Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?

Новогодняя история / Curtain Call (1999) - DVD
Ardustry, DVD5
видео: 1.33:1
звук: 2.0 англ.
субтитры: нет
бонусы: нет

напишите »»





Wallpaper:
Новогодняя история / Curtain Call (1999) - wallpaper
1024х768





Кадры из фильма:
Новогодняя история / Curtain Call (1999)
Новогодняя история / Curtain Call (1999)
Новогодняя история / Curtain Call (1999)
Новогодняя история / Curtain Call (1999)
Новогодняя история / Curtain Call (1999)
посмотреть »»


фильмография ::..



Новогодняя история (1999)

США, 94 мин.
(c) Curtain Call Productions 1997, USA
(c) Longfellow Pictures 1997, USA
(c) West Video 2001, Россия

Жанр: романтическая комедия / сказка

Режиссер: ... Питер Йейтс
Продюсер: ... Эндрю Кэрш
Исполнительный продюсер: ... Сидней Киммель
Сценарий: ... Эндрю Кэрш, Тодд Элкотт
Оператор: ... Свэн Ньюквист
Композитор: ... Ричард Хартли
Монтаж: ... Хьюджес Уинборн
Художник-постановщик: ... Стюарт Вуртзель
Художник по костюмам: ... Уильям Айви Лонг

В ролях:
Стивенсон Лоу ... Джеймс Спейдер
Джулия ... Полли Уокер
Макс Гейл ... Майкл Кейн
Лили Марлоу ... Мэгги Смит
Чарльз Ван Эллсбург ... Бак Генри
Уилл Додж ... Сэм Шепард
Брэтт Конуэй ... Фрэнк Уоли
и др.

Премьера в Германии 30 августа 1999 (Video)
Премьера в Греции 1 января 2000 (TV)
Премьера в США 25 января 2000 (DVD)

   Стивенсон Лоу работает в крупном нью-йоркском издательстве, занимаясь редактированием и приобретением новых книг. Следуя своему внутреннему чутью, Стивенсон выбирает прежде всего хорошие книги, а не те, которые будут хорошо раскупаться, например такие, как очередной потенциальный бестселлер "Тысяча кличек для вашего кота", встречая при этом непонимание со стороны своего босса.

   На личном фронте у Стивенсона тоже не все гладко. Его подружка Джулия старательно стремится убедить его, что брак не такая уж и плохая идея, но Стивенсон никак не может решиться на ответственный шаг сделать предложение любимой. Незадолго до Рождества, Джулия, немного поразмыслив, решает, что совместная жизнь в их собственном со Стивенсоном доме сделает то, чего не смогли сделать все ее убеждения. Подходящий особняк - в меру старый, в меру роскошный и находящийся на Манхэттене - как раз выставлен на продажу.

   Стивенсону дом сразу же понравился, и мысли о совместной жизни с Джулией уже не пугают его. Однако вскоре он обнаруживает, что в доме есть другие жильцы, правда, не совсем обычные. Это призраки бывших хозяев дома, актерской четы Лили Марлоу и Макса Гейла. Самое удивительное заключается в том, что являются они только Стивенсону, а для глаз остальных людей остаются абсолютно невидимыми. Лили и Макс по-своему прониклись к Стивенсону и тут же принялись, на свой эксцентричный лад, улаживать его личную жизнь и проблемы в издательстве.

   Такие истории обычно происходят на Рождество - романтические, чуть-чуть смешные, в меру трогательные и грустные одновременно, и еще немножко сказочные. В какой еще истории наряду с обычными людьми могут фигурировать еще и... призраки?! Только в Рождественской, как завещал великий английский классик Диккенс!

   Завязка сюжета здесь, надо сказать, вполне подходящая. Молодая обеспеченная пара - Стивенсон и Джулия - переезжает в только что купленный дом, а там живут призраки задержавшихся на 60 лет в своем бывшем пристанище хозяев, но видит их только Стивенсон и по этой причине происходит масса смешных и не очень происшествий.

   Старые хозяева дома - Лили и Макс - были актерами, всю жизнь играли склочные пары, а после смерти задержались в этом мире. И не только на сцене они выясняли отношения, сразу понятно, что и жизнь для них была вечным боем за любовь. Не успокоились они и став призраками. Заодно, на собственном примере, им удается показать и молодым, с их высосанными из пальца конфликтами, что такое настоящая любовь.

   Особую изысканность и шарм фильму придают именно призраки актерской четы, которых играют наиярчайшие представители английской театральной школы Майкл Кейн и Мэгги Смит. Временами кажется, что главные герои здесь именно они, а вовсе не Джеймс Спейдер в роли Стивенсона и уж тем более на Полли Уокер в роли Джули - настолько она здесь незаметна. Настолько же незаметен здесь и харизматичный актер (а по совместительству и талантливый сценарист) Сэм Шепард в роли новоявленного ухажера Джулии, которому отведено не более десяти минут экранного времени.

Новогодняя история /  Curtain Call (1999) - West Video
Новогодняя история / Curtain Call (1999) - российское издание на VHS

Стивенсон Лоу - Джеймс Спейдер
Стивенсон Лоу - Джеймс Спейдер

Джулия - Полли Уокер
Джулия - Полли Уокер

Макс Гейл - Майкл Кейн
Макс Гейл - Майкл Кейн

Лили Марлоу - Мэгги Смит
Лили Марлоу - Мэгги Смит

   Игра Майкла Кейна и Мэгги Смит настолько ярка, что делает их призрачных персонажей более осязаемыми (прошу прощения за каламбур), нежели персонажей реальных; их диалоги настолько остроумны и более всего похожи на словесную перестрелку, отчего невольно возникает ощущение, что это вовсе не Лили и Макс, а та непрестанно выясняющая отношения парочка из "California Suite (Калифорнийский отель)" (1978) Нила Саймона, хотя последний здесь был уж точно абсолютно не при чем.

   Теоретически "Новогоднюю историю" очень легко ругать, к примеру, за легковесность, незамысловатость и простоту, граничащую с пустотой, а также очевидность идей и сюжетных ходов. Понять чем здесь все закончится сможет кто угодно, хотя на удовольствии, которое доставляет картина при просмотре, ее исключительная предсказуемость никак не сказывается - несмотря на вторичность, впечатление после просмотра крайне освежающее. Так ловко снимать подобное кино могут лишь мастера уровня и поколения Питера Йейтса - изящно, стильно и тонко. Безумно хороша джазовая музыка. Так что изъезженный вдоль и поперек сюжет, пусть и с вариациями, очень небольшая цена за полтора часа подобной прелести.

   Режиссер Питер Йейтс (Peter Yates) родился 24 июля 1929 года в Эльдершорте, графство Хэмпшир, Англия. Отличительной чертой этого современного классика британского кинематографа, режиссера и продюсера, является, прежде всего, разнообразие. В каких только жанрах и стилях он не снимал, какие только темы не затрагивал, в какие только бюджеты не укладывался - в его карьере бывало всякое.

   Закончив Королевскую Академию Драматического Искусства, Йейтс работал актером, театральным менеджером и режиссером перед тем, как попал в "большое кино" в качестве ассистента режиссера у Тони Ричардсона в картину "A Taste of Honey (Вкус меда)" (1961).

   Затем Йейтс ассистировал Хосе Куинтеро в картине "Roman Spring of Mrs. Stone (Римская весна миссис Стоун)" и Дж. Ли Томпсону в фильме "The Guns of Navarone (Пушки острова Наварон)" - и тот и другой были сняты в 1961 году. С подачи Ричардсона Йейтс начал работать режиссером в театре и на телевидении, а затем дебютировал в кино музыкальным фильмом "Summer Holiday (Летние каникулы)" (1963).

Новогодняя история /  Curtain Call (1999) Новогодняя история /  Curtain Call (1999)

   После этого им был снят "One Way Pendulum (Односторонний маятник)" (1965). Сцены автомобильной погони в его третьем фильме "Robbery (Ограбление)" (1967), в котором Йейтс использовал свой собственный опыт профессионального автогонщика, привлекли внимание Стива Маккуина, и Йейтса пригласили поставить детективный триллер "Bullitt (Буллитт)" (1968). Фильм прославился на весь мир поражающими воображение сценами автомобильных погонь, каких еще не знал до сих пор экран. Это был потрясающий хит, собравший огромную кассу.

   После такого успеха Йейтсу предложили режиссерское кресло еще в одном проекте, сюжет которого был завязан на автомобильной тематике - "The Italian Job (Ограбление по-итальянски)" (1969), которому впоследствии было суждено стать культовым фильмом английского кинематографа, но по ряду причин ставить картину пришлост Питеру Колинсону.

   Далее были совершенно разноплановые фильмы - мелодрама "John and Mary (Джон и Мэри)" (1969) с Дастином Хоффманом , военная драма "Murphy's War (Война Мерфи)" (1971) с Питером О'Тулом и Филиппом Нуаре, криминальная комедия "The Hot Rock (Краденый камень)" (1972) с Робетром Редфордом, приключенческая картина "The Deep (Бездна)" (1977), пользовавшаяся огромной популярностью в советском прокате. В 1979 Йейтс получил свою первую номинацию на Оскара за режиссуру некоммерческую спортивную драму "Breaking Away (Вырваться вперед)".

   После этого режиссер вступил на коммерческую тропу и заработал еще одну номинацию экранизацией пьесы Роналда Харвуда "The Dresser (Костюмер)" (1983) с Альбертом Финни. Подтверждением тому, что и с годами Йейтс не растерял свое мастерство, может служит снятая в 1999 году экранизация "Дон Кихота" Сервантеса "Don Quiote (Последний рыцарь)" с Джоном Литгоу и Бобом Хоскинсом в главных ролях.

  • "Новогодняя история" стала последней картиной в карьере шведского оператора Свена Ньюквиста, до переезда в Америку работавшего в тандеме с легендарным Ингмаром Бергманом. Ньюквист скончался от болезни Альцгеймера, симптомы которой во время съемок этого фильма уже давали о себе знать.
  • Картина была снята в 1997 году, но из-за финансовых проблем и проблем с дистрибьюцией дошла до зрителей только в 1999-м, и только на видео, минуя широкий прокат.


Наверх

Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz