"Кейн - это Картер" - афишами с такой надписью были оклеены почти все города Англии в начале 1971 года, объявляя таким образом о выходе в прокат фильма, который воплощал собой начавшееся десятилетие. Фильм Майка Ходжеса "Get Carter (Убрать Картера)" (1971), снятый в Ньюкасле, жестокий, но все же беспристрастный, показывал британский преступный мир в его самом зловещем виде. Майкл Кейн изобразил Джека Картера убийцей со стальными нервами, хладнокровия которого хватило бы на несколько серий продолжения, если бы не его гибель. Но если Кейн - это Картер, то Рой Бадд тот, кто "получил" (другой вариант перевода слова "get") Картера. Как было указано в буклете этого первого CD-релиза саундтрека "Get Carter", на написание музыки к фильму было выделено всего 450 фунтов стерлингов. Что ж, деньги было потрачены явно с пользой и создали именно такую звуковую дорожку, которая замечательно передала атмосферу фильма и в дальнейшем очень поспособствовала его успеху.
Этот саундтрек был второй работой для кино джазового музыканта Роя Бадда и, записанный самим музыкантом и его трио, имеет ярко выраженный джазовый фон. Использование клавесина в главной теме дает уникальный, незыбываемый звук, который звучит и по сей день, более чем 30 лет спустя, очень свежо. Однако, саундтрек включает в себя еще множество различных стилей, тем и песен - треки на альбоме перемежаются от баллад 1960-х до почти баховских интонаций в 'Goodbye Eric', но с неизменными джазовыми интонациями.
В альбом также вошли девять треков-диалогов, в большинстве которых слышен бесстрастный голос Майкла Кейна, но есть и несколько с угрожающими репликами, которые позволяют представить наиболее памятные (с точки зрения создателей альбома) отрывки фильма. Нисколько не умаляя достоинства самого саундтрека, треки с диалогами в этом случае стали великолепным дополнением.
подробнее о фильме »»
|