| "Austin Powers in Goldmember" (2002) - постер |
Прошло три года с тех пор, как загадочному Остину Пауэрсу пришлось столкнуться со своим главным врагом Доктором Зло. Но после того как Доктор Зло и его сообщник Мини Мы сбегают из самой охраняемой тюрьмы, Остину опять приходится браться за дело в третьей части супер-отвязного и столь же супер-популярного фильма "Остин Пауэрс" - "Austin Powers in Goldmember (Остин Пауэрс: Голдмембер).
Вступая в сделку с загадочным и необычным Голдмембером, Доктор Зло вынашивает коварный план захвата мировой власти при помощи путешествия во времени. Он замышляет похитить Найджела Пауэрса, любимого отца Остина и самого прославленного шпиона Англии. Преследуя злодеев во времени, Остин заглядывает в 1975 год, где вместе со своей прежней возлюбленной, детективом Фокси Клеопатрой, должен спасти Найджела и расстроить козни, задуманные Доктором Зло и Голдмембером.
Майк Майерс в который раз исполнил несколько персонажей одновременно: Остина Пауэрса, Доктора Зло, Жирного Ублюдка и нового героя – Голдмембера. К нему присоединились cэр Майкл Кейн в роли Найджела Пауэрса, популярная певица Бионсе Ноулз (учасница группы Destiny’s Child) в роли Фокси Клеопатры и Фрэд Сэвидж в роли Номера Три, известного как 'The Mole' - Мушка. В актерский состав также вернулись ветераны сериала: Майкл Йорк, Роберт Вагнер, Сет Грин, Минди Стерлинг и Верн Тройер. Среди новичков – Аарон Химельштейн и Джош Цукерман.
Сюжетная линия
Несмотря на то, что создатели фильма изначально не планировали делать из "Остина Пауэрса" трилогию, успех первых двух фильмов и невероятный энтузиазм поклонников предопределили исход проекта - в производство запустили третью часть.
| Майк Майерс - актер, сценарист и продюсер | "Я был поражен, когда первые две картины нашли именно свою аудиторию", – говорит сценарист, продюсер и актер Майк Майерс. "И единственная причина, по которой мы решили делать продолжение – это отдать дань уважения тем зрителям, которые были нам верны после первого фильма. Сценарий третьей части мы решили писать по принципу "наоборот", то есть, объясняя в нем причины уже сложившихся взаимоотношений между Остином и Доктором Зло. Объединение трех эпизодов оказалось на удивление легкой задачей".
Майерс не был заинтересован в том, чтобы третий проект стал просто еще одним фильмом об Остине Пауэрсе, он настаивал на оригинальности подхода, который позволил бы рассматривать картину как самостоятельный проект. И только когда была разработана конкретная идея, Майк Майерс и второй сценарист Майкл Маккаллерс в марте 2001 года сели за написание первого, чернового варианта сценария.
"Майерс чувствует определенные обязательства перед публикой", – рассказывает Джон Лайонс, который также выступил продюсером второго "Остина Пауэрса" 1999 года. "Он знает, что несколько цинично полагать, будто зрители будут смотреть третий фильм только потому, что им понравились первые два. Важно оправдать их ожидания. Именно поэтому все, кто принимал участие в этом проекте, хотели, чтобы "Голдмембер" был намного лучше, смешнее и основательнее предыдущих картин".
| Джей Роуч - режиссер | "Успех проекта во многом объясняется его необычностью", – поясняет режиссер Джей Роуч. "Фильм настолько странный и чудной, что сначала все несколько опешили. Но энергетика Остина оказалась настолько заразительной, что зрители сразу же его приняли. Более того, их подкупила жизнерадостность персонажа и его способность к разрешению любой ситуации".
"Все дело в ауре картины", – продолжает Джей Роуч. "Надо было, чтобы все остальные герои прониклись духом той эпохи. Остин – это вообще отдельная история: куда бы он ни пошел, женщины следуют за ним по пятам, а мужчины в страхе разбегаются".
"Каким образом наш фильм оказался в центре всеобщего внимания, до сих пор остается для меня загадкой", – признается режиссер. "Мы и представить себе не могли, что люди будут цитировать реплики из фильма, парадировать Остина. Уверен, все дело в Майке, в том, как он изобразил своего героя".
