Title | |
1. The Quiet American (5:57) |
|
2. Saigon 1952 (4:54) |
|
3. Pyle's Best Friend/Asking for A Divorce (3:22) |
|
4. Drive Up Holy Mountain/The General (3:02) |
|
5. Brothers In Arms (3:21) |
| 6. Escape from Watchtower/Dreams of Phuong (2:42) |
|
7. Death In the Square (3:28) |
|
8. Fowler's Temptation (3:29) |
|
9. The Quiet American (piano solo) (3:41) |
|
10. The Ritual of Revenge (4:44) |
|
11. Do You Still Miss Him? (5:04) |
|
12. End Titles (Nothing In This World) (4:12) |
|
Также как и у многих почитателей таланта Крейга Армстронга, моим первым знакомством с его творчеством можно считать музыку из фильма "The Bone Collector" (тоже, кстати, снятым Филлипом Нойсом) с незабываемой и ошеломляющей главной темой 'New York City'. Это было изящно, величественно и динамично одновременно, и, ко всему прочему, очень захватывающе. Там я впервые и услышала этот его фирменный "сплав" оркестровых аранжировок с вкраплением элементов электронной музыки, которая, как оказалось, удивительно гармонично вписывается в почти классическую музыку, оттеняя, украшая и дополняя последнюю. Другие работы Крейга Армстронга - "Best Laid Plans", "Plunkett & Macleane" и "Kiss Of The Dragon" - подтверждают это.
Не стал исключением и саундтрек к "Тихому американцу", разве что к оркестровкам и к электронным ритмам добавился еще и голос вьетнамской певицы Нхунг.
|
подробнее о фильме »»
Композитор: Крейг Армстронг
Оркестровка и аранжировка: Крейг Армстронг, Мэтт Дункли
Вокал: Нхунг
Лэйбл: Varese Sarabande
Носитель: CD
Релиз: 2003
Время: 48:04
|
Применительно именно к саундтреку "Тихого американца", нельзя не сказать также и о том факте (который, кстати, указан в прилагающемся к компакт-диску буклете), что Майкл Кейн перед съемками фильма поставил Филлипу Нойсу условие, чтобы музыку к фильму делал именно Крейг Армстронг. Для меня явилось приятным открытием, что Майкл Кейн вообще знает кто такой Крейг Армстронг, не говоря уже таком его требовании.
В том же буклете cказано, что Армстронг длительное время изучал вьетнамскую музыку, чтобы сделать эту работу настолько подлинно вьетнамской, насколько это возможно. "Тихий американец" - превосходная работа, но вьетнамская ли она? Со всеми этими вкраплениями электро-бита и атмосферой синти-поп музыки, пусть даже с вьтнамским вокалом, учитывая, что действие фильма раворачивается в Сайгоне начала 50-х, ссылка на вьетнамскую стилистику кажется здесь немного неуместной.
Именно использоване вокала вьетнамской певицы Нхунг, звучащего почти во всех треках альбома, стало поразителной музыкальной находкой Армстронга в "Тихом американце". Ее красивый голос с необыкновенными интонациями, поющий почти без слов, стал гармоничным дополнением к музыкалной теме и придал ей азиатский колорит.
Сама же музыкальная начинка альбома, как уже было сказано ранее, представляет собой эфирную размытость оркестровой музыки с ненавязчивой электронной мелодикой, стиль котрой задан в заглавной композиции, а в последующих - то же, но с изменением стиля и структуры. Однако, несколько треков немного выбиваются из этой схемы. 'Drive Up Holy Mountain' - очень сильный трек, с ритмичной электронной составляющей, в которой явно ощущается нарастающая драматическая напряженность, котороя прорывается в 'Death In the Square'; тонкое, почти кружевное, фортепьянное соло в треке 'The Quiet American' и его финал в 'The Ritual of Revenge'.
Завершает альбом трек 'Nothing In This World (Ничто в этом мире)', также представляющая собой симбиоиз оркестровой музыки и электро-попа в исполнении все той же Нхунг, но уже со словами, и снова он кажется чересчур современным для этого фильма, и напоминающий по стилю произведения Massive Attack, с которыми Армстронг сотрудничал одно время.
подробнее о фильме »»
|