Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
DVD Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)
Н.Видео, DVD9
видео: 1.78:1
звук:
DD 5.1 рус. (закадр.)
DD 2.0 англ.
субтитры: нет
бонусы: нет

напишите »»





Кадры из фильма:
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)
посмотреть »»


фильмография ::..



Романтичная англичанка (1975)

Великобритания - Франция, 115 мин.
(c) Angel Productions 1975, UK
(c) Fox-Rank 1975, UK

Жанр: ироничная мелодрама

Бюджет: 1.200.000 $

Режиссер: ... Джозеф Лоузи
Продюсеры: ... Дэниэл Энгел, Ричард Далтон
Сценарий: ... Том Стоппард и Томас Уайзмен, по одноименному роману Томаса Уайзмена
Оператор: ... Гэрри Фишер
Композитор: ... Ричард Хартли
Монтаж: ... Реджинальд Бэк
Художник-постановщик: ... Ричард Макдональд
Художник по костюмам: ... Рут Майерс

В ролях:
Элизабет Филдинг ... Гленда Джексон
Льюис Филдинг ... Майкл Кейн
Томас ... Хельмут Бергер
Суэйн ... Майкл Лонсдейл
Катерина ... Беатрис Роман
Изабель ... Кейт Неллиган
Миранда ... Натали Делон
Герман ... Рене Коллдехофф
и др.
Премьера в США ноябрь 1975
Премьера в Финляндии 14 ноября 1975
Премьера в Швеции 19 марта 1976

   Элизабет Филдинг, жена преуспевающего английского писателя и сценариста Льюиса Филдинга, обладательница романтической натуры. Она отчаянно скучает в обществе своего мужа и шестилетнего сына, и чтобы вырваться из рутины и немного развеяться, уезжает на уик-энд в Баден-Баден. Там она случайно знакомится в лифте с немецким поэтом и жиголо Томасом, изредка подрабатывающим курьером, перевозя через границу наркотики.

   Возвратившись в Англию к мужу и сыну, Элизабет почти забывает о мимолетном знакомстве с Томасом, но как окажется потом, Томас не забыл ее. Своего мужа Элизабет находит занятым работой над новым сценарием о женщине, англичанке, находящейся в "поисках себя", уехавшей в... Баден-Баден и встретившей там своего возлюбленного.

   События из реальной жизни и вымышленной истории переплетаются самым странным и неожиданным образом. Льюис получает письмо от Томаса, представившегося знакомым его жены и страстным почитателем его таланта. Томас пишет, что он вскоре приезжает в Англию по неотложному делу. Льюис, заинтригованный личностью нового знакомого своей жены, приглашает того в гости, сначала всего лишь на чай, а затем и вовсе оставляет его погостить в своем доме.

    Этот фильм можно назвать продолжением своеобразной трилогии Джозефа Лоузи ("The Servant (Слуга)" (1963), "Accident (Несчастный случай)" (1967) и "The Go-Between (Посредник)" (1971)) о "грехопадении аристократов", созданной по сценариям Гарольда Пинтера. Их немногословные диалоги, богатые подтекстом, создают атмосферу моральной двусмысленности, процветающей в постоянно подтачиваемом изнутри строго регламентированном английском обществе. "Романтичная англичанка" снята по роману Томаса Уайзмена, но гораздо интереснее то, что сценарий был написан драматургом Томом Стоппардом ("Розенкранц и Гильденстерн мертвы"), которого по праву считают последователем Пинтера и который, к счастью, не сделал из фильма криминальный триллер с любовной историей.

    Саркастическая ирония пронизывает все повествование о писателе Льюисе Филдинге, который то ли в воображении, то ли на самом деле жутко ревнует свою чересчур романтичную жену Элизабет, ищущую и находящую красивого альфонса, конечно же, в Баден-Бадене. Смешение картин реальности и воображения, рисующего Льюису сюжет сценария, над которым он работает, позволяет Лоузи острее подчеркнуть призрачность и искусственность мира английской интеллектуальной элиты, которая изо всех сил хочет сохранить видимость приличия и респектабельности, церемонность нравов, когда-то присущих истинно английской викторианской аристократии.

   Почти все фильмы, снятые в "английский" период, и составили Джозефу Лоузи репутацию как тонкому аналитику человеческих слабостей, вырывающихся наружу после нарушения привычного течения жизни. Стилистически этим блужданиям по лабиринтам души соответствовала несколько барочная изобразительная манера режиссера с его вниманием к выразительности архитектуры и интерьера с большим количеством зеркал, и "Романтичная англичанка" не стала исключением.

    Замечательные английские актеры - Майкл Кейн в роли утонченного и ироничного Льюиса Филдинга, истинного романтика, до беспамятства любящего свою жену Элизабет; Гленда Джексон в роли Элизабет, взбалмошной и ветреной особы, бросившей мужа и ребенка ради сиюминутной страсти, а также австриец Хельмут Бергер в роли Томаса, персоны самопародийной по отношению к самому Бергеру, вернее к образам, созданным им в картинах Лукино Висконти - являются дополнительнымы плюсами в картине.