"Это скорее история о людских страхах, об их надеждах, мечтах, идеалах и стремлениях их отстоять", – объясняет Майк Майерс. "Фильм не собирается никого поучать, просто мы использовали юмор, чтобы донести до зрителей эту философию".
| "Папочка, где же ты?" | Придумывая сюжет "Остина Пауэрса", Майерс отталкивался от концепции, что юмор – самая приемлемая форма общения. Комедия в равной степени является законной системой выражения всеобъемлющих духовных идей. Так же, как и любая другая форма искусства.
"Мы подумали, что будет здорово, если Остин окажется в самом расцвете своей карьеры", – говорит Майк. "Он на вершине, его посвящают в рыцари, а от отца по-прежнему никакого уважения. А ведь шпионом он стал по его примеру – тот считался самым знаменитым английским шпиком своего времени. И вот всю жизнь Остин пытается получить одобрение отца, завоевать хоть немного его внимания. А тут его вдруг похищает Голдмембер и отправляет в семидесятые. Остин спешит на выручку. Они встречаются, и сын понимает, что отец намного необузданней его самого, вообще с ним одни неприятности, и все, что ему надо – это власть. Найджел не выказывает никакого уважения к Остину, и вот Остин снова в водовороте воспоминаний о своем тяжелом детстве..."
"На самом деле – это фильм больше о том, как человек старается найти себя, свое "я", нежели о попытке завоевать доверие родителя", – подводит итог со-продюсер Грэг Тейлор.
Актеры и персонажи
| Доктор Зло и Мини Мы - Майк Майерс и Верн Тройер | Майку Майерсу выпала нелегкая задача: на этот раз он не только исполнил роли Остина Пауэрса, Доктора Зло и Жирного Ублюдка, но и новый персонаж среди представителей криминальной братии – Голдмембера. Нельзя сказать, что подобная перспектива очень пугала актера, тем не менее, он признает, что это вызвало определенные трудности: "Сыграть двоих героев сложно вдвойне, троих – в десять раз, а четверых – в пятьдесят. Я на самом деле зануда, так что моим подсчетам можете поверить", – смеется Майк.
Самым любимым персонажем режиссера оказался Доктор Зло. "Мне нравятся сюрреалистические хитросплетения вокруг этого отрицательного героя", – рассказывает Джей Роуч. "Он строит планы, но все они идут наперекосяк, он ждет незамедлительного расположения со стороны мелких чиновников, но его подручные не выказывают должного уважения. Мне кажется, зрителям нравится эта странная ирония судьбы Доктора Зло".
| Голдмембер - Майк Майерс | По сюжету Йоханн Ван Дер Смут, известный в криминальных кругах как Голдмембер, – голландец, любящий получать удовольствие от жизни. Он был связан с металлургией, а после того как в результате несчастного случая лишился своих гениталий, им овладела другая страсть – он просто помешался на золоте. "Голдмембер – человек эпохи пост-сексуального освобождения, когда никто не знал о существовании СПИДа", – объясняет Роуч. "Люди того времени были настолько раскрепощены и помешаны на сексе, что их сексуальная ненасытность стала легендарной".
Основной интерес Голдмембера – это золото и только золото. И вот он решает изменить траекторию падения метеорита, состоящего целиком из золота, и направить его прямо на Землю, создав, таким образом, приливные волны и землетрясения, которые приведут к уничтожению планеты. Остин, Фокси и Найджел должны остановить Голдмембера прежде, чем он реализует свой план. Задача максимум – спасти человечество от неминуемой гибели.
Вопрос, кого выбрать на роль Найджела Пауэрса, практически не стоял: все согласились, что никто не справится с этой задачей лучше, чем сэр Майкл Кейн – легендарный актер, среди ранних работ которого роль Гарри Палмера, | Майкл Кейн - Найджел Пауэрс | агента в очках, из серии популярных британских шпионских триллеров 1960-х, идеи которой создатели фильма использовали наравне с другими материалами во время создания первой картины.
