший актер" - Майкл Кейн.

   Режиссер Джозеф Лео Манкевич (Joseph Leo Mankiewicz) родился в городке Уилкес-Барр в Пенсильвании 11 февраля 1909 года. Как и его старший брат Херман Дж. Манкевич (автор сценария "Citizen Kane (Гражданин Кейн)" (1941) Орсона Уэллса), Джо с ранних лет проявлял литературный талант. Ему еще не исполнилось и двадцати лет, когда он начал работать помощником специального корреспондента газеты Чикаго Трибьюн в Берлине, и одновременно служить переводчиком титров в немецком отделении Парамаунт. В 1929 году Херман, уже зарабатывавший неплохие деньги как сценарист, позвал брата к себе в Голливуд.

   В Голливуде Манкевич занялся сначала сочинением титров для немых версий новых звуковых картин студии. Вскоре ему доверили писать сценарии кинофарсов. В 1934 году Джозеф перешел на студию Метро-Голдвин-Майер, чтобы, наконец, попробовать себя в режиссуре. Ондако глава компании Луис Майер сказал новичку: "Чтобы ходить, сначала нужно научиться ползать", - и сделал Манкевича продюсером.

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)

   Джозеф стал продюсером таких классических фильмов как "Fury (Ярость)" (1936) Фрица Ланга, "The Philadelphia Story (Филадельфийская история)" (1940) Джорджа Кьюкора и "Woman of the Year (Женщина года)" (1942) Джорджа Стивенсона, прежде чем понял, что Майер никогда не позволит ему "ходить". В 1944 году Манкевич покинул Метро-Голдвин-Майер ради 20-й Век Фокс и в том же году поставил свой дебютный фильм. Он сам писал сценарии, отличавшиеся интеллектуальностью и остроумием, что особенно заметно в "A Letter to Three Wives (Письмо к трем женам)" (1949) и "All About Eve (Все о Еве)" (1950). За обе эти картины Джозеф получил по два Оскара - за режиссуру и за сценарий.

   В 1952 году Джозеф оставил Фокс, и в 1953-м снял одну из лучших экранизаций Шекспира "Julius Caesar (Юлий Цезарь)" с Марлоном Брандо в роли Антония. Следующим успехом была "The Barefoot Contessa (Босоногая графиня)" (1954), в котрой соединились все достоинства и недостатки стиля Манкевича - сложный и захватывающий сюжет и чрезмерные диалоги, тонко прописанные характеры и откровенно авторские "послания". Вставив в романтическую мелодраму трехминутную обличительную тираду в адрес нефтяных компаний, Джозеф, однако не воспользовался возможностью заявить о своих политических убеждениях четыре года спустя в экранизации "The Quiet American (Тихий американец)" (1958) Грэма Грина.

   После изматывающей работы над самым дорогим фильмом тех времен - "Cleopatra (Клеопатра)" (1963) - Манкевич снимал намного реже, а его фильмы значительно разнились по стилю и качеству. Лишь "Sleuth (Сыщик)" (1972), с превосходной игрой в кошки-мышки Лоуренса Оливье и Майкла Кейна, приблизился к ранним успехам режиссера и принес еще одну номинацию на премию Оскар, но стал его последней картиной.

    Последние двадцать лет Джозеф Манкевич провел, рассказывая анекдоты о "золотых деньках" Голливуда студентам колледжей и зрителям телешоу. "Думаю, что не будет преувеличением сказать, что я присутствовал при начале, подъеме, пике, падении и конце звукового кино", - сказал он незадолго до своей смерти 5 февраля 1993 года.

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)

  • Майкл Кейн был третьим кандидатом на роль Майло Тиндла после Альберта Финни, которого посчитали слишком толстым, и Алана Бэйтса, который сам отказался от роли, посчитав, что она "не подходит для актера его уровня".
  • Энтони Шеффер не хотел продавать права на экранизацию своей пьесы, полагая, что это помешает успеху бродвейской постановки "Сыщика". Шеффер также хотел, чтобы Майло играл Алан Бэйтс, но увидев фильм, остался весьма доволен результатом.
  • Майкл Кейн был так смущен тем обстоятельством, что ему выпала великая честь работать в дуэте с "самим Лоуренсом Оливье", что даже не знал, как ему обращаться к прославленному партнеру по съемочной площадке. Наконец, преодолев свое смущение и не найдя ничего лучшего, Майкл спросил об этом у Оливье. Он ответил: "Я - Лорд Оливье, а вы - мистер Майкл Кейн. Конечно, это только для первого раза, а потом можешь называть меня Ларри, а я буду звать тебя Майк".
  • В 2007 году английский режиссер Кеннет Брана снял новую киноверсию пьесы Энтони Шеффера по сценарию Гарольда Пинтера "Sleuth (Сыщик)" (2007). Роль Майло получил Джуд Лоу, которому, вообще-то, и принадлежала идея сделать новую версию. Это уже второй раз, когда он играет роль, ранее сыгранную Майклом Кейном (первая была в ремейке фильма 1966 года "Alfie (Альфи)"). А Эндрю Уайка сыграл... Майкл Кейн. Идея этого проекта появилась в конце 2002 года но из-за занятости двух актеров, осуществилась только в 2007 году. Как настаивают создатели фильма и актеры, это ни в коем случае не ремейк, а именно новая версия, менее продолжительная, но более интенсивная. По словам Майкла Кейна, он не стал бы участвовать в проекте, если бы это был обычный ремейк, а в новой версии ему было интересно узнать, насколько опасным он сможет сделать своего персонажа.

Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972) Сыщик / Игра навылет / Sleuth (1972)

  • В фильме задействованы всего два актера - Майкл Кейн и Лоуренс Оливье, остальные же имена, заявленные в титрах - вымышленные персонажи.
    Так, например, имя "Ив Ченнинг" составлено из имен двух главных героинь фильма Джозефа Манкевича "Все о Еве" (1950) - "Ив Харрингтон" и "Марго Ченнинг".
    А имя Алека Коуторна (Alec Cawthorne), который якобы играет роль Инспектора Допплера, фактически является анаграммой для "или Майкл Кейн" (Or Michael Caine), потому что Допплера на самом деле тоже играет Майкл Кейн. Чтобы в этом удостовериться, нужно в слове "Cawthorne" перевернуть "W" так, чтобы получилась "М" для Michael, а "Т" разделить на два "I" - одну для MIchael, а другую для CaIne.
    Так что создатели фильма, выдержав стилистику до самого конца, очень ответственно подошли к созданию интеллектуальных загадок и ребусов, снабдив ими не только сюжет фильма, но и даже титры к нему.
  • Благодаря вышеуказанному обстоятельству, "Сыщик" стал первым фильмом в истории кинематографа, весь актерский состав которого был номинирован на Оскара за главные роли.
  • Через десять лет после выхода "Сыщика" на экраны манчестерский музыкант Моррисси написал песню 'This Charming Man' для своей тогдашней группы The Smiths, ставшей их первым хит-синглом. В песне была фраза из одного из диалогов фильма - о "мальчике-выскочке, который никогда не знал своего места". Песня достигла 25-го места в английском хит-параде в ноябре 1983 года, и 8-го, когда была повторно выпущена в 1992 году.


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz