Великобритания, 93 мин.
(c) Miramax International 1998, UK
(c) Scala Productions 1998, UK (c) Videogram & West Video 2003, Россия
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: ... Марк Херман
Продюсер: ... Элизабет Карлсен
Исполнительные продюсеры: ... Стивен Вулли, Ник Пауэлл
Сценарий: ... Марк Херман по пьесе Джима Картрайта "Взлет и падение Голоска"
Оператор: ... Энди Коллинс
Композитор: ... Джон Элтман
Монтаж: ... Майкл Эллис
Художник-постановщик: ... Джо Грайсмарк
Художник по костюмам: ... Линди Хэмминг
В ролях:
Лора Хофф (Голосок) ... Джейн Хоррокс
Рэй Сэй ... Майкл Кейн
Мари Хофф ... Бренда Блетин
Билли ... Юэн Макгрегор
Джордж ... Филип Джексон
Мистер Бу ... Джим Бродбент
Сэди ... Аннетт Бедланд
и др.
Премьера в Канаде 18 сентября 1998 (Кинофестиваль в г. Торонто)
Премьера в Великобритании 8 ноября 1998 (Лондонский кинофестиваль)
Премьера в США 4 декабря 1998
Премьера в Австралии 14 января 1999
Премьера в Финляндии 5 марта 1999
Премьера в Дании 16 апреля 1999
Премьера во Франции 23 июня 1999
Премьера в Германии 24 июня 1999
В небольшом приморском городке на севере Англии живут мама с взрослой дочкой. Совместное существование дается им с огромным трудом из-за огромной разницы в характерах. Мамочка - Мари Хофф - экзальтированная дама с отсутствием хорошего вкуса, которое временами принимает устрашающие масштабы, ни на минуту не закрывающая рот, которая того и гляди взорвется от своей же собственной кипучей энергичности. Мари уже далеко не первой молодости и для устройства личной жизни у нее остался в лучшем случае один шанс из тысячи, да и тот скорее смахивает на мираж.
Ее дочь Лора - полная ей противоположность. Из нее слова и клещами не вытянешь, а если она и скажет что-нибудь, то очень тихо, так тихо, что никто не услышит - за это она и получила свое прозвище - Little Voice (Голосок). Лора сидит запершись в своей комнате и целыми днями крутит виниловые пластинки, доставшиеся ей в наследство от умершего отца. Такое времяпровождение привело Лору к странному способу само- выражения - она начала петь, виртуозно подражая манере своих любимых певиц - Мэрелин Монро, Джуди Гарланд, Ширли Бейси и Марлен Дитрих. Поводом для подобного вдохновения Лоре послужил призрак ее отца, время от времени навещающий свою любимую дочку. Такая вот странная, мягко говоря, девушка эта Лора. Ее мать уже давно смирилась со странностями своей дочери и реагирует на них в своей эксцентричной манере, правда, иногда эти выяснения отношений чуть не доходят до рукопашной.
Но вот однажды Мари встречает в баре Рэя Сэя. Рэй работает в шоу-бизнесе, он провинциальный импресарио, подыскивающий местные таланты для выступления в местном же ночном клубе, владелец которого мистер Бу, и его "золотые дни" уже давно в прошлом. Мари приглашает своего нового кавалера домой. Не в силах более выдерживать сарказма своей матери, усиленного желанием произвести впечатление на Рэя, Лора запирается в своей комнате, ища спасения в одиночестве и своей музыке. Мари нипочем не хочет уступать дочери и в отместку устраивает с Рэем дикие пляски под Тома Джонса. В результате в доме выбивает пробки и все погружается в непроглядный мрак. Мари и Рэй, скорее обрадованные такому повороту событий, перемещаются на диван. В самый ответственный момент со второго этажа, из комнаты Лоры, доносится пение. Мари посылает в адрес дочери тучу проклятий, однако Рэй не разделяет негодования своей подружки, сразу смекнув, какую прибыль может принести ему то, что он услышал...
После более чем успешной предыдущей работы Марка Хермана "Brassed Off (Дело - труба)", где речь шла о любительском духовом оркестре, британского режиссера заметила самая прогрессивная американская компания Miramax, которая в 90-е годы стала чемпионом по выпуску оскаровских номинантов. Вложив деньги в очередной проект Хермана, Miramax хоть и не добилась с "Голоском" оскаровского триумфа, но, тем не менее, получила в США один Золотой Глобус, а в Англии — шесть номинаций Британской киноакадемии, в том числе и за лучший фильм.
Учитывая то обстоятельство, что за основу сценария была взята театральная пьеса, главная нагрузка легла прежде всего на плечи актеров. И лучшие в мире выпускники английской театральной школы засверкали здесь подобно бриллиантам. В связи с этим как-то не слишком справедливым выглядит присуждение Золотого Глобуса одному лишь Майклу Кейну, в то время как все остальные участники этого великолепного актерского ансамбля были обделены наградами.
"Голосок" определяется большинством кинокритиков как комедия. На мой взгляд, жанровые рамки этого фильма гораздо шире - в своем развитии он проходит и фарс, и пафос, и бесшабашную комедии, и глубокую драму. Это фильм о борьбе таланта (в лице Лоры Хофф) с алчным миром шоу-бизнеса (в лице Рэя Сэя), завершившийся поражением последнего, но и на победу первого это тоже не очень-то похоже. Дальнейшая судьба Рэя Сэя после такого фиаско весьма туманна, но о ней можно догадаться по недобрым лицам поджидающих его за кулисами кредиторов. Мари оказывается на пепелище - её дом сгорел (помните, в доме была неисправная проводка?) - без каких-либо надежд устроить свою личную жизнь. Лора же отказывается от певческой карьеры и находит своего принца - чувствительного и очаровательного телефониста Билли (молодой шотландец Юэн Макгрегор предстает здесь в совершенно необычном для себя амплуа крайне застенчивого молодого человека).
|
Голосок / Little Voice (1998) - российское издание на DVD
Лора (Голосок) - Джейн Хоррокс
Рэй Сэй - Майкл Кейн
Мари Хофф - Бренда Блетин
Билли - Юэн Макгрегор
Голосок / Little Voice (1998) - постер
|