Rambler's Top100
 


пресса ::..


... интервью



Кейт Райт, октябрь 2006

Мы говорим с легендой экрана сэром Майклом Кейном о его новом фильме "The Prestige (Престиж)" (2006), в котором он играет персонажа по имени Каттер - обаятельного помощника фокусника. Прочтите это интервью, если вам интересно узнать все закулисные интриги и тайны и удостовериться в правильности, а может и принять их к сведению, некоторых подсказок сэра Майкла относительно удачного брака!

Майкл Кейн на премьере фильма The Prestige / Престиж (2006)
Майкл Кейн на премьере фильма "The Prestige (Престиж)" (2006)
Кейт Райт: Вы можете сказать как нам следует к Вам обращаться? Мы никогда прежде не брали интервью у Сэра!

Майкл Кейн: Зовите меня Майкл. Я очень непринужденно отношусь к таