США-Великобритания, 128 мин.
(c) Touchstone Pictures 2006, USA
(c) Warner Bros. Pictures 2006, USA
(c) Buena Vista Pictures 2006, USA
Жанр: драма, фантастический триллер
Бюджет: 40.000.000 $
Режиссер: ... Кристофер Нолан
Продюсеры: ... Кристофер Болл, Валери Дин, Уильям Тайрер
Исполнительные продюсеры: ... Кристофер Нолан, Эмма Томас, Аарон Райдер
Сценарий: ... Джонатан Нолан, Кристофер Нолан по одноименному роману Кристофера Приста
Оператор: ... Уолли Пфайстер
Монтаж: ... Ли Смит
Художник-постановщик: ... Натан Кроули
Художник по костюмам: ... Джоан Берджин
Художник по декорациям: ... Джули Очипинти
В ролях:
Роберт Энджер ... Хью Джекман
Альфред Борден ... Кристиан Бэйл
Джон Каттер ... Майкл Кейн
Оливия Уэнскомб ... Скарлетт Йоханссон
Сара Борден ... Ребекка Холл
Джулия Маккалог ... Пайпер Пирабо
Никола Тесла ... Дэвид Боуи
Роджер Элли ... Энди Серкис
и др.
Премьера в США 27 октября 2006
Премьера в Великобритании 10 ноября 2006
Премьера в Голландии 4 января 2007
Премьера во Франции 10 января 2007
Премьера в Германии 11 января 2007
Премьера в России 18 января 2007
Конец XIX века. Золотая эра иллюзионистов. В Лондоне под началом умудренного опытом инженера Джона Каттера, придумывающего для иллюзионистов всевозможные трюки, работают два молодых фокусника - Роберт Энджер и Альфред Борден. Они работают вместе, то и дело меняясь ролями ведущего и подсадной утки. Лишь помощница у них одна на двоих - жена Энджера Джулия.
Однажды по вине Альфреда Бордена во время выполнения трюка с освобождением из наполненного водой аквариума Джулия погибает, и ее смерть становится началом настоящей войны между вчерашними соратниками и друзьями. Их былая дружба превращается сначала в непримиримую вражду, борьбу за превосходство друг над другом, а затем - в смертельный поединок, полный обманов, ревности и навязчивых идей.
Каждый из них стремится раскрыть секреты мастерства своего соперника. И вскоре их профессиональное противостояние становится настолько острым, что превращает конкурентов в убийц, и в итоге приводит обоих к страшным и трагическим последствиям.
Когда компания Newmarket Films обратилась к Кристоферу Присту с предложением сделать экранизацию его романа "The Prestige (Престиж)", писатель никогда прежде не слышал о Кристофере Нолане. Это предложение сопровождалось видеокассетой с одной из первых работ Нолана, "Following (Преследование)" (1998), и с запиской от одного из представителей компании Newmarket Films Аарона Райдера, гласившей: "Посмотрите на это, а затем представьте, что Нолан мог бы сделать, будь в его распоряжении те средства, которыми располагают студии Голливуда".
"Following (Преследование)" был снят в черно-белом цвете, взятым на прокат обородованием, с неизвестными актерами. Это было очень похоже на любительское кино, но одновременно было настолько завораживающе и необычно, что Прист нашел это до странного похожим на некоторые из его книг. Хотя писатель получал и другие предложения об экранизации, он остался верен Newmarket Films, главным образом, из-за интересного и неожиданного подхода к сюжету, использованного Ноланом.
Прежде чем было принято окончательное решение о экранизации "Престижа", второй фильм Кристофера Нолана, "Memento (Помни)" (2000), вышел на экраны Великобритании. Он полностью оправдал ожидания Аарона Райдера: все шероховатости, заметные в первых фильмах, теперь были сглажены, но по-прежнему остались острая интрига и оригинальный подход к повествованию самой истории. Хотя "Memento (Помни)" был почти восторженно встречен критиками и публикой, был номинирован на множество наград, самые главные из них фильм всеже не получил. Так, фильму не достались явно заслуженные награды за сценарий, написанный Ноланом в соавторстве со своим братом Джонатаном, за монтаж и за лучшую режиссуру, которая оказала большое влияние на многих других режиссеров и их последующие работы.
Следующие два фильма Нолана были уже одними из главных проектов кинопроизводящих компаний, на которые он работал: "Insomnia (Бессонница)" (2002) - ремейк норвежского триллера 1997 года, и "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) - эпический блокбастер, призванный немного оживить жанр комиксов в кино вообще, и историю о Бэтмене в частности.
Теперь настала очередь "The Prestige (Престиж)", чей стиль будет намного более меньшего размаха, но более персонализированным. Кристофер Прист, написавший роман, на котором основывается фильм, не участвовал в процессе подготовки сценария и создания картины, и для него, как и для всех зрителей, экранизация станет сюрпризом. Единственное, в чем он нисколько не сомневается - это то, что фильм станет в чем-то продолжателем идей, нашедших свое отражение в "Memento (Помни)", ведь первоисточник настолько же многообещающий и необычный, с той лишь разницей, что Нолан имеет теперь большой опыт в кинопроизводстве, который должен гарантировать экстраординарность новому проекту.
Несмотря на согласие Кристофера Приста на экранизацию его романа, производство проекта складывалось непросто. Была большая вероятность того, что этот фильм так и не будет снят. "Мы начали собирать материалы для фильма четыре или пять лет назад, но студии продолжали твердить, что подобная "магия" в кино не работает", — говорит Кристофер Нолан. К счастью, автору романа понравился сценарий. "Мы с самого начала получили благословение автора, но, думаю, он понимал — нам придётся позволить себе некоторые отступления от книги, для того, чтобы его история могла попасть на большой экран", — поделился Нолан.
В конце концов Disney и Warner Bros. согласились поддержать проект Нолана. Конечный продукт, по словам режиссера, вышел "вольной интерпретацией чрезвычайно увлекательной книги" с хорошим подбором актеров. В частности, два актера — Кристиан Бэйл и Майкл Кейн — составляют основной костяк прежних и будущих работ Нолана ("Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) и "The Dark Knight (Темный рыцарь)" (2008)).
|
Престиж / The Prestige - постер
Роберт Энджер - Хью Джекман
Альфред Борден - Кристиан Бэйл
Джон Каттер - Майкл Кейн
Оливия - Скарлетт Йоханссон
Сара - Ребекка Холл
Никола Тесла - Дэвид Боуи
Роджер Элли - Энди Серкис
|
Однако, несмотря на очевидную любовь режиссера к этому дуэту, изначально имен Бэйла и Кейна в списках не было. "Сценарий фильма был написан еще до того, как я познакомился с Кейном", — прокомментировал Нолан. "Что касается Бэйла, то он так хотел играть эту роль, что сейчас кажется невообразимым, чтобы ее мог сыграть кто-то другой".
По мнению режиссера, фильм можно будет смотреть неоднократно и каждый раз он будет раскрываться по-новому, тонко играя на ожиданиях зрителя и внезапных поворотах сюжета.
читать дальше »»
|