Ребекка Мюррей, ноябрь 2006
В драматическом триллере Кристофера Нолана "The Prestige (Престиж)" (2006) сэр Майкл Кейн играет "инженера" - человека, который трудится за сценой, чтобы придумывать новые фокусы для иллюзионистов. Прежде Кейн уже работал с Ноланом в фильме | Майкл Кейн на премьере фильма "The Prestige (Престиж)" (2006) в Лондоне | "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) и скоро в третий раз встретится с этим режиссером, когда в начале 2007 года начнутся съемки "The Dark Knight (Темный Рыцарь)" (2008).
Сценарист и режиссер Кристофер Нолан считает, что персонаж Кейна - Каттер - это душа "Престижа". "От него исходит удивительная теплота и эмоциональный настрой, которые вовлекают вас в историю, позволяя вам составить свое собственное мнение о ее героях и при этом не судить их слишком строго".
О воссоединении с режиссером фильма "Бэтмэн: начало" Кристофером Ноланом:
О, это просто восхитительно. Я считаю, что Кристофер необычайно умен. Я имею в виду, если подумать о нем и о его брате, по-моему, они оба слегка ненормальные. Они собираются вместе и начинают выдавать идеи: "Я знаю, что мы сделаем. Мы сделаем фильм задом наперед, и назовем его "Memento (Помни)". Вот что мы снимем". И что же происходит после этого? Они снимают "Бэтмена". У меня там совсем небольшая роль, поэтому, когда я хвастаюсь этим фильмом, я не себя имею в виду. Я считаю, это лучший "Бэтмен" из всех мною виденных, и это был сценарий, от которого я просто не мог отказаться.
| Кристофер Нолан на премьере фильма "The Prestige (Престиж)" (2006) в Париже | Самый главный волшебник среди всех - Кристофер Нолан, который и сделал это кино. Весь фильм - это один большой фокус, именно это в нем и притягивает. Там множество слоев, и никто не является тем, кем кажется. Мои дочки собирались на премьеру в Лондоне и спросили меня, что это вообще за фильм, и я им сказал: "Ну что же, советую вам не выходить в туалет, потому что когда вы вернетесь, то у вас будут проблемы, так как всё, абсолютно всё, кроме меня, будет совершенно не тем чем кажется".
Крис чрезвычайно умен и поместил меня в самый центр истории, мой персонаж - он вроде нас с вами среди всех этих необычных людей. Примерно то же самое было и в "Бэтмене" - когда, случись что-нибудь, вы восклицаете "Что за черт?", Альфред говорит: "Что, черт возьми, происходит?". Альфреду достается весь смех публики, а в "Бэтмене" не так уж и много смеха. Но он весь достается Альфреду, и симпатия людей была на его стороне, потому что он - это мы.
В некотором смысле, хотя Каттер очень отличается от других персонажей фильма, он - это все мы. Есть все эти парни, инженеры - нельзя забывать, что фокусники в викторианской Англии и викторианской Америке (тот же Гарри Гудини) были рок- и кинозвездами своего времени. Это были суперзвезды, а все, кто их раскручивал, были вроде полковника Паркера, который был менеджером Элвиса Пресли. Это люди, которые стояли за всем этим. Вот кто я. Мой персонаж никогда не был фокусником, просто он обладал умением создавать для фокусников разные механизмы.
О работе с Хью Джекманом:
[В "Престиже" Майкл Кейн играет ближайшего друга, коллегу и наставника героя Хью Джекмана.]
Он выдающийся человек. Большинство моих сцен - совместные с ним. Мне было очень легко. Я никогда не встречался с Хью в реальной | Майкл Кейн и Хью Джекман в фильме "The Prestige (Престиж)" (2006) | жизни, но я был его большим фанатом, когда увидел мюзикл "The Boy From Oz". Я подумал, что он потрясающий, и он действительно потрясающий в нашем фильме. Еще он очень приятный человек, как и Кристиан. Кристиан тоже великолепен. Отличный парень.
Что такого особенного в Кристофере Нолане, что выделяет его среди остальных?