"Майкл идеально подходит на роль Найджела с его имиджем "классного придурка", традиционным для британской культуры", – говорит режиссер. "Отец и сын настолько органичны, что когда мы увидели их вдвоем на съемочной площадке, было ощущение, что они – близнецы. У меня возникла мысль: "И почему мы раньше до этого не додумались?"
"В Найджеле Пауэрсе больше от Остина, чем в самом Остине", – продолжает Роуч. "У него такие же зубы, очки и, кажется, сними он рубашку, и мы увидим такую же волосатую грудь. Даже странно видеть их вместе".
"Когда я впервые увидел Остина и мне сказали, что он шпион, я сразу же вспомнил свою роль, которую играл когда-то - это Гарри Палмер в фильме "The Ipcress File (Ипкресс файл)" 1965 года. Он тоже был шпионом и носил очки", - говорит Майкл Кейн.
| Шпионская тачка Пауэрса-старшего. Размер не имеет значения. Главное - умение... | До того как присоединиться к проекту, Майкл Кейн завершил работу над несколькими серьезными драматическими фильмами и решил, что ему необходимо на время переключиться на комедийный жанр. "Никогда в жизни я не снимался в такой уморительной комедии, а Голдмембер - самый смешной парень из всех. Когда он снимает штаны, то сразу становится светлее", - говорит, едва сдерживая смех, актер.
"Я подумал, это был настоящий вызов, но, несмотря на бешеный темп, продержался до конца. В каждом актере есть доля бездарности, которая так и рвется наружу, вот и я дал волю своей", – смеется Майкл.
"В первой сцене, посвященной Найджелу, зрители видят его на кровати в окружении четырех женщин", – продолжает Кейн. "Так что с самого начала всем становится ясно, что он – любитель женского общества. Найджел пытался сделать из сына себе подобного, но потерпел неудачу. Слишком часто он находился в отъездах, не имея возможности воспитывать мальчика. Он – великий тайный агент, и никто не осмеливается спросить его, где же он на самом деле пропадал все эти годы".
"Я скопировал практически всю манерность у Остина, так как по логике вещей тот должен был позаимствовать ее у отца", – отмечает Майкл Кейн. "Кстати, незабываемыми останутся мои попытки произносить реплики со вставной челюстью, имитирующей кривые зубы - наследственную черту всех Пауэрсов, как того требовал сюжет. | Найлжел Пауэрс и Остин - Майкл Кейн и Майк Майерс | Помню, в одной из первых сцен, в которой Найджел теряет над собой контроль и орет, зубы просто вылетели у меня изо рта!"
Благодаря присутствию в фильме Майкла Кейна стала возможна еще одна сценарная задумка. "Я решил, что у Остина и Найджела должен быть свой собственный язык", - говорит Майк Майерс. "И нам удалось это осуществить". Понаблюдать, а главное, послушать этот язык можно в сцене, когда Остин просит отца говорить на 'английском' английском.
"'Английский' английский - это сленг кокни", - объясняет Майкл Кейн. "Американцы думали, что мы мелим чушь, но это просто такой язык. Этот язык придумали английские заключенные, чтобы тюремщики их не поняли. Постепенно этот язык распространился по всей Англии".
"Благодаря Майклу Кейну в Найджеле очень много от моего настоящего отца", продолжает Майк Майерс. "Мой отец служил в британской армии и тоже так разговаривал. Тут все дело в рифме и производных от нее. Отец иногда говорил: "Хочешь парочку жокеев?", а имел в виду чипсы. А когда приходили мои друзья, нам тогда было лет по 12, то говорили: "Твой отец ненормальный. Предлагает тебе жокеев!". И вообще у нас часто выходила всякая путаница со словами. Друзья никак не могли к этому привыкнуть. А с Майклом мы сразу же "сговорились" и даже стали договаривать друг за друга реплики!"
| Бионсе Ноулз - Фокси Клеопатра | Когда Остин пытается вырвать отца из мертвой хватки Голдмембера и Доктора Зло, ему в этом помогает красавица Фокси Клеопатра, бывшая напарница и подружка шпиона. Фактически она была последней девушкой, с которой Остин встречался до того, как в 1967 году его заморозили, положив конец его погоне за Доктором Зло.
