США, 104 мин.
(c) Franchise Pictures 2000, USA
(c) Morgan Creek Productions 2000, USA (c) Премьер Синема 2002, Россия
Бюджет: 40.000.000 $
Режиссер: ... Стивен Кей
Продюсеры: ... Марк Кэнтон и Нэйл Кэнтон
Исполнительные продюсеры: ... Стив Бинг, Билл Гербер и Артур Сильвер
Сценарий: ... Дэвид Маккенна по роману Тэда Льюиса "Джек возвращается домой"
Оператор: ... Мауро Фьоре
Композиторы: ... Тайлер Бэйтс, Рой Бадд, Пол Окенфолд
Монтаж: ... Джералд Гринберг
Художник-постановщик: ... Чарльз Вуд
Художник по декорациям: ... Элизабет Уилкокс
Художник по костюмам: ... Джули Вайс
В ролях:
Джек Картер ... Сильвестр Сталлоне
Глория ... Миранда Ричардсон
Дорин ... Рейчел Ли Кук
Клифф Брамби ... Майкл Кейн
Сайрус ... Мики Рурк
Джеральдин ... Рона Митра
Джереми Киннер ... Алан Камминг
Кон Маккарти ... Джон Макгинли
Торпи ... Джон Кассини
Эдди ... Джонни Стронг
и др.
Премьера в США 4 октября 2000
Премьера в Японии 13 января 2001
Премьера в Австралии 1 февраля 2001
Премьера в Италии 29 июня 2001
Премьера в Германии 16 августа 2001
Премьера в России 8 февраля 2002 (видеопремьера)
Премьера в Великобритании 24 июня 2002 (видеопремьера)
Все, кто знаком с Джеком Картером знают, что с ним лучше не связываться. Джек - непревзойденный специалист по решению различных "проблем". Нужно выбить деньги у скрывающегося должника? Джек справится с этим быстро и жестоко. Нужно разобраться с какими-то обнаглевшими "залетными" ребятами? Джек сделает так, что эти парни навсегда забудут, как выглядит дорога на Лас-Вегас. В общем, в криминальном мире столицы игорного бизнеса "таланты" Джека уважают и ценят...
Все началось с очень плохой новости. На другом конце Америки, в дождливом Сиэтле, погибает родной брат Картера - Ричи, и Джек отправляется на похороны. Что-то подсказывает ему, что брат не умер своей смертью. Джек убежден, что брату "помогли" отправиться на тот свет...
Правило, что "ремейк хуже оригинала", практически не имеющее исключений, справедливо и в этом случае. Насколько одноименная английская картина "Get Carter (Убрать Картера)" (1971) Майка Ходжеса произвела на зрителей поистине неизгладимое впечатление, настолько ее современная версия оставит зрителей равнодушными (сборы в США 14.7 млн. долларов при бюджете в 40 млн.).
В обоих случаях за основу брался роман Тэда Льюиса "Джек возвращается домой", но Майклу Кейну, разумеется, пришлось отказаться от роли Джека, которую он сыграл в картине 1971-го года, и довольствоваться исполнением роли второстепенного персонажа – Клиффа Брамби.
Иллюзия стильности, возникающая после просмотра рекламного ролика фильма и исчезающая уже в течение первых 20-ти минут просмотра, легко объяснима. Картина в заметном количестве содержит в себе клиповые (Microsoft Word ехидно подсказывает заменить слово "клиповые" на слово "липовые") вставки, которые будучи собранными в ролике несомненно производят хорошее впечатление. Но весь остальной видеоматериал картины, а также его достаточно заурядный сюжет и в целом невыразительная актерская игра превращают эти вставки в инородный материал, никак не согласующийся с общим настроением и стилем картины. Приходится лишь сожалеть о том, что зачастую новомодные средства принимаются современными режиссерами за панацею от всех бед, которые могут подстерегать картину под внимательным взглядом зрителей.
Заметна также некоторая несогласованность, вызванная с одной стороны преобладанием в картине одного ярко выраженного мотива Джека Картера – мести, и с другой стороны попыткой режиссера дополнить этот мотив (а скорее всего просто сохранить первоначальный замысел Тэда Льюиса) некоторыми психологическими нюансами, а именно рефлексией наемного убийцы, в расцвете карьеры обнаруживающего что всё то, что он имеет от жизни, совсем не то, что ему нужно. И совершенно не помогает в этом эпиграф - фраза Робетра Браунинга - "При жизни мы в праве ждать от человека только одного - силы в осознании собственного зла", который по логике должен в остроумной форме резюмировать содержимое картины, а на самом деле в какой-то степени ей противоречит.
По вышеперечисленным причинам не стоит винить Сталлоне в откровенной скучности картины. Схематичность образа не позволила поработать настоящим актером, а вышеупомянутые клиповые вставки лишили его возможности поработать в обычном для него экшн-амплуа. Некое новаторство, заключающееся в замене традиционного для Слая выражения лица "уходом в нирвану", ничего хорошего не дало. И вдобавок, в редких сценах, где Джек Картер проявляет слабость, Сталлоне также откровенно слаб. "Убрать Картера" если и была, как некоторые считают, попыткой Слая вновь сменить амплуа актера экшна на драматические роли, то она явно потерпела неудачу.
Отчаянную скуку развеют на несколько минут скоростная погоня на машинах (собственно никаких трюков, просто скоростной видеоряд) и колоритный, но повторяющийся Мики Рурк. Приятно наблюдать его вновь в отличной физической форме и грустно видеть вновь на вторых ролях в амплуа самодовольного, вечно улыбающегося бандюка.
Первый исполнитель роли Джека Картера, Майкл Кейн, так же, впрочем, как и все остальные актеры, ничем интересным здесь не блеснул, а продемонстрировал лишь добротно замешанный коктейль собирательных образов (не хочется употреблять слово "штампов") из нескольких своих же собственных ролей того периода.
2001 год - номинация на премию Razzie Award в категории "худший актер" - Сильвестр Сталлоне.
2001 год - номинация на премию Razzie Award в категории "худший ремейк или сиквел".
2001 год - номинация на премию Taurus Award (World Stunt Awards) в категории "лучшая погоня на автомобилях".
|
Убрать Картера / Get Carter (2000) - российское издание на DVD
Джек Картер - Сильвестр Сталлоне
Клифф Брамби - Майкл Кейн
Глория - Миранда Ричардсон
Дорин - Рейчел Ли Кук
Джереми Киннер - Алан Камминг
|