Однажды я спросил Джона Хьюстона, в чем заключается искусство режиссуры, и он ответил, что оно заключается в отборе актеров. Взять, например, Хью - я только что упомянул, что я большой поклонник его театральных работ, они одни из лучших, которые я вообще когда-либо видел - и в фильме ему дали роль театрального актера. Не говоря уже о том, что он может играть и вне театральной сцены, но и игра на сцене у него получится лучше, чем, скажем, у Кристиана или у меня, потому что он обладает совершенно невероятным сценическим обаянием. Его выбор на эту роль просто великолепен. Если бы ему достался любой другой персонаж, то всё было бы уже не так хорошо.
Далее, выбор роли для меня, совершенно не являющегося кинозвездой в общепринятом смысле. Я всегда был человеком, который в некотором роде похож на всех нас. Люди отождествляют себя со мной, обращаются ко мне, | Кристиан Бэйл на премьере фильма "Batman Begins (Бэтмен: начало)" (2005) в Париже | как будто мы знакомы, совсем не так, как если бы я был большой звездой или кем-то в этом роде. Это прекрасно - и в случае с Альфредом то же самое. Он олицетворяет простых людей среди этих умников в "Бэтмене". Я олицетворяю всех вас среди всех этих психов в "Престиже".
О Кристиане Бэйле:
[Майкл Кейн знал о Кристиане Бэйле еще до "Бэтмена: начало", но они никогда не встречались до этого фильма.]
Видите ли, Кристиан в роли Бэтмена стал для меня большим сюрпризом, потому что я представлял его как тощего маленького паренька. Когда объявили, что он будет играть Бэтмена, я подумал, "Го-о-о-споди, он как-то слишком мелковат для этого". Я подумал, что они могут дать ему один из тех костюмов.
Потом, когда в первый съемочный день я пришел на площадку, моя первая сцена была как раз с Кристианом. Я стоял рядом с ним и его собственными мускулами. В первую очередь это говорит о том, что он предан своей работе - посмотрите того же "The Machinist (Машинист)". Он больше не валяет дурака. Это великолепный актер, сейчас он снялся в фильме, который получил отличные отзывы критиков - называется "Harsh Times (Крутые времена)".
О "Темном Рыцаре" - предложения Майкла Кейна насчет следующего фильма о Бэтмене:
Я разговаривал со вдовой того человека, который написал "Бэтмена", и она сказала: "Он придумал потрясающую сцену, которую тебе надо бы сыграть в следующем фильме, один из эпизодов". Я попросил рассказать поподробнее, и она сказала, что это эпизод, в котором Бэтмен пытается поймать плохих парней, для чего в качестве приманки использует своего дворецкого, переодетого Бэтменом, а сам идет за ним.
Я передал это Кристоферу... и я не знаю, станет ли он это использовать, потому что он никогда вам ничего не рассказывает о сценарии, но я это сделал потому, что считаю эту идею просто великолепной. По-моему, если он нарядит меня Бэтменом, это будет один из самых смешных моментов в истории кинематографа. Вы можете себе представить, что у меня получится, когда я попытаюсь влезть в костюм Бэтмена, а потом побегу через лес, в то время как настоящий Бэтмен пойдет в обход по другой дороге, чтобы поймать преступников?
Вот видите, вы уже смеетесь. Эти фильмы все такие серьезные, и моя работа заключается в том, чтобы привнести | Майкл Кейн и Лоуренс Оливье в фильме "Sleuth (Сыщик)" (1972) | туда комичность попадания в подобную ситуацию обычного человека, которым я и являюсь. Я просто жду сценарий. Каждый раз, когда я заикаюсь об этом, он отвечает: "Я еще не закончил его". Но я-то знаю, что он закончил его, потому что иначе Warner Bros. не дали бы ему дальнейший ход.
Скоро на экранах - новая версия "Sleuth (Сыщик)":
В новом Сыщике у меня громадная роль, но это совершенно другая роль и совершенно другой сценарий. На прошлой неделе я обедал вместе с режиссером Кеннетом Браной, мимо проходил его друг и увидел нас вместе. Он сказал: "О, вы вдвоем собираетесь сделать ремейк Сыщика". Кенни сказал ему: "Нет, мы не будем этого делать". Тот говорит: "А я думал, что будете". На что Кенни ответил: "Мы делаем фильм, основанный на сюжетной линии прежнего Сыщика и носящий такое же название. Вот и всё". Если вы думаете, что сценарий Гарольда Пинтера немного отличается от оригинала, то вы правы. Он совершенно другой.
(c) www.about.com 2006, (c) перевод SkyJet
Read in English »»
|