"Когда Остин вдруг появляется в 1975 году, через восемь лет после того, как не явился на свидание с Фокси, она приходит в бешенство", – объясняет Майерс. "Восемь лет и не единого телефонного звонка! Никто до этого не бросал Фокси Клеопатру!"
На роль обольстительной красавицы создатели фильма единодушно выбрали лидера музыкальной группы Destiny’s Child, альбомы которой неоднократно становились платиновыми. Личная встреча кинематографистов с Бионсе Ноулз стала решающей, сомнений больше не было - перед ними стояло живое воплощение их персонажа.
"Эта девушка – прирожденная звезда кино, но пока об этом мало кому известно", – говорит режиссер. "Это незабываемое чувство, когда работаешь с дебютантом, который вот-вот переступит тонкую грань и окажется в начале своей умопомрачительной карьеры. Бионсе неподражаема: она поет, танцует, способна сполна проявить себя в драматическом жанре, так же, как и в комедийном, в ней присутствует эмоциональная глубина. Я бы сравнил ее с Камерон Диас, когда та впервые появилась в "Маске".
"Чтобы меня взяли сниматься в "Остине Пауэрсе"? Такого я не могла представить даже в самых безумных мечтах", – чистосердечно признается знаменитая певица. "Тем более вообразить, что это станет моим первым художественным фильмом. Признаюсь, сперва я немного нервничала, но благодаря замечательному творческому коллективу вскоре почувствовала себя частью одной большой семьи".
| Номер Два и Номер Три - Роберт Вагнер и Фрэд Сэвидж | Майерс тоже отзывается о новоявленной актрисе в самых лучших тонах. "Меня просто ошеломила та самоотверженность, с которой она работала над проектом", – говорит Майк. "Она ведь слишком для этого молода. А то, как она все стремительно схватывала налету, просто поразительно. Бионсе – отличная ученица".
Ноулз тоже не осталась в долгу. "Майк – выдающийся комик. Не раз нам всем приходилось кусать губы, повторяя "это не смешно, это не смешно, это не смешно" только для того, чтобы не рассмеяться и не испортить этим весь дубль. Но уж когда никто не мог сдержаться, то про меня и говорить нечего. А иногда он выдавал такие перлы, которых и близко не было в сценарии, и нам приходилось выкручиваться, на ходу придумывая какие-нибудь остроумные реплики. От него никогда не знаешь, чего ожидать".
Фрэду Сэвиджу досталась роль Номера Три, известного также как 'The Mole' - Мушка, двойного агента, работающего под прикрытием Доктора Зло в его агентстве. "Мне повезло, что во время съемок моих первых сцен с моего лица не должна была сходить улыбка", – объясняет актер. "В противном случае, я бы долго не выдержал, все равно бы рассмеялся. Особенно понравилось просто присутствовать на съемках и наблюдать за всеми. Честно говоря, я даже не ожидал, что на площадке все будут настолько серьезными и сосредоточенными, насколько потом на экране все будет выглядеть смешным и сумасбродным".
| Майкл Йорк - Бэзил | Поклонники фильмов об Остине Пауэрсе безусловно узнают "постоянных" актеров, среди которых Верн Тройер (Мини Мы), Сет Грин (Скотт Зло), Роберт Вагнер (Номер Два) и Минди Стерлинг (Фрау Фарбиссина), которые являют собой исполнительную власть империи Доктора Зло, а также Майкл Йорк, начальник Остина (Бэзил). Для режиссера Джея Роуча эти герои остаются прочным фундаментом, на котором можно строить невероятные сюжеты.
"Все герои немного изменились с прошлого фильма", – объясняет Майерс. "Да, Скотт по-прежнему ненавидит Мини Мы, а Мини Мы, в свою очередь, ненавидит Скотта, но их вражда и издевательства друг над другом перешли уже на другой уровень".
"Сложно обсуждать, что происходит с Мини Мы, потому что изменения, как физические, так и эмоциональные, через которые он проходит, слишком значимы для него", – рассказывает актер Верн Тройер. "При этом я не хочу сказать, что персонажи других актеров остаются в этом плане статичными, нет, они тоже в течение фильма в некоторой степени трансформируются".
"Мы тратим уйму времени на то, чтобы подобрать хороших актеров, хороших комиков и хороших "типажей", – поясняет Джей Роуч. "Но чтобы справиться с мгновенно возникающими комедийными ситуациями "Остина Пауэрса", которые часто становятся импровизационными, необходимо отвечать всем трем критериям сразу. Сет Грин, например, оказался, необыкновенно хорош во всех трех ипостасях. Он привнес в свой персонаж сотни нюансов".
| Сет Грин - Скотт Зло | "Мне всегда нравилось исполнение Сетом роли Скотта", – признается Майк Майерс. "Но в этот раз он просто превзошел себя. Тридцать процентов его работы – это импровизация, все, чем знаменит Скотт, родилось у актера на съемочной площадке".
Роберт Вагнер на протяжении вот уже долгих лет получает положительные отзывы о своей творческой деятельности. Благодаря картинам об Остине Пауэрсе Вагнер завоевал новую аудиторию, которой предыдущие работы Роберта были неизвестны. Последние три года Номер Два был очень занят, продолжая отстаивать интересы Доктора Зло в сфере бизнеса.
"Пока Доктор Зло прохлаждался в тюрьме, Номер Два не терял времени даром, основывая новые профессиональные агентства, в которые могли попасть особо талантливые представители империи зла", – рассказывает Вагнер. "С точки зрения моего персонажа, на этом можно было делать хорошие законные деньги".
"Майк – просто гений творчества", – утверждает актер Майкл Йорк. "Та схема, которая набрасывается в начале съемок, далеко не всегда совпадает с тем, что получается в конце фильма. А все дело в том, что Майк и Джей поощряют новые предложения и идеи, позволяют актерам делать свой вклад в проект. В результате на съемочных площадках присутствует атмосфера трудолюбия и самоотверженности. Это процесс бесконечного сотрудничества".
| Аарон Химельштейн и Джош Цукерман - юные Остин Пауэрс и Доктор Зло | "Остин Пауэрс Голдмембер" представляет на суд зрителей несколько новых молодых актеров, лица которых покажутся аудитории странно знакомыми. Режиссеров по кастингу Джуэл Бистроп и Джину Маккарти снова попросили сотворить чудеса, как уже однажды для второй картины "Шпион, который меня соблазнил". На их призыв сыграть роли молодых Остина Пауэрса и Доктора Зло откликнулись буквально сотни желающих. В конечном счете, исполнение персонажей досталось дебютантам Аарону Химельштейну и Джошу Цукерману.
"Несмотря на огромное количество желающих, далеко не каждый в состоянии воплотить Остина или Доктора Зло на уровне Майерса", – рассказывает режиссер. "На самом деле это не так уж просто. Дело ведь не в том, чтобы копировать характерные фразы, надо пародировать манеру поведения, жесты. Честно говоря, пока мы не увидели Аарона и Джоша, нас одолевали сильные сомнения, стоит ли вообще привлекать актеров, не лучше ли прибегнуть к компьютерным технологиям".
В Голливуде сложно что-либо скрыть, тем не менее, кинематографисты тщательно следили за тем, чтобы имена знаменитостей, которые планировали появиться в "Голдмембере" в эпизодических ролях, не были разглашены раньше времени. | Том Круз в роли Остина Пауэрса и Гвинет Пэлтроу в роли его подружки на съемках "Austin Powers in Goldmember" | И даже когда их полный список появился в печатных изданиях, создатели фильма изо всех сил старались оставить в тайне многие элементы картины, которые очень сильно удивят зрителей.
Итак, без дальнейших церемоний мы представляем имена тех (в алфавитном порядке), кто даже своим мимолетным присутствием украсил картину "Austin Powers in Goldmember (Остин Пауэрс: Голдмембер): Денни Де Вито, Куинси Джонс, Том Круз, Кэти Курик, Натан Лейн, Оззи, Шерон, Келли и Джейк Осборны, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Стивен Спилберг, Бритни Спирс, Джон Траволта.
Продюсеры Джон Лайонс и Эрик Маклеод взяли на себя ответственность координации жесткого графика съемок, принимая во внимание условия каждой "звезды". Необходимо же было, чтобы Круз, Де Вито, Пэлтроу, Спейси, Спилберг и Майерс, а также большая группа танцоров и статистов работали одновременно. Лайонс пообещал всем собравшимся, что на съемку этой конкретной сцены от них потребуется всего каких-то несколько часов одного рабочего дня – поистине беспрецедентное заявление!