   Режиссер Джозеф Лоузи (Joseph Losey), урожденный Джозеф Уолтон Лоузи-третий, родился в городе Ле Кроссе, штат Висконсин, США 14 января 1909 года. Для поколения любителей кино 1960-х и 1970-х годов, Джозеф Лоузи выглядел самым "британским" кинематографистом. В течение этих лет он жил в Англии, часто сотрудничая с драматургом и сценаристом Гарольдом Пинтером, и его фильмы отличались отчетливой европейской тонкой восприимчивостью.

Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975) - английское издание на DVD
Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975), английское издание на DVD

Элизабет Филдинг - Гленда Джексон
Элизабет Филдинг - Гленда Джексон

Льюис Филдинг - Майкл Кейн
Льюис Филдинг - Майкл Кейн

Томас - Хельмут Бергер
Томас - Хельмут Бергер

Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975) - постер
Романтичная англичанка
постер, Франция

Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975) - постер
Романтичная англичанка
постер, Польша

    Однако родился он в самом сердце Америки. После изучения медицины в Дартмуте и английской литературы в Гарварде, он приехал в Нью-Йорк и со временем стал участником проектов театра New Deal. Его интерес к использованию кинопленки в качестве инструмента для социального анализа может быть связан с его ранней театральной работой. Лоузи также начал художественное сотрудничество с Бертольтом Брехтом; в 1947, он был режиссером Чарльза Лоутона на сцене, поставив "Galileo (Галилей)", который экранизировал в 1975 году.

   Лоузи стал делать короткометражные фильмы для Фонда Рокфеллера в 1938. В Голливуде ему удалось пропитать мейнстримовские фильмы провокационными социальными размышлениями, как в своем дебюте "The Boy with Green Hair (Мальчик с зелеными волосами)" (1948) о том, как сирота войны подвергается гонению только из-за цвета его волос, и в "The Lawless (Преступник)" (1950), рассказывающий о положении чиканос, сборщиков фруктов в Южной Калифорнии. В 1951 Лоузи сделал ремейк классического фильма Фрица Ланга "М".

    Политическому климату того времени было суждено оказать влияние на жизнь и карьеру Лоузи. Сценарист Лео Таунсенд, давая показания перед Комитетом антиамериканской деятельности, первым публично назвал имя Лоузи и его жены, Луизы, как членов Коммунистической партии. Для того чтобы избежать получение повестки для дачи показаний перед комитетом, он в 1951 году, оказавшись в "черных списках", был вынужден покинуть США и обосновался в Лондоне.

Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975) Романтичная англичанка / The Romantic Englishwoman (1975)

    В самом начале своего пребывания в Англии Лоузи снимал в основном быстро забывающиеся фильмы, обычно под псевдонимами, среди них можно назвать "Imbarco a mezzanotte (Незнакомец на прогулке)" (1952), также известный под названием "Встреча" - как "Андреа Форзано"; "The Sleeping Tiger (Спящий тигр)" (1954) - как Виктор Хенбери; и "The Intimate Stranger (Чувство вины)" (1956), также известный как "Интимные незнакомцы" - как "Джозеф Уолтон".

    Лоузи нашел себя в "The Servant (Слуга)" (1963), символической психологической драме, сфокусированной на сложных взаимоотношениях между молодым человеком из высшего света и его слуги мужчины. Он и дальше исследовал взаимоотношения между личностями и невозможность человека перешагнуть через классовые различия и общаться со смыслом в "King & Country (За короля и Отечество)" (1964), "Accident (Несчастный случай)" (1967), в одном из его лучших и ниболее успешных фильмов "The Go-Between (Посредник)" (1971), "The Romantic Englishwoman (Романтичная англичанка)" (1975). После 1976 года Лоузи работал в основном во Франции, где снял "Monsieur Klein (Мсье Кляйн)" (1976), "Don Giovanni (Дон Жуан)" (1979) - один из лучших фильмов-опер на музыку Моцарта и "La Truite (Форель)" (1982).

   Даже когда "черный список" был отменен, Лоузи решил не возвращаться в Америку. Хотя тематически и сделанный в той же тональности, что и в предыдущей работе, последний фильм, "Steaming (Парная)" (1985), был поставлен на основе пьесы Нелла Данна, в которой разные женщины общаются друг с другом в Турецкой бане, в художественном плане это был разочаровывающий конец во всех отношениях выдающейся карьеры. Джозеф Лоузи скончался в Лондоне 22 июня 1984 года.

  • Роль Льюиса Филдинга досталась Майклу Кейну после того, как от нее отказался Дирк Богарт.

На странице использованы материалы издания (с) "КоммерсантЪ" (№189)

Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz