|
фильмография ::..
Перо маркиза де Сада (2000)
Quills
США - Германия - Великобритания, 124 мин.
(c) Fox Searchlight Pictures 2000, USA
(c) Industry Entertainment, Walrus & Associates 2000, USA
(c) 20th Century Fox 2000, UK
(c) Гемини-Фильм 2001, Россия
Жанр: драма
Бюджет: 14.000.000 $
Общие сборы: 17.990.000 $
Режиссер: ... Филип Кауфман
Продюсеры: ... Джулия Чесман, Ник Вечслер и Питер Кауфман
Исполнительные продюсеры: ... Дес Макануфф, Сандра Шульберг и Рудолф Уайсмайер
Сценарий: ... Даг Райт
Оператор: ... Роджер Стофферс
Композитор: ... Стивен Уорбек
Монтаж: ... Питер Бойл
Художник-постановщик: ... Мартин Чайлдс
Художник по костюмам: ... Жаклин Уэст
Художник по декорациям: ... Джилл Куиртер
В ролях:
Маркиз де Сад ... Джеффри Раш
Мадлен Леклерк ... Кейт Уинслет
Аббат Кулмьер ... Хоакин Феникс
Доктор Ройе-Коллар ... Майкл Кейн
Симона ... Амелия Уорнер
Архитектор Пруйе ... Стивен Мойер
Рене ... Джейн Менелаус
Шарлотта ... Элизабет Беррингтон
Бушон ... Стивен Маркус
и др.
Премьера в США 2 сентября 2000
Премьера в Канаде 15 декабря 2000
Премьера в Бразилии 5 января 2001
Премьера в Великобритании 19 января 2001
Премьера в Швеции 9 февраля 2001
Премьера в Германии 10 февраля 2001
Премьера в Австралии 1 марта 2001
Премьера в Италии 2 марта 2001
Премьера во Франции 21 марта 2001
Франция, 18 век. Маркиз де Сад заключен в лечебницу для душевнобольных Шерантон. Лечебницей руководит аббат-гуманист Кулмьер. В качестве варианта прогрессивной лечебной терапии он позволяет Маркизу писать его произведения. С молодых лет за Маркизом закрепилась слава необузданного в своих фантазиях и поступках человека - он насиловал, убивал, калечил. Теперь же, в стенах Шерантона, ему было милостиво разрешено облегчать свою больную душу с помощью бумаги и перьев.
Вскоре аббат узнает, что Маркиз с помощью прачки Мадлен переправляет рукописи своих романов на волю, где их издают, и вот уже вся Франция зачитывается этими книгами. Одна из них попадает к Наполеону, и тот в гневе приказывает немедленно укротить писательский пыл Маркиза. В Шерантон назначают нового врача - доктора Ройе-Коллара, практикующего инквизиторские методы лечения. Чтобы обеспечить своего преданного слугу всем возможным комфортом, император дарит доктору особняк недалеко от Шерантона, а послушница одного из окрестных монастырей Симона, годящаяся доктору во внучки, становится его женой.
Маркиз, узнавший об этом, не смог оставить незамеченным такой факт, сам собой просящийся на страницы его произведений. С обитателями лечебницы он ставит пьесу, в которой пародирует Ройе-Коллара. По настоянию взбешенного доктора Кулмьер отбирает у де Сада бумагу, чернила и перья. Но писательство уже стало для Маркиза неотъемлемой частью существования, оно необходимо ему как воздух.
"Quills (Перо Маркиза де Сада)" (или по-просту - "Перья") начали свой путь к зрителям сначала как весьма успешная пьеса драматурга Дага Райта. Пьеса получила престижные театральные награды, и Райт начал адаптировать ее для большого экрана - ему понадобилось на это пять лет. Когда сценарий будущего фильма наконец-то был готов, студия Fox Searchlight предложила поставить его режиссеру Филипу Кауфману.
Случай распорядился так, что как раз в это же время в Америке был в самом разгаре сексуальный скандал, который чуть не привел к импичменту Билла Клинтона. Кауфман тут же смекнул, что в той обстановке, когда, казалось вся Америка, отбросив лицемерие, обсуждала во всеуслышанье и без всякой цензуры самые горячие темы - такой фильм будет как нельзя более актуален, и почти сразу согласился взяться за проект.