Эпизод снимался на натуре, на территории студии Парамаунт Пикчерз, примыкающей к одной из улиц Нью-Йорка, 29 ноября 2001 года. "Пожалуй, это был самый напряженный, самый безумный съемочный день за всю мою карьеру", – тяжело вздыхая, признается Джей Роуч.
"Да уж, сейчас даже и не верится, что этот день состоялся", – говорит продюсер Лайонс. "Сплошной сюрреализм, если вспомнить. Мы так долго готовились к этим съемкам, ведь та сцена – одна из самых основных, если не ключевая, а через шесть часов все уже закончилось".
| Остин Пауэрс - Майк Майерс | Джей Роуч стоит у истоков проекта, поставив все три картины. В 1996 году, когда Майк Майерс стал искать подходящую кандидатуру на роль режиссера первого фильма, его внимание сразу же привлек Джей Роуч, который отнесся к проекту со всей мыслимой самоотверженностью, детально проработав серию идей.
"Он явился на встречу с десятью страницами печатного текста своих набросков и заметок", – с восхищением говорит Майерс. "Он был единственным, кто пришел с готовыми идеями, которые плавно переходили в сценарий, а ведь до него я встречался со многими, очень многими режиссерами. Нас с ним объединяет одна большая любовь к кинематографическому стилю 60-х".
"Дизайн фильмов, стилизация, экшн – во многом это заслуга Джея", – продолжает Майк. "Наше с ним сотрудничество – одно из самых удачных в моей жизни. Он – профессионал своего дела, я у него многому научился".
"Посмотрим на реакцию зрителей", – смеется Джей Роуч. "Если будут долго аплодировать, может, мы и задумаемся о новом продолжении. Все зависит от них".
О создании фильма
К съемкам фильма "Austin Powers in Goldmember (Остин Пауэрс: Голдмембер) его создатели приступили 26 ноября 2001 года. В основном съемки проходили в районе Лос-Анджелеса, как в самом городе, так и на прилегающей к нему территории.
| Расти Смит - художник-постановщик | "Наша съемочная группа должна была быть достаточно проворной", – говорит режиссер. "Ведь значительная часть фильма основана на импровизации и спонтанной изобретательности, важно было не упустить эти моменты. Стиль тоже мог быть разным, меня вдохновляли ленты Вуди Аллена. Они безумно смешные и сделаны с большим вкусом. Я же начинал оператором, поэтому для меня важно разработать свой определенный взгляд на фильм, но при этом помнить о его бюджете".
Несмотря на то, что оператор-постановщик Питер Деминг и художник-постановщик Расти Смит работали над созданием разных картин об Остине Пауэрсе, они прекрасно прочувствовали стиль всей серии фильмов.
По словам Джея Роуча, "... можно сказать, что Питер всесилен. Он потрясающе воспринимает абсурдность происходящего, как в драматическом, так и в комедийном плане. Здесь я во многом на него полагался и полностью сосредоточивался на концепции сюжета, выставляя такой свет, как у Дэвида Линча или Филипа Кауфмана. К тому же, в любой момент я мог изменить ракурсы и количество камер, и он без труда под меня подстраивался, полностью меняя освещение и делая его просто потрясающим".
| Остин Пауэрс и Фокси Клеопатра - Майк Майерс и Бионсе Ноулз | "Мы старались в некотором роде отдать дань Кену Адаму - художнику-постановщику бондиад", – объясняет Смит. "Мир этих картин настолько экзотичен, что просто выходит за пределы воображения".
Джей Роуч предпочитает, чтобы рабочее пространство не было сжатым, будь то натурные съемки или павильонные. Он объясняет это тем, что большую комнату всегда можно снять таким образом, что она будет выглядеть маленькой, но никак не наоборот. "С самого начала я планировал снимать широкоэкранную картину", – говорит режиссер. "Освещение, композиция кадра, широкоэкранный формат – все эти технические аспекты вместе взятые напоминают о фильмах про Джеймса Бонда".
