Rambler's Top100
 





Хотите этот фильм
на DVD?
Дитя человеческое / The Children of Men (2006) - коллекционное издание DVD
Universal Rus, DVD5
видео: 1.85:1
звук:
DD 5.1 рус. (дубл.)
DD 5.1 англ.
субтитры: рус., англ.
бонусы: нет

напишите »»


Саундтреки:
Дитя человеческое / The Children of Men (2006) - score
послушать »»
Дитя человеческое / The Children of Men (2006) - OST
послушать »»





Кадры из фильма:
The Children of Men / Дитя человеческое (2006)
The Children of Men / Дитя человеческое (2006)
The Children of Men / Дитя человеческое (2006)
The Children of Men / Дитя человеческое (2006)
The Children of Men / Дитя человеческое (2006)
посмотреть »»


пресса ::..


... рецензии



Автор: Валерий Кичин

Венеция-2006: Корабль "Будущее"

Дети человеческие / The Children of Men (2006) - постер
"The Children of Men" (2006) - постер
Уже не первый год во время кинофестиваля в Венеции предпринимаются экстремальные меры безопасности: пару лет назад бандиты пригрозили уничтожить исторические города Италии. Так что в мир антиутопий, которыми щедро потчевали нас фантасты, мы вступили уже не на экране, а в реальности. И сегодня почувствовали это особенно остро.

Во время показа фантастической ленты Альфонсо Куарона "The Children of Men (Дитя человеческое)" (2006) c Клайвом Оуэном, Майклом Кейном и Джулианной Мур в главных ролях, по всему периметру зала были расставлены дюжие парни из служб секьюрити, и все два часа они внимательно изучали зрителей через приборы ночного видения – такого еще не бывало. Когда с экрана, разнесенный мощной системой "Dolby", загремел первый совершенно натуральный взрыв, парни метнулись было к месту происшествия, но потом поняли, что это пока еще кино. Взрывов в этом кино будет еще много – действие происходит в 2027 году, совсем близко, но мир уже полыхает.

Любая фантастика есть продолжение реальных тенденций в будущее. Куарон написал этот сценарий по книге Филис Дороти Джеймс (P.D. James), исходя из предположения, что рождаемость в цивилизованных обществах по неизвестным причинам скоро сойдет к нулю. И вот уже 19 лет подряд не рождается ни один ребенок, мир быстро стареет, у него нет будущего. Рекламный слоган фильма гласит: "Тот, кто умрет последним, пусть не забудет выключить свет".

Вторая тенденция, тоже реальная: неконтролируемое нашествие беженцев в переполненные города. В фильме это уже привело к разрушению Нью-Йорка, Парижа, Москвы, Гонконга... Держится только Лондон – но ценой тоталитарных, почти фашистских мер по регулированию притока незаконных эмигрантов. Незваных пришельцев ссылают в резервации, в концлагеря, у них нет прав. Поезда ходят с зарешеченными окнами – опасно. По разбитым, полным щебня и пыли улицам маршируют демонстрации с воинственным кличем "Аллах Акбар!".

Альфонсо Куарон, Клэр-Хоуп Эшти и Клайв Оуэн
Альфонсо Куарон, Клэр-Хоуп Эшти и Клайв Оуэн на премьере "The Children of Men", Венеция-2006
Потенциальным террористом является каждый – и те, кто правит этим бедламом, и те, кто ему сопротивляется. Но вот происходит чудо: чернокожая женщина ждет ребенка, и тот, единственный в мире, рождается, вопреки всему, из грязи и ужаса. И заслышав его крик, замирают солдаты, и прекращаются взрывы, и возникает зыбкая пауза в войне всех против всех. Финал символичен: в тумане, где с ревом проносятся истребители, заблудилась лодка, в ней мать и ребенок, а тот, кто греб, уже погиб. И когда все покажется совсем обреченным, из серой мглы возникнет корабль под названием "Будущее".

Картина производит сильное впечатление. Это апокалипсис почище того, что изображал Коппола, – это уже новый "Quo Vadis". Куарон здесь еще раз показал себя мощным визуалистом, в ход пошли все наработки его "Гарри Поттера", который теперь кажется эскизом к "настоящей работе". Серьезность художественной задачи в сочетании с великолепным исполнением делает картину верным претендентом на фестивальные призы.

Но все равно это фильм эпохи, когда компьютерные навыки диктуют уже не только буйство раскрепощенной фантазии, но и принципы концептуального мышления. Во время насыщенного шоками сеанса не оставляет ощущение, что мы опять внутри компьютерной игры, где герою нужно одолеть вполне условные препятствия. Куарон несомненно считает картину предупреждением человечеству, но все перечисленные мотивы в ней только обозначены, свалены в одно целое, но не осмыслены, не откомментированы.

Тревога авторов передана на эмоциональном максимуме, но не ведет ни к каким выводам, если, конечно, не считать чудесного явления корабля по имени "Будущее". Пророчества впечатляют, но не пугают: реальность на самом деле страшнее.
Альфонсо Куарон, Клэр-Хоуп Эшти и Клайв Оуэн
Майкл Кейн и Клайв Оуэн. Кадр из фильма "The Children of Men" (2006)
И Париж, и Торонто, и Франкфурт, и тот же Лондон, за считанные годы уже теперь сменившие свой культурный облик, агрессия религий, освятивших массовое убийство, – предвестия гораздо более грозных катаклизмов.

Из первых уст - Альфонсо Куарон: путь к самоуничтожению

У человечества есть изумительный талант к саморазрушению. Но мы должны проявить солидарность и способность решать эти проблемы все вместе. Поэтому я делал фильм не о "близком будущем", а о нашем сегодня. Именно сегодняшние обстоятельства моделируют наше завтра.

Я снимал не фантастику. Многие авторы книг и фильмов о будущем уверены, что неизбежно придет новая диктатура. Но прогнозируют тиранию типа "Большого брата" – а это, по-моему, взгляд из ХХ века. Я думаю, сегодня нам грозит диктатура, принявшая новое обличье: тирания XXI века зовется демократией. Снимая картину, я не имел в виду дать простые ответы на сложные вопросы – скорее хотел поставить перед людьми некоторые вопросы, требующие осмысления. И на самом деле надежда на будущее в этом фильме будет именно такой, какой ее ощущаете вы сами.

(с) Валерий Кичин (Российская газета)
с незначительными исправлениями MCRH


Наверх
 
Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz