Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) - DVD
CP Digital, DVD5
видео: 1.33:1
звук:
5.1 рус. (закадр.)
5.1 англ.
субтитры: рус.
бонусы: нет

напишите »»




Кадры из фильма:
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)
посмотреть »»

фильмография ::..



Джекил и Хайд (тв) (1990)

Великобритания-США, 95 мин.
(c) David Wickes TV Ltd. 1990, UK
(c) King Phoenix Entertainment 1990, UK

Жанр: фантастика / триллер / драма

Режиссер: ... Дэвид Уикс
Продюсер: ... Патрисия Кэр
Исполнительные продюсеры: ... Джеральд Абрамс, Ник Эллиот, Дэвид Уикс
Сценарий: ... Дэвид Уикс по роману Роберта Льюиса Стивенсона "Странная история доктора Джекила м мистера Хайда"
Оператор: ... Норман Лэнгли
Композитор: ... Джон Кэмерон
Монтаж: ... Джон Ширли
Художник-постановщик: ... Уильям Александр
Художник по костюмам: ... Раймонд Хьюз
Грим: ... Луис Баруэл
Спецэффекты: ... Крис Фитцжеральд

В ролях:
Генри Джекил / Эдвард Хайд ... Майкл Кейн
Сара Кроуфорд ... Шерил Лэдд
Чарльз Лэньон ... Джосс Экланд
Джеффри Аттерсон ... Рональд Пикэп
Снэйп ... Дэвид Шофилд
Пул ... Фрэнк Барри
Миссис Кларк ... Джоан Хил
Люси Харрис ... Ким Томсон
Сержант Хорнби ... Кевин Макнэлли
Инспектор Палмер ... Ли Монтегю
и др.

Премьера в США 21 января 1990
Премьера в Великобритании 11 марта 1990
Премьера в Германии 19 октября 1991

   Роберт Льюис Стивенсон, известный каждому ребенку как автор "Острова сокровищ", а некоторым читающим взрослым - как любитель путешествий и основоположник английского романтизма последней четверти XIX века, в "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" проявляет себя, прежде всего, как философ-гуманист. Увлеченный творчеством Достоевского, Стивенсон исследует грань между добром и злом, показывает ее условность и эфемерность.

   Достойнейший доктор Джекил жаждет сделать нечто полезное для человечества. Он пытается вычленить в человеке гены добра и гены зла, разложить человеческую суть на две составляющие - плюс и минус. И поскольку ему отказывают в признании его трудов, проводит опасный медицинский эксперимент на себе. Он превращается в своего антипода, в мистера Хайда - доктор Джекил лечит, а мистер Хайд убивает. Мало-помалу сущность Хайда замещает собой сущность Джекила. Доктор, потеряв контроль над своим сознанием и своим телом, понимает, что встал на тропу, которая рано или поздно приведет его в пропасть.

   Стивенсон в свое время писал о неком Франсуа Вийоне - поэте и бродяге, пойманном на воровстве. Писателя интересовала эта раздвоенность, борьба двух начал и ее вероятный исход. По поводу самого Стивенсона существовало множество слухов и домыслов, представлявших его далеко не ангелом. Несколько биографов писателя усердно пытались докопаться до скандальных фактов из его жизни.

   Режиссер Дэвид Уикс, вдохновленный успехом своего предыдущего телевизионного фильма "Jack the Ripper (Джек Потрошитель)" (1988) с Майклом Кейном в роли инспектора Фредерика Эбберлайна, почти сразу же приступил к работе над следующим совместным проектом. На это раз его вдохновило классическое произведение английской литературы - "Странная история..." Стивенсона - с ее мрачной фантастикой и чисто английским колоритом, показывающим одновременно Олимп высшего общества и дно Сохо, романтического гения-одиночку, бескорыстность чувств и гнусность злодеяний.

   В результате своих исследований и опытов доктор Генри Джекил, блестящий врач и всеми уважаемый джентльмен, изобрел средство, позволяющее воздействовать на человеческий разум, разделить в нем доброе и злое начала, отделить их одно от другого. Но теории Джекила не находят понимания и встречают яростный отпор в научном обществе.

    Главным противником Генри Джекила становится доктор Чарльз Лэньон, который публично упрекает его во врачебной некомпетентности и называет шарлатаном. За этой нескрываемой ненавистью стоит еще и то, что Джекил был женат на дочери Лэньона - Луизе, которая умерла от пневмонии. Лэньон не может ему этого простить, как не может простить и того, что теперь Джекил проявляет интерес к его младшей дочери Саре, которая, кажется, отвечает на его симпатию взаимностью. Щекотливость и скандальность ситуации усугубляется тем, что Сара замужем. Ее муж - Ричард Кроуфорд - капитан королевского флота находится на службе в Сингапуре.

    Джекил решается ставить эксперимент на самом себе. Он принимает дозу своего препарата и превращается в другое человеческое существо, своего антагониста, альтер-эго, сконцентрировавшего в себе все его самые дурные качества и порочные страсти. Это чудовище называет себя Хайдом. Джекил начинает вести двойную жизнь - от своего имени он арендует для Хайда комнату в одном из самых бедных кварталов Лондона, Сохо. Там же хранится пузырек со снадобьем, с помощью которого чудовище-Хайд превращается обратно в Генри Джекила. Продолжая свой эксперимент, доктор снова и снова превращается в Хайда и, пользуясь безграничной свободой и безнаказанностью, пускается на разврат и преступление, творит то, чего никогда не совершил бы Генри Джекил.

    Чтобы объяснить Генри истинную причину ненависти к нему своего отца, Сара соглашается на встречу с Джекилом. Узнав об этой встрече, доктор Лэньон выгоняет дочь из дома и отправляет в газету письмо, изобличающие идеи Генри Джекила как насмешку над волей Божьей. Сара, которой некуда больше идти, приходит в дом Джекила, где ее увидел журналист Снэйп, пришедший к Генри из-за письма Лэньона. Предчувствуя, что дрязги двух врачей могут привести к чему-то большему, например, к светскому скандалу, на котором можно неплохо заработать, Снейп вскоре узнает, что Сара Кроуфорд дочь доктора Лэньона.

   Тем временем аморальное и жестокое поведение Хайда приводит к тому, что им начинает серьезно интересоваться полиция. Джефрри Аттерсон, адвокат и друг Генри Джекила, по стечению обстоятельств становится свидетелем того, как Хайд толкнул под лошадь ребенка. Затем в полицию обращается Люси Харрис, работающая в одном из притонов Сохо, с заявлением, что на нее напал потоялец. Полицейские устраивают засаду в логове Хайда, при обыске обнаружив там пузырек с неким снадобьем, в химической формуле которого не может разобраться ни полицейский эксперт, ни призванный ему на помощь доктор Лэньон.

Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) - обложка DVD, Франция
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) - обложка DVD, Франция

Генри Джекил - Майкл Кейн
Генри Джекил - Майкл Кейн

Сара Кроуфорд - Шерил Лэдд
Сара Кроуфорд - Шерил Лэдд

Чарльз Лэньон - Джосс Экланд
Чарльз Лэньон - Джосс Экланд

Джеффри Аттерсон - Рональд Пикэп
Джеффри Аттерсон - Рональд Пикэп

Снэйп - Дэвид Шофилд
Снэйп - Дэвид Шофилд

Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) - постер, Германия
Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) - постер, Германия

   Сам Джекил понимает, что эксперимент вышел из под контроля, что он уже потерял власть над темной стороной своего разума, когда Хайд начинает являться к нему сам - тогда, когда ему вздумается, уже без препарата. Генри не может противостоять этому перевоплощению и в образе Хайда нападает на Сару. Осознав, какую опасность таит его изобретение, позволяющее посредством химии изменять психологию человека, вмешиваться в его сознание, Генри, до сих пор державший свои опыты в тайне, рассказывает обо всем Саре и уничтожает все материалы своих многолетних исследований. Джекил ошибся, полагая, что ему удалось победить Хайда, покончить с ним навсегда. Хайд, уже ставший его частью, возвращается снова. Чтобы принять свой прежний облик, Генри нужно лекарство-противоядие. Он бросается за ним в Сохо, но там его встречает полиция...

   У Дэвида Уикса идея проекта, показывающего борьбу двух "я" в одном человеке, возникла еще во время съмок "Jack the Ripper (Джек Потрошитель)" (1988) - когда он ставил для фильма сцену со спектаклем "Джекил и Хайд". Невероятная удача позволила ему заполучить на роль Генри Джекила Майкла Кейна (впрочем, Кейн тоже был крайне рад случаю снова поработать с режиссером). Дэвид Уикс, он же по совместительству и автор сценария, не стал скрупулезно следовать истории, написанной Стивенсоном, он лишь оттолкнулся от нее, довольно серьезно изменив сюжет. Он оставил в неприкосновенности лишь крайне пессимистичное решение проблемы борьбы доброго и злого начала в человеке, предложенную Стивенсоном.

Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)

   Майкл Кейн, который здесь играет за двоих (во всех смыслах этого слова), в очередной раз доказал, что зло играть в сто крат интереснее, а также здесь присутствует такая привлекательная для любого актера задача - сыграть раздвоение личности. Как только его благообразный доктор Джекил примет в кадре дозу своего препарата, разделяющего в человеке добро и зло, актер преображается, выпуская из своей души на свет божий омерзительнейшего мистера Хайда. Мгновенная трансформация - и вот уже вся широта отрицательного диапазона пущена в ход.

   К сожалению, одной лишь актерской игрой и пластикой, не прибегнув к помощи грима и спецэффектов, ограничиться не удалось. Это один из немногих негативных моментов - с гримом для Хайда явно получился перебор - под такой слой "пластилина" (или того, что там использовано) можно было с успехом запихнуть кого угодно. С трудом иногда верится, что это Майкл Кейн, но... это действительно он.

   Еще один странный момент в фильме - довольно нетипичные отношения Джекила и Сары для Викторианской Англии. Замужняя женщина живет в доме одинокого мужчины, при этом ничто не мешает им вместе появляться в свете, не вызывая абсолютно никаких публичных нареканий со стороны общественности, более того, их приглашают на прием к принцу Уэльскому. Здесь следует отметить, что принц был женат, но это не мешало ему иметь целую армию подружек. Отчасти, это объясняет такое снисходительно отношение. Про мужа Сары, похоже, вообще все забыли, кроме ее отца и журналиста Снэйпа, хотя последнему вовсе не интересна мораль - ему нужна сенсация.

Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)

   По своей атмосфере этот фильм напоминает фильм ужасов, где все пропитано страхом перед неизвестным, перед страшными переходами от благородной натуры одного человека к дьявольской сущности другого, которыми первый уже не может управлять. Ужас от того, что из человека он превращается в дикого зверя, а его поведение напоминает о девизе на фамильном гербе шотландского рода Стивенсонов: "Coelum non solem", который можно перевести как "Когда не светит солнце". И это "исчезновение солнечного света" здесь передано очень явственно. И ужас от понимания того, каким единственным способом Джекил может положить этому конец и избавить человечество от очередного Джека Потрошителя.

   К финалу Стивенсона Дэвид Уикс прибавил и свой финал, о котором писатель даже не мог и помыслить - тему о гибельном пристрастии к наркотикам, которое до неузнаваемости искажает даже самую светлую личность. Зато сегодня, если находится хоть малейший повод, без этого не обойтись. И как ею было не воспользоваться в назидание, ежели доктор сам принимает какое-то зелье, после чего теряет человеческий облик и превращает жизнь близких людей в кромешный ад?

  • 1990 год - номинация на премию Emmy в категории "лучший актер в телевизионном фильме" - Майкл Кейн.
  • 1991 год - номинация на премию Golden Globe в категории "лучший актер в телевизионном фильме или сериале" - Майкл Кейн.

Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990) Джекил и Хайд / Jekyll & Hyde (1990)

  • Роман Роберта Льюиса Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" был впервые опубликован в 1886 году.
  • "Странная история" считается самым экранизируемым произведением Стивенсона. Также по нему поставлено множество спектаклей и мюзикл.
  • Основные съемки "Джекила и Хайда" проходили в Лондоне и одном из его пригородов с июля по сентябрь 1989 года.


Наверх
 
Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz