Rambler's Top100
 





Купить фильм:

DVD
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008) - DVD
Universal, 2DVD
видео: 2.35:1
звук:
5.1 рус. (дубляж)
5.1 англ.
субтитры: рус., англ.

437 р. (Ozon) »»




Саундтрек:
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008) - саундтрек
послушать »»





Кадры из фильма:
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008)
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008)
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008)
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008)
Темный рыцарь / The Dark Knight (2008)
посмотреть »»


пресса ::..


... статьи



О фильме

The Dark Knight / Темный рыцарь (2008) - постер
"The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008) - постер
Продолжая сюжетную линию экшен-хита "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005), "Темный рыцарь (The Dark Knight)" (2008) вновь воссоединил режиссера Кристофера Нолана и звезду предыдущего фильма Кристиана Бэйла, который вновь выступает в роли Брюса Уэйна (Бэтмена). С помощью лейтенанта Джима Гордона и нового окружного прокурора Харви Дента, рьяно взявшегося за искоренение всяческой криминальной нечисти, Бэтмен надеется окончательно и навсегда избавить Готем от организованной преступности.

Трио борцов за справедливость добивается впечатляющих успехов, но все позитивные плоды их деятельность очень скоро сводятся "на нет" новым тайным криминальным авторитетом, известным под прозвищем Джокер. Он толкает Готем в пучину анархии и беспредела, заставляя Бэтмена, Темного Рыцаря Готема, в своих поступках как никогда близко подойти к черте, разделяющей такие понятия как "герой" и "линчеватель".

Номинант Киноакадемии Хит Леджер в роли главаря преступного сообщества Готема - Джокера, Аарон Экхарт в роли окружного прокурора Харви Дента, Мэгги Гилленхаал присоединилась к актерскому составу "Темный рыцарь (The Dark Knight)" (2008) в образе помощника прокурора Рэйчел Доус. Также в картине задействованы персонажи, уже знакомые зрителю по картине "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) - Гэри Олдман в роли лейтенанта Джима Гордона, а также обладатели премии Оскар Майкл Кейн в роли дворецкого Альфреда и Морган Фримен в роли ученого-изобретателя Люциуса Фокса.

Warner Bros. Pictures в сотрудничестве с Legendary Pictures и Syncopy Production представляет фильм Кристофера Нолана "Темный рыцарь (The Dark Knight)" (2008). Постановка картины осуществлялась Ноланом по сценарию, традиционно написанному им самим в соавторстве со своим братом Джонатаном Ноланом, и по сюжету, придуманному Джонатаном Ноланом совместно с Дэвидом Гойером. Продюсерами проекта выступили Чарльз Ровен, Эмма Томас и Кристофер Нолан, исполнительными продюсерами стали Бенжамин Мелникер, Майкл Эслан, Кевин де ля Ной и Томас Тьюлл. За основу сюжета "Темный рыцарь (The Dark Knight)" (2008) были взяты персонажи и сюжетные линии графических комиксов издательства DC Comics. Персонаж Бэтмена был придуман художником издательства Бобом Кейном в конце 1930-х годов.

Кристофер Нолан на съемках The Dark Knight / Темный рыцарь (2008)
Кристофер Нолан на съемках "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)
В съемочную группу пошли такие профессионалы, как дважды номинант Киноакадемии оператор-постановщик Уолли Пфайстер, номинант Киноакадемии художник-постановщик Натан Кроули, монтажер Ли Смит, и обладательница премии Оскар художник по костюмам Линди Хэмминг. Музыкальное сопровождение к картине было написано многократными номинантами Киноакадемии композиторами Хансом Циммером и Джеймсом Ньютоном Ховардом, работавшими над музыкой и к "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005).

Шесть эпизодов "Темный рыцарь / The Dark Knight" (2008), включая 6-ти минутный пролог фильма, были сняты при помощи камер IMAX. Это первый случай, когда в производстве голливудского игорового фильма будут задействованы камеры этого формата. Обычно съемка производится на 35-миллиметровую пленку с последующим сканированием ее и переводом в подходящий для проекторов IMAX формат. Что, естественно, ведет к потери качества изображения. В новом проекте Кристофер Нолан представил революционную интеграцию двух киноформатов.

