США, 105 мин.
(c) Cinema 77 Films 1980, USA
(c) Filmways Pictures 1980, USA (c) Екатеринбург Арт 1997, Россия
Жанр: триллер
Бюджет: 6.500.000 $
Общие кассовые сборы: 31.899.000 $
Режиссер: ... Брайан Де Пальма
Продюсер: ... Джордж Литто
Исполнительный продюсер: ... Самюэль Аркофф
Сценарий: ... Брайан Де Пальма
Оператор: ... Ральф Бодэ
Композитор: ... Пино Донаджио
Монтаж: ... Джералд Гринберг
Художник-постановщик: ... Гари Уайст
Художники по костюмам: ... Гари Джонс, Энн Рот
В ролях:
Доктор Роберт Эллиот ... Майкл Кейн
Кейт Миллер ... Энджи Дикинсон
Лиз Блэйк ... Нэнси Аллен
Питер Миллер ... Кит Гордон
Детектив Марино ... Дэннис Франц
Доктор Леви ... Дэвид Моргулис
Бэтти Люк ... Сюзанна Клемм
и др.
Премьера в ФРГ 3 июня 1980
Премьера в США 25 июля 1980
Премьера в Аргентине 21 августа 1980
Премьера в Швеции 19 декабря 1980
Премьера в Финляндии 23 января 1981
Премьера во Франции 15 марта 1981
Премьера в Австралии 1 января 1984
У сорокаслишнимлетней домохозяйки Кейт Миллер жизнь складывается не так как ей хотелось бы. Каждую неделю она делится всеми проблемами со своим психиатром - доктором Робертом Эллиотом. Одна из проблем, обсуждаемых Кейт с Эллиотом, опостылевший ей муж и ее разваливающийся брак. После очередного визита к врачу Кейт отправляется в картинную галерею, где встречает привлекательного незнакомца. Случайная встреча закончилась поездкой домой к этому незнакомцу и ночью любви у него.
Покинув квартиру своего любовника, Кейт, уже спустившись в лифте на первый этаж, замечает, что забыла наверху кольцо. Поднявшись за ним, она становится жертвой неизвестной высокой блондинки в черном кожаном плаще, которая изрезала ее бритвой.
Единственной свидетельницей убийства, видевшей лицо нападавшей блондинки, стала Лиз Блэйк. Растерявшись и пытаясь помочь умирающей Кейт, Лиз схватила выпавшую из руки убийцы окровавленную бритву, став для полиции подозреваемой номер один. Доказать невиновность Лиз может только ее спутник, который сбежал сразу же, как увидел забрызганный кровью лифт. Детектив, расследующий убийство, дает Лиз два дня, чтобы разыскать своего спутника, чтобы тот подтвердил ее алиби.
Не доверяя методам полиции, Питер Миллер, сын Кейт, юный изобретатель, прибегает к собственному расследованию, полагая, что убийцей может быть один из пациентов Роберта Эллиота, врача его матери. Он посвящает в свои планы Лиз, за которой теперь тоже охотится таинственная блондинка.
1981 год - номинация на премию Golden Globe в категории "новая звезда года - актриса" - Нэнси Аллен.
1981 год - премия Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA) в категории "лучшая актриса" - Энджи Дикинсон.
1981 год - номинация на премию Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA) в категории "лучший триллер".
1981 год - номинация на премию Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA) в категории "лучший режиссер" - Брайан Де Пальма.
1981 год - номинация на премию Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA) в категории "лучшая музыка" - Пино Донажио.
1981 год - номинация на премию Razzie Award в категории "худший актер" - Майкл Кейн.
1981 год - номинация на премию Razzie Award в категории "худшая актриса" - Нэнси Аллен.
1981 год - номинация на премию Razzie Award в категории "худший режиссер" - Брайан Де Пальма.
Режиссер Брайан Рассел Де Пальма (Brian De Palma) родился 11 сентября 1940 года в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси, США. Закончил Колумбийский университет, где специализировался в изящных искусствах и изучал физику. Kюбительские короткометражки он начал cнимать еще будучи студентом университета. Благодаря одному из этих фильмов, он выиграл на конкурсе в Колледже Сары Лоуренс, где снял свой первый художественный фильм, "The Wedding Party (Свадьба)", над которым работал с 1962 по 1964 годы. В картине, вышедшей только в 1969 году, снялись его друзья из колледжа Джилл Клэйберг и бруклинский парнишка, называвший себя 'Бобби Де Неро'.
Первым вышедшим на большой экран фильмом Де Пальмы был "Murder a la Mode", а первым, получившим признание критиков, был "Greetings (Приветствия)" (1968), в котором снова снялся тот мальчик из Бруклина, который теперь произносил свое имя 'Роберт Де Ниро'. "Hi Mom! (Привет, Мамочка)" (1970) был снят в том же духе комедиии, но Де Пальма понимал, что мода на подобный жанр уже проходит.
Де Пальма всегда настаивал на том, что приобрел склонность ко всему страшноватому, когда наблюдал, как работает его отец - хирург-ортопед. Но скорее всего основное влияние на карьеру Де Пальмы оказал Альфред Хичкок, о восхищении которым он часто сам говорил. Тогда он начал подражать Хичкоку, сняв "Sisters (Сестры)" (1973). Де Пальма не только сам признавал, что заимствовал в "Сестрах" из Хичкока, но и подчеркнул это, пригласив для написания музыки Бернарда Херрманна, который так часто писал для Хичкока. "Obsession (Одержимость)" (1976) опять-таки с музыкой Херрманна, был одной из нескольких сделанных Де Пальмой имитаций, в которых обнаружилось увлечение съемкой на 360 градусов.
В "Carrie (Кэрри)" (1976), самом успешном фильме Де Пальмы, в том числе, и в коммерческом плане, на то время и до сих пор самой лучшей экранизации по Стивену Кингу, снова, как и в "Сестрах" Де Пальма разбивает экран на несколько кадров и приделывает конец, оказывающийся приснившимся кошмаром. Сходный финал был и в "Dressed to Kill (Одет для убийства)" (1980). Кстати, убийство в лифте очень похоже на хичкоковское убийство в душе.
В 1983 году, сняв "Scarface (Лицо со шрамом)", режиссер показал неприглядное лицо преступности с жуткими сценами насилия, продолжив тему в "Wise Guys (Умники)" (1986) и в "The Untouchables (Неприкасаемые)" (1987). Он дал ясно понять, что гангстеры это не умильные ребята, занимющиеся специфическим бизнесом, какими их часто показывают.
В "Raising Cain (Воскрешение Каина)" (1992) Де Пальма снова возвращается к ужасам, сняв в нем одного из своих любимых актеров Джона Литгоу. "Carlito's Way (Путь Карлито)" (1993) еще раз доказывал, что мафия - это плохо, а блокбастер "Mission Inposible (Миссия невыполнима)" с Томом Крузом стал одним из самых успешных и запоминающихся фильмов 1996 года.
|
Бритва / Одет для убийства российское издание на VHS
Доктор Роберт Эллиот - Майкл Кейн
Кейт Миллер - Энджи Дикинсон
Лиз Блэйк - Нэнси Аллен
Питер Миллер - Кит Гордон
Одет для убийства - один из проектов постера к фильму
Одет для убийства - французский постер
|