"Чаще других на съемочной площадке раздавались слова "лучше" и "больше", – вспоминает оператор-постановщик Питер Деминг. "И на самом деле масштаб проекта намного превзошел первую картину. Жаль, что я не участвовал в создании второй части, ведь каждое продолжение намного прогрессивнее предыдущего. Делать комедию – это тяжелый, изматывающий труд, требующий, в первую очередь, большого терпения".
"Мир Доктора Зло во многом создавался посредством мира Остина, мы работали на контрастах", – продолжает Деминг. "Все, что связано с Доктором Зло в той или иной степени неподвижно и монохроматично, в то время как Остин хаотичен".
По словам продюсера Джона Лайонса, "... цвет – это определяющий фактор мира Остина, в то время как Доктор Зло помешан на всевозможных технических прибамбасах, в которых он иногда просто теряется и быстро выходит из себя".
Для третьего фильма необходимо было создать новое логово для Доктора Зло. "У нас уже были и вулкан, и луна, надо было придумать что-нибудь новенькое", – рассказывает Джей Роуч. "Наш художник-постановщик сам решил все проблемы, вспомнив, что его сын служит в военно-морском флоте. Идея подводной лодки понравилась всем. В итоге у нас получилось нечто совсем оригинальное: лодка в форме | Мишель Берк - художник по гриму | тела самого Доктора Зло, а нос судна украшает его большое лицо; просто огромная макет-декорация размером с ангар, изготовленная с позиций, что ее владелец – эгоцентричный, самовлюбленный человек".
Художник по гриму Мишель Берк и стилист по прическам Кэнди Уолкен совместно разрабатывали внешний вид новых персонажей, не забывая и о постоянных героях. "Безусловно, грим, накладываемый на каждого актера, использовался в больших количествах", – говорит Берк. "Технически процесс похож на подготовку актеров к выступлению с пантомимой, либо на театральной сцене. Мы применяли много блеска, ярких накладных ресниц и подобных элементов".
Художник по костюмам Дина Эппел оказалась подлинной находкой для всех трех картин. Это – настоящий мастер своего дела. Ее колоритные костюмы, безупречно подобранные ткани и цвета, а также соответствующие аксессуары "оживили" всех персонажей, многие из которых стали легендарными.
"Одна из главных трудностей для художника – сотворить некий уникальный мир цветов и красок", – говорит Эппел. "Цвет – это особый ключ к созданию отличительных характеристик героев, неважно падает ли выбор на какой-нибудь необычный оттенок или на полное его отсутствие. Мы же примешали ко всему различные золотистые полутона, приложив максимум воображения для того, чтобы костюмы стали экстравагантными, сексуальными и ни в коей мере не вышедшими из моды".
| Дина Эппел - художник по костюмам | "Талант Дины заключается в генерировании идей, которые она же потом и доводит до совершенства", – констатирует Джон Лайонс. "Разработанная ею одежда неординарна и со вкусом, иногда забавна и, что немаловажно, очень ноская. А стиль некоторых костюмов давно стал узнаваемым. Так, стoит лишь Остину появиться на горизонте, как все вокруг уже знают, что это – Остин. Редко когда художнику удается сотворить костюм, который бы настолько подходил персонажу".
"Давно я не видела настолько стильной и сексуальной одежды, как та, которую носит Фокси", – признается Ноулз, исполнительница роли Фокси Клеопатры. "Меня всегда восхищала мода семидесятых: обилие кожи и бахромы, обувь на большой платформе, крупные серьги, эта некоторая необузданность в самовыражении. Стиль же Клеопатры еще более экстравагантный, он позволяет одновременно ощущать себя женственной и сильной. Мне очень нравится дизайн Дины".
Так же, как и Эппел, хореограф Маргерит Деррикс стояла у истоков всей трилогии.
"Маргерит поистине незаменима, она настолько поглощена этим миром танцев и музыки, что каждый музыкальный эпизод, поставленный ею, просто дышит энергией", – утверждает Майк Майерс.
| Маргерит Деррикс - хореограф | "До начала своего сотрудничества с Маргерит я сильно недооценивал вклад хореографии в сюжетную линию фильма", – признается режиссер. "Ведь любой танец можно поставить так, что это будет не только эффектное зрелище, но и заставит вас рассмеяться. А что до эксцентричного подхода к хореографии самого Майка и его самовыражения, то это все равно, что наблюдать за Диком Ван Дайком или Чарли Чаплиным".
Не один год Роуч уговаривал Майерса внести в фильм еще больше музыкальных сцен. Особенно его привлекала идея постановки оригинального эпизода в стиле диско с привлечением трюков, исполняемых на роликовых коньках. Тем более что у Майка в этой области большой опыт. В результате Маргерит Деррикс привлекла к проекту семнадцать профессиональных спортсменов, катающихся на роликах, и двух дублеров, которые практически и не понадобились, так как большинство трюков Майк выполнил самостоятельно.
"Мало того, что Майерсу пришлось справиться с безупречным исполнением ряда танцевальных постановок в лице Голдмембера", – рассказывает хореограф, "так он еще должен был показать, насколько неуклюже чувствовал себя на роликовых коньках Остин. А это намного сложнее, ведь ему приходилось держать под контролем практически неконтролируемую ситуацию".
| Джон Хэлиган - музыкальное оформление | Музыкальное оформление вновь досталось супервайзеру Джону Хэлигану, который принимал участие в создании двух предыдущих картин. "Музыка – это финальный штрих любого художественного фильма", – объясняет Джон. "И тем не менее она является одним из самых важных аспектов, так как может в корне изменить построение любой сцены. Мне повезло, что Джей и Майк прекрасно понимают это".
Джон Хэлиган также отдает должное и исполнительному музыкальному продюсеру Денни Бремсону, вместе с которым он создавал саундтрек к фильму. "Мы знали, что у нас получится потрясающий современный саундтрек в абсолютно новом русле", – продолжает Хэлиган. "Тем более что возглавляет его Бионсе. Это праздник музыки в стиле диско и фанк с мелодичными напевами".
Бритни Спирс также "засветилась" в проекте, исполняя танцевальный эпизод с Остином под музыку собственного хита "Boys". Наряду с ремиксом "Boys", в саундтрек вошла новая эксклюзивная песня от Роллинг Стоунз, а также композиции в исполнении Smash Mouth, Soul Hooligan, Angie Stone, Earth, Wind and Fire, Paul Oakenfold и многих других исполнителей.
| Джош Хенкок - спец по машинам | И, наконец, какой шпионский фильм обойдется без ряда сцен с погонями, стремительно сменяющих один за другим возникающие на экране экшн эпизоды. Заслуженный постановщик трюков Джек Гилл не только скоординировал многие из них, но и выступил вторым режиссером, разработав захватывающую начальную сцену, в которой парашютисты мирового класса спрыгивают с вертолета прямо в движущийся Ягуар XK8 с откидным верхом, которым в это время управляет невидимый зрителю водитель-каскадер.
Что касается автомобилей, то в фильмах об Остине Пауэрсе им всегда отводилось одно из центральных мест. Роуч и Майерс как могли вдохновляли Джоша Хенкока на создание новых образов машин вдобавок к уже существующим в предыдущих картинах. Из новых моделей на экране появится Мини-купер марки BMW – персональная машина Найджела Пауэрса, по словам которого, "... значение имеет не размер автомобиля, а то, как ты им распоряжаешься". Наряду с машинами в фильме представлен обзор новейших моделей мотоциклов BMW и Dukati.
В фильме "Остин Пауэрс Голдмембер" можно насчитать более трехсот эпизодов с визуальными эффектами. "Фактически трудно найти сцену, которая была бы абсолютно лишена спецэффектов", – говорит супервайзер по визуальным эффектам Дэйв Джонсон. "Особенно это касается эпизодов подводной съемки".
"Мы сами бросили себе вызов", – подводит итог Майк Майерс – Сами же должны были его и принять. Этому я научился у Джея: установить для себя высокую планку, преодолеть ее и сделать что-либо еще лучше. Если зрители с таким же удовольствием буду смотреть фильм "Остин Пауэрс Годмембер", с каким мы его делали, то мы со спокойной совестью можем заявить, что достигли своей цели".
(с) New Line Cinema, (с) Warner Home Video
|