О съемках

"Некоторые люди не ищут богатства. Их нельзя подкупить, запугать, уговорить или убедить. Они просто хотят увидеть, как весь мир сгорит дотла".

Кристофер Нолан в раздумьях о Бэтмене
Кристофер Нолан в раздумьях о Бэтмене
Фильмом "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) режиссер Кристофер Нолан начал новую главу в истории о Бэтмене, повернув историю о легендарном персонаже комиксов к истокам его возникновения, снова пытаясь понять как и почему миллиардер Брюс Уэйн превратился в загадочного борца с преступностью, известного всем под именем Бэтмен. В "Темный Рыцарь (The Dark Knight)" (2008) Нолан вновь возвращается к легенде Бэтмена, но теперь, по словам режиссера, "это уже цельный, полностью сформировавшийся персонаж".

Нолан продолжает: "В первом фильме мы оставили Бэтмена в очень интересной ситуации, и окончание "Начала" дало предпосылку к интригующему продолжению этой истории". Нолан приступил к развитию этого сюжета совместно с Дэвидом Гойером, с которым вплотную сотрудничал над сценарием к "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005). Брат Кристофера Нолана, Джонатан, также присоединился к написанию сценария для будущего фильма.

В "Темном Рыцаре", говорит Кристофер Нолан, он собирался сделать акцент на том, как Бэтмен весьма ощутимо изменил Готем-сити, но не всегда эти изменения, по крайней мере, сначала, были к лучшему. "В финале "Бэтмен: начало" мы намекнули на грядущую угрозу эскалации - своей борьбой против городских криминальных кругов и ущемлением их интересов Бэтмен мог вызвать еще более жесткий ответ преступного мира, и такой ответ не замедлит себя ждать. Становится понятно, что в Готеме назревают некие отрицательные последствия крестового похода Бэтмена против преступности".

Кристиан Бэйл в роли Брюса Уэйна в фильме The Dark Knight / Темный рыцарь (2008)
Кристиан Бэйл в роли Брюса Уэйна в фильме "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)
Продюсер Чарльз Ровен полагал, что теперь Бэтмену предстоит сразиться с чем-то, что не имеет никакого отношения к прежнему криминальному миру Готема - со злом, пришедши в город извне. "С одной стороны, Бэтмен начал избавлять Готем от преступности и коррупции, которая так долго мучила город, но, по иронии, тем самым он создал вакуум в криминальной нише города, которую может занять еще более мощный преступный элемент".

Продюсер Эмма Томас отмечает: "Бэтмен: начало" мы значительной степени сконцентрировались на становлении главного персонажа - как из детской психологической травмы Брюса Уэйна, его страхов, его гнева, и, наконец, его решения положить конец преступности и коррупции, появился Бэтмен. В "Темном Рыцаре" Бэтмен уже известный в городе персонаж - про него знает полиция, про него знают жители. И в то время как многие считают его героем, немало и таких, кто уверен, что Бэтмен приносит городу больше вреда, нежели пользы".

Появление нового вида преступности вновь обостряет эти споры. "Что действительно занимательно", добавляет Эмма Томас, "так это то, что плэйбой и миллионер Брюс Уэйн, с его невероятными автомобилями, сопровождаемый красотками, и не заботящийся кажется вообще ни о чем - совсем не то, каков этот человек на самом деле. Так что пока Брюс Уэйн носит эту маску для общественности, чтобы сосуществовать в окружающем мире без лишних вопросов окружающих, чтобы никто даже не мог предположить, что это он и есть крылатый мститель, фактически, Бэтмен - истинная сущность Брюса". Но так не могло продолжаться вечно.

Майкл Кейн и Кристиан Бэйл в фильме The Dark Knight / Темный рыцарь (2008)
Майкл Кейн в роли Альфреда и Кристиан Бэйл в фильме "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)
Возвращаясь к двойной роли Брюса Уэйна и Бэтмена, Кристиан Бэйл утверждает: "Я полагаю, что Брюс не собирался вести такую двойную жизнь слишком долго. Он думал, что Бэтмен послужит вдохновением для жителей Готема и поможет искоренить преступности, а затем можно будет снять все придуманные им маски - и Бэмена и плэйбоя Уэйна - и начать жить обычной жизнью. Но потом он все отчетливей начинает понимать, что врятли Бэтмену удастся уйти в тень - ни сейчас, ни когда-либо еще - потому что появляются новые враги, от которых он должен защищать город".