Проект был одобрен, а студия Fox Searchlight выделила на его реализацию 14 миллионов долларов - бюджет весьма ограниченный для съемок картины с участием актеров-звезд, такого размаха в современных условиях. В таких скудных финансовых условиях режиссер Филип Кауфман и четыре ведущих актера проекта - Джеффри Раш, Кей Уинслет, Хоакин Феникс и Майкл Кейн - согласились работать за почти символический гонорар.
Хотя действие происходит во Франции, съемки фильма проходили в Англии. В качестве лечебницы Шерантон, вернее ее фасадов, было снято поместье Luton Hoo в Брэдфордшире. Все внутренние помещения Шерантона были воспроизведены в декорациях в студии Пайнвуд, недалеко от Лондона. Также необычным было то, что почти все сцены фильма снимались в той же последовательности, в какой они показаны в фильме.
Исполнитель роли Маркиза - Джеффри Раш - так отозвался о фильме: "Филип Кауфман подает этот запретный материал как что-то бодрящее, оздоровляющее". Раш был даже рад играть такую нетрадиционную личность: "Как актер, я не могу не полюбить героя, который одновременно необыкновенно тщеславен, напыщен, агрессивен, неуживчив, ловок, одинок и несчастен".
Кейт Уинслет сыграла юную прачку Мадлен, в которую де Сад влюбился в психиатрической лечебнице, Хоакин Феникс - молодого аббата Кулмьера, пытавшегося лечить маркиза гуманными методами, а Майкл Кейн - доктора Ройе-Коллара, приверженца более радикальной, скорее инквизиторской, терапии. Этот доктор выпил у несчастного Маркиза немало крови и доставил немало удовольствия сыгравшему его Кейну.
В образе Ройе-Коллара, как признался режиссер Филип Кауфман, ему очень явственно виделся один из участников скандала вокруг американского президента - Кеннет Стар. Яростные нападки Стара на Клинтона и нападки Ройе-Коллара на де Сада имели одну и ту же природу - и тот и другой осуждают другого человека за то, что и сами бы не прочь сделать.
Майкл Кейн был бесконечно счастлив, получив такую роль. "Я действительно наслаждался, играя своего персонажа, потому что мне не часто выпадает случай сыграть такого абсолютного мерзавца", сказал актер в одном из своих интервью в 2002 году. "Обычно в отрицательных персонажах, которых я играл, можно найти какие-то оправдывающие их поведение мотивы, но ничто не может оправдать Ройе-Коллара!"
|
Перо маркиза де Сада / Quills (2000) - российское издание на VHS
Маркиз де Сад - Джеффри Раш
Мадлен - Кейт Уинслет
Аббат Кулмьер - Хоакин Феникс
Доктор Ройе-Коллар - Майкл Кейн
Симона - Амелия Уорнер
|
Однако, по признанию Майкла Кейна во время съемок одной из сцен ему пришлось испытать чувство неловкости - когда Ройе-Коллар приходит в спальню своей юной жены Симоны. "Знаете, в моем возрасте это смущает, когда приходится проделывать такое перед камерой с девушкой, которая слишком молода даже для того, чтобы быть моей внучкой", - говорит актер. "Единственный способ сыграть эту сцену, для меня и для Амелии, игравшей Симону, состоял в том, чтобы отнестись к происходящему с изрядной долей юмора. Так что когда Амелия изображает на лице гримасы - она на самом деле пытается сдержать смех".
С самого начала режиссер Филип Кауфман пускает зрителя по ложному следу - вы думаете, что смотрите жесткий триллер о Маркизе де Саде, а он оказывается на первый взгляд чуть ли не комедией - настолько порочное чувство юмора Маркиза украшает ленту. Это фильм о том, что происходит, когда свобода личности и ее творческая свобода вступает в конфликт с лицемерием окружающего общества. Так что на самом деле в картине гораздо больше страданий, боли, страсти и безумия, чем смеха. И признаться, фильм шокирует не меньше, чем сочинения его главного героя.
Как считает Филип Кауфман, "Перья" разочарует тех, кто ожидает увидеть точную в нем биографию убийцы и злодея: "Глубочайшее сожаление мы выражаем также неизлечимым извращенцам и опытным садомазохистам, которые посчитают, что мы напрасно потревожили имя Маркиза де Сада". Именно поэтому все, кроме вышеупомянутых личностей, получат от фильма несомненное удовольствие.
2001 год - номинация на премию Oscar в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - номинация на премию Oscar в категории "лучшие декорации" - Мартин Чайлдс, Джилл Куиртер.
2001 год - номинация на премию Oscar в категории "лучшие костюмы" - Жаклин Уэст.
2001 год - номинация на премию BAFTA Award в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - номинация на премию BAFTA Award в категории "лучшие костюмы" - Жаклин Уэст.
2001 год - номинация на премию BAFTA Award в категории "лучший грим" - Питер Кинг.
2001 год - номинация на премию BAFTA Award в категории "лучший дизайн и декорации" - Мартин Чайлдс.
|
2001 год - номинация на премию Golden Globe "лучший актер в драме" - Джеффри Раш.
2001 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший сценарий" - Даг Райт.
2001 год - номинация на премию Blockbuster Entertainment Awards в категории "лучшая актриса в фильме-драме" - Кейт Уинслет.
2001 год - премия Critics Choice Award (Broadcast Film Critics Association Awards) в категории "лучший актер второго плана" - Хоакин Феникс.
2001 год - номинация на премию Critics Choice Award (Broadcast Film Critics Association Awards) в категории "лучший фильм".
2001 год - номинация на премию CFCA Award (Chicago Film Critics Association Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - номинация на премию CDG Award (Costume Designers Guild Awards) в категории "лучшие костюмы для исторического фильма" - Жаклин Уэст.
2001 год - номинация на премию Empire Award в категории "лучшая актриса" - Кейт Уинслет.
2001 год - премия Audience Jury Award (Fantasporto) в категории "лучший фильм" - Филип Кауфман.
2001 год - премия FFCC Award (Florida Film Critics Circle Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - премия KCFCC Award (Kansas City Film Critics Circle Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - премия Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - номинация на премию Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучшие костюмы" - Жаклин Уэст.
2001 год - номинация на премию Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучший фильм".
2001 год - номинация на премию Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучший сценарий-адаптация" - Даг Райт.
2001 год - номинация на премию Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучший актер второго плана" - Хоакин Феникс.
2001 год - номинация на премию Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards) в категории "лучшая актриса второго плана" - Кейт Уинслет.
|
2001 год - номинация на премию ALFS Award (London Critics Circle Film Awards) в категории "лучшая актриса года" - Кейт Уинслет.
2001 год - номинация на премию ALFS Award (London Critics Circle Film Awards) в категории "лучший актер второго плана" - Майкл Кейн.
2001 год - номинация на премию ALFS Award (London Critics Circle Film Awards) в категории "режиссер года" - Филип Кауфман.
2001 год - премия Freedom of Expression Award (National Board of Review, USA).
2001 год - премия NBR Award (National Board of Review, USA) в категории "лучший фильм".
2001 год - премия NBR Award (National Board of Review, USA) в категории "лучший актер второго плана" - Хоакин Феникс.
2001 год - номинация на премию OFCS Award (Online Film Critics Society Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - номинация на премию OFCS Award (Online Film Critics Society Awards) в категории "лучший сценарий" - Даг Райт.
2001 год - премия Special Award (San Diego Film Critics Society Awards) - Хоакин Феникс.
2001 год - премия Golden Satellite Award (Satellite Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - премия Golden Satellite Award (Satellite Awards) в категории "лучший сценарий" - Даг Райт.
2001 год - номинация на премию Golden Satellite Award (Satellite Awards) в категории "лучший режиссер года" - Филип Кауфман.
2001 год - номинация на премию Golden Satellite Award (Satellite Awards) в категории "лучший фильм-драма".
2001 год - номинация на премию Golden Satellite Award (Satellite Awards) в категории в категории "лучшая актриса второго плана в драме" - Кейт Уинслет.
2001 год - номинация на премию Actor (Screen Actors Guild Awards) в категории "лучшая актриса второго плана" - Кейт Уинслет.
2001 год - номинация на премию Actor (Screen Actors Guild Awards) в категории "лучший актер" - Джеффри Раш.
2001 год - премия Paul Selvin Honorary Award (Writers Guild of America, USA) - Даг Райт.
2002 год - премия Evening Standard British Film Award в категории "лучшая актриса" - Кейт Уинслет.
Режиссер Филип Кауфман (Philip Kaufman) родился 23 октября 1936 года в Чикаго, штат Иллинойс, США. Закончив Университет в Чикаго в 1958 году со степенью по истории, он поступил в юридический колледж Гарварда, но вернулся в alma mater менее, чем через год, чтобы пройти аспирантуру по истории.
Затем, уже обзаведясь семьей, он переехал в Сан-Франциско в 1960 году, где работал над романом, потом поехал в Европу, где продолжал писать и параллельно занялся преподаванием в американских школах. Именно в Европе он попал под очарование кино. Вдохновленный кинофильмами Французской Новой Волны и Новым итальянским кино, он решает стать режиссером кино.
Вернувшись в Чикаго в 1963 году, он изучил все, что необходимо знать режиссеру о технике кино. Собрав 50000 долларов у родственников и друзей, он написал сценарий и в сотрудничестве с Бенджамином Мэнэстером поставил свой первый фильм "Goldstein (Голдстайн)" (1965) - мистически-сатирический фильм, основанный на хасидской легенде Мартина Бубера. Картина удостоилась одного из призов Каннского кинофестиваля.
Второй фильм Кайфмана - "Fearless Frank (Бесстрашный Фрэнк)" (1967) был менее удачным. Примечательно, что в этом фильме впервые на экране появился Джон Войт. Картина была снята в 1965 году, а показана в Каннах в 1967, но не нашла американского дистрибьютора до 1969 года. Но все же режиссер смог добиться поддержки крупной киностудии и получил значительный бюджет для своей третьей картины "The Great Northfield Minnesota Raid (Большой налет в Нортфилд Миннесота)" (1972) - саги о приключениях банд Джеймса и Янгера.
После приключенческого фильма, снятого на натуре в диких районах Арктики "The White Dawn (Белая заря)" (1974), Кауфман начал снимать вестерн для Клинта Иствуда "The Outlaw Josey Wales (Джози Уэйлз, человек вне закона)" (1976), но через две недели Иствуд сменил его в режиссерском кресле, оставив Кауфмана в титрах как соавтора сценария. Первый коммерческий успех пришел к Кауфману вместе с ремейком классического фильма ужасов Дона Сигела "Invasion of the Body Snatchers (Нашествие похитителей тел)" (1978), получивший также высокую оценку большинства критиков.
Растущая репутация Кауфмана как даровитого режиссера еще более поднялась с фильмом "The Wanderers (Странники)" (1979), похоже, самым достоверным взглядом на итало-американские уличные банды в Бронксе в начале 1960-х годов. Продолжая свое движение вверх по лестнице голливудских режиссеров, Кауфман снял "The Right Stuff (Парни что надо)" (1983) - эпическую ленту с мегабюджетом о рождении и первых успехах американской космической программы. Картина получила восемь номинаций Оскар, включая за лучший фильм, но выиграла только четыре в менее престижных категориях.
|
| Автор сценария Даг Райт и режиссер Филип Кауфман | Кейт Уинслет и Филип Кауфман на съемках "Перьев" |
После пятилетнего перерыва Кауфман вернулся с фильмом, который многие назвали шедевром. Это была перенесенная на экран свободная адаптация романа Милана Кундеры "The Unbearable Lightness of Being (Невыносимая легкость бытия)" (1988). Кауфман создал потрясающий, сопереживающий, интеллигентный и сексуально откровенный взгляд на жизнь и любовь в Чехословакии в конце 1960-х годов, когда советские танки давили мирную революцию. Фильм был признан Национальным Обществом кинокритиков США лучшим фильмом года, а Кауфман - лучшим режиссером.
Следующий проект Кауфмана "Henry & June (Генри и Джун)" (1990), основанный на дневниках парижанки Анаис Нин, просто не мог провалиться, столь велико было предвкушение. Сценарий был написан им совместно с женой - Розой Кауфман, а продюсером выступил его сын, Питер Кауфман. К борлее массовому кино Кауфман вернулся со своим следующим фильмом "Rising Sun (Восходящее солнце)" (1993) - триллером по роману Майкла Крайтона.
Как уже говорилось выше, "Перья" - это не совсем биографический фильм. Также его нельзя назвать и историческим. Многие события фильма основаны на реальной истории, также в картине присутствуют вполне реальные исторические персонажи, однако многие факты претерпели изменение. Так, например, вторая жена Маркиза - Мари-Констанс - жила вместе с ним и с их дочерью в Шерантоне. Мадлен Леклерк тоже существовала на самом деле. Она действительно передавала рукописи Маркиза издателям, но ей на тот момент было всего 13 лет, поэтому ее отношения с Маркизом этим и ограничивались.
Жену Маркиза де Сада в фильме играет жена Джеффри Раша - Джейн Менелаус.
Цитируемые в фильме тексты произведений, которые принадлежат перу Маркиза, на самом деле написал автор сценария Даг Райт.
|
|
|
|