Великобритания, 106 мин.
(c) Universal Pictures 1974, UK
(c) Universal Pictures Rus 2006, Россия
Жанр: триллер / драма
Режиссер: ... Дон Сигел
Продюсер: ... Дон Сигел
Исполнительные продюсеры: ... Дэвид Браун, Ричард Занук
Сценарий: ... Ли Винс по рассказу Клайва Эглетона "Семь дней до убийства"
Оператор: ... Усама Рави
Композитор: ... Рой Бадд
Монтаж: ... Энтони Гиббс
Художник-постановщик: ... Питер Мертон
Художник по костюмам: ... Энтони Мендлесон
В ролях:
Майор Джон Тэррант ... Майкл Кейн
Сэдрик Харпер ... Дональд Плезенс
Алекс ... Дженет Сайзман
Сью Барроуз ... Дельфин Сейриг
Сэр Эдвард Джулиан ... Джосс Экланд
Макки ... Джон Вернон
Элф Честерман ... Клайв Ревилл
Майк Маккарти ... Эдвард Хардвик
Джеймс Страуд ... Марк Прейд
и др.
Премьера в Финляндии 2 августа 1974
Премьера в Швеции 9 сентября 1974
Премьера в Дании 15 ноября 1974
Премьера во Франции 20 ноября 1974
Два английских школьника бродили по полям, запуская игрушечную модель самолета, и забрели на огороженную территорию, принадлежащую Министерству обороны - так гласила надпись на табличке. Незамедлительно перед мальчуганами, словно из под земли, вырастает некий офицерский чин, грозящий сообщить об их правонарушении в школу. При этом один из мальчиков замечает, что униформа на офицере не совсем стандартная, но, не успев открыть и рта, он и его приятель тут же получают сзади удар по голове и оказываются связанными в фургоне.
Один из похищенных мальчиков - Дэвид - сын офицера Британской разведки Джона Тэрранта. Известие об исчезновении сына застает его на секретном совещании, где обсуждаются планы борьбы с ирландскими террористами - как раз в тот момент, когда босс Тэрранта Сэдрик Харпер говорит о крупной сумме в неограненных алмазах, выделенной правительством на эти цели.
Алекс, бывшая жена Джона, сообщает ему, что Дэвид находится у человека, называющего себя Драбблом и что он обещал снова перезвонить через некоторое время. Тэррант едет к жене и сам отвечает на телефонный звонок похитителя, который требует за жизнь Дэвида те самые алмазы, о которой только что шла речь на совещании.
Теперь жизнь Дэвида зависит от того, даст ли Сэдрик Харпер санкции на выкуп или нет. При этом Харпер подозревает Тэрранта в похищении собственного сына, а Тэррант, в свою очередь, подозревает, что в похищении замешан кто-то из высокопоставленных чинов разведки.
Режиссер Дон Сигел (Don Siegel) родился 26 октября 1912 года в Чикаго, США. Его карьера в кинематографе началась в 1933 году, когда он поступил на работу в отдел монтажа кинокомпании Warner Bros. После несколько учебных короткометражек, в 1945 году Сигел дебютировал как режиссер, сняв документальный фильм "Hitler Lives (Гитлер жив?)" и мультфильм "Star in the Night (Звезда в ночи)", а в 1946 году поставил свой первый игровой полнометражный фильм "The Verdict (Вердикт)".
Сигел прославился прежде всего как режиссер жанрового, остросюжетного кино. Его боевики, триллеры и вестерны отличаются мощной энергией и динамизмом, а также тем, что режиссер умудрялся даже в самые несложные сюжеты вкладывать глубокий подтекст. В 1956 году Сигел снял фантастический триллер "Invasion of the Body Snatchers (Вторжение похитителей тел)", признанный безусловным шедевром кинофантастики и породивший два ремейка, но в фильмографии самого режиссера ставший единственным фантастическим фильмом.
Именно у Сигела сыграл свою последнюю роль будущий президент США Рональд Рейган - в картине "The Killers (Убийцы)" (1964). Именно Сигел был первым режиссером, который заменил свое имя в титрах ныне очень известным псевдонимом Гильдии кинорежиссеров США "Алан Смити" - это был фильм "Death of a Gunfighter (Смерть стрелка)" (1969). Наконец, именно Сигел снял последний фильм с "королем вестерна" 40-х - 50-х годов Джоном Уэйном - вестерн "The Shootist (Самый меткий)" (1976). Вскоре после окончания съемок этого фильма Уэйн умер от рака.
Однако наиболее значительное влияние Дон Сигел оказал на кинематографическую судьбу Клинта Иствуда, сняв с его участием такие фильмы, как "Coogan's Bluff (Блеф Кугана)" (1968), "Two Mules for Sister Sara (Два мула для сестры Сары)" (1970), "Escape from Alcatraz (Побег из Алькатраса)" (1979), а также легендарный полицейский боевик "Dirty Harry (Грязный Гарри)" (1971), положивший начало целому сериалу из пяти фильмов о полицейском детективе Гарри Кэллахане.
В конце жизни Сигел появилсяв нескольких эпизодических ролях в фильмах своих молодых коллег-режиссеров - у Клинта Иствуда - "Play Misty for Me (Сыграй мне туманно)" (1971), Филипа Кауфмана - "Invasion of the Body Snatchers (Вторжение похитителей тел)" (1978) и Джона Лэндиса - "Into the Night (В ночи)" (1985). Дон Сигел скончался 20 апреля 1991 года в Калифорнии.
|
Черная мельница / The Black Windmill (1974) - российское издание на DVD
Черная мельница / The Black Windmill - постер, Испания
Джон Тэррант - Майкл Кейн
Сэдрик Харпер - Дональд Плезенс
Алекс - Дженет Сайзман
|
На роль Джона Тэрранта кроме Майкла Кейна претендовали Ники Энсон (звезда английских сериалов) и Эдвард Фокс.
Поскольку одна из основных сцен фильма должна была происходить на ветряной мельнице, поиск подходящего места для съемок стал первостепенной задачей для Дона Сигела. Благодаря своему давнему другу писателю Генри Лонгхерсту Сигел нашел то, что искал в Хассоксе, недалеко от Брайтона. Состояние этой ветряной мельницы было далеким от идеала, она порядком обветшала и у нее отсутствовали ветряные лопасти, но, тем не менее, она была идеальным местом для съемки. Из бюджета картины было выделено пять тысяч фунтов для ремонта мельницы, к немалой, надо сказать, радости местных жителей.
Сцена на ветряной мельнице была не только одной из ключевых сцен в фильме, но также была и одной из самых опасных. Съемки этого эпизода начались в 3 часа утра, чтобы, по словам режиссера Дона Сигела "передать предрассветные сумерки, в которых властвуют силы преступного мира и их темные дела". То, что в этом часе действительно было что-то мистическое, съемочная группа не замедлила убедиться. Почти сразу же после начала съемок один из каскадеров упал с большой высоты и был немедленно отправлен в больницу. Затем канадский актер Джон Вернон, игравший в фильме главного злодея, получил ожог, оказавшись слишком близко от дула выстрелившего пистолета - на съемках использовались автоматические пистолеты марки Ingram MAC-10, очень любимые киношниками начала 70-х за то, что выстрелы из них выглядели очень эффектно.
трейлеры на videodetective.com...
|