Самый опасный из новых врагов Бэтмена - маниакальный, безжалостный злодей, известный как Джокер. "Джокера можно назвать классическим кинозлодеем", утверждает Кристофер Нолан. "Он может по праву считаться такой же ключевой фигурой, какой является и сам Темный Рыцарь, и именно это не только дало нам отличную основу для киносюжета, но также создавало определенные трудности относительно всего того, что касалось создания и исследования искаженного мироощущения этого персонажа. Нам также очень хотелось создать образ не просто красочного и жестокого злодея, но злодея из совершенно реального мира.

Стараясь соответствовать общему настрою фильма "Бэтмен: начало", мы решили, что это должен был быть довольно серьезным парнем, несмотря на свое имя - Джокер (с англ. Джокер дословно переводится как Шутник).
Хит Леджер в роли Джокера в фильме The Dark Knight / Темный рыцарь (2008)
Хит Леджер в роли Джокера в фильме "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)
Поэтому начали мы с представления Джокера как, наверное, самого ярого поборника анархии и силы хаоса, преступника, злодеяния которого бессмысленны, действия которого невозможно предсказать так же, как и причины этих действий. Джокер являет собой не только огромную разрушительную силу, но он еще и испытывает огромное удовольствие от собственной злодейской сущности, что представляет собой зрелище не для слабонервных"
.

"Поскольку в этом фильме мы имеем дальнейшее развитие сюжета", продолжает Кристофер Нолан, "мы начали также развивать тему о том влияния, которое один человек мог бы оказать на общество, исследовать те приемы, которыми он мог бы нарушить баланс цивилизованного сосуществования людей, поколебать их жизненные устои, правила, этические нормы, верования и в конечном итоге привлечь их на свою сторону. Вы можете сказать, что мы видим отголоски этих событий в нашем собственном мире, и это заставило меня предположить, что хаос и анархия, даже всего лишь угроза хаоса и анархии - одни из самых пугающих вещей для общества, особенно в наше время".

"Джокер - персонаж, не признающий вообще каких бы то ни было правил", говорит Кристиан Бэйл. "Как бороться с тем, кто "сдвинут" на разрушении, для кого смысл разрушения - само разрушение, даже если это означает самоуничтожение? Это очень грозный противник". Актер продолжает развивать свою мысль о том, что полное отсутствие у Джокера элементарных понятий о этике - одно из самых мощных его привилегий в борьбе с Бэтменом, потому что последний, наоборот, имеет очень жесткий моральный кодекс, он точно знает, что он будет делать, а чего никогда сделать не сможет, и Джокер может использовать это в своих интересах.

"Внутри Бэтмена все еще горит огонь гнева и боли за убитых родителей", продолжает Бэйл, "и он знает, что запросто мог в своей мести зайти гораздо дальше, чем следовало. Но теперь он четко знает, что не пересечет границу между понятиями "добро" и "зло". Он ясно отдает себе отчет в том,
Аарон Экхарт в роли Харви Дента в фильме The Dark Knight / Темный рыцарь (2008)
Аарон Экхарт в роли Харви Дента в фильме "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)
что преследуя монстра, не должен сам становиться монстром. В этом фильме Кристофер Нолан затронул очень интересные этические вопросы, например о наличии реальной власти и о стремлении к этой самой власти"
.

Кристиан Бэйл, вспомнив, что "Темный Рыцарь" - это уже его третья совместная работа с Кристофером Ноланом, добавляет: "Я думаю, что Крис обладает достаточным талантом для того, чтобы не только показать нам потрясающий развлекательный экшен, но и полностью раскрыть характеры персонажей, показав конфликт личности и двойственности человеческой природы. Он прекрасно может сделать и то и другое, без ущерба для общей структуры картины".

Пока Джокер сеет вокруг себя хаос и страх, в городе появляется новый решительный человек, встающий на защиту общественного порядка - окружной прокурор Харви Дент. "Харви - человек из народа, он избран народом. У него тоже статус героя, как и у Бэтмена, но статус этот он завоевал немного другим способом", говорит Кристофер Нолан. "Так что теперь у нас есть три персонажа - Харви Дент, лейтенант Гордон и Бэтмен. Первый - это правосудие, второй - полиция, а третий - тайный мститель. Это своеобразный альянс для борьбы с преступностью. Бэтмен дает этому маленькому союзу ощутимый перевес в силе над преступным сообществом, но в итоге пойманный преступник все равно попадает в полицию и подвергается стандартной системе правосудия, которая по-прежнему несовершенна. Поэтому перед борцами за справедливость очень остро встает вопрос - можно ли обойти эту систему, обойти ее правила, но при этом не нарушая их. И эта проблема становится основной темой истории".

Плодотворно взаимодействующему альянсу борцов с преступностью приходит конец, когда несчастный случай приводит к нарушению психической целостности личности окружного прокурора Харви Дента, результатом которого стало возникновение злодея - Двуликого. Кристофер Нолан комментирует: "Надежда, что Харви Дент изменит Готем к лучшему, и, затем трагедия с ним произошедшая, его превращение в Двуликого... это удивительная история". Режиссер замечает: "Джокер несомненно яркий типаж злодея, к нему приковано внимание. Но в какой-то момент персонаж Харви Дента-Двуликого выходит на первый план, потому что у него такой удивительный внутренний мир и эмоции. У нашего Джокера вообще нет эмоций, только непреодолимая тяга превращать все вокруг себя в кромешный ад. Джокер и Харви Дент - эти двое - одни из самых харизматичных персонажей из книжек комиксов про Бэтмена. У них почти мифический статус, и было увлекательно попытаться показать их через призму созданного нами мира".

Кристиан Бэйл в фильме The Dark Knight / Темный рыцарь (2008)
Кристиан Бэйл в фильме "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)
Идя в ногу с инновационными веяниями в кинематографе, Кристофер Нолан во время съемок своего фильма сумел немного расширить границы мира, созданного им на экране. Шесть основных экшен-эпизодов "Темного Рыцаря" режиссер снял при помощи камер IMAX. Это первый случай, когда технология IMAX используется при съемках игрового фильма, пусть даже всего лишь некоторых его эпизодов.

"В самой идее продолжения истории о Бэтмене был вызов для нас. Мы должны был сделать ее еще лучше, еще значительнее, расширить тот мир, который мы обрисовали в первом фильме, не только сюжетными приемами, но и в визуальном плане", говорит Кристофер Нолан. "Я был крайне взволнован, открыв для себя те возможности, которые дает применение технологии IMAX. Она дает возможность вовлечь зрителя в события фильма, чем раньше не мог похвастаться ни один другой киноформат. Я как будто снова стал ребенком, пришедшим в кино и испытывающим восторг от масштабного и великолепного зрелища".

Стараниями создателей картины изменился также и окружающий мир Бэтмена. Поместье Уэйнов подчистую сгорело в конце предыдущего фильма, и Брюс теперь живет в современном пентхаузе, из окон которого открывается вид на весь город. В распоряжении Бэтмена теперь новый бэт-костюм, который дает ему больший диапазон в движениях - "я могу теперь поворачивать головой", смеется Кристиан Бэйл. Маневренный и мощный Бэт-цикл также пришелся очень кстати на запруженных машинами улицах Готем-сити в сценах погонь, снятых на улицах Чикаго. Следуя по следам преступников, Бэтмен даже вынужден пересечь полмира и отправится в Гонконг - это первый раз, когда на экране Крылатый Рыцарь покидает пределы Готема.

"Крис (Нолан) заранее прекрасно представлял себе, каким должен быть этот фильм, и у него было достаточно возможностей, чтобы воплотить все свои идеи в реальность, и при этом даже улучшить их", говорит родюсер Чарльз Ровен. "Он - один из тех исключительных режиссеров, которые говорят вам, что и как он хочет сделать, и как бы амбициозно это ни выглядело на первый взгляд, вы можете быть уверены, что он это сделает, и намного лучше, чем вы себе представляли".

Продолжение следует...

(c) Warner Bros 2008, (c) перевод MCRH

Полная версия пресс-релиза »» - (на английском языке) (*.pdf, 675 кб)


Наверх
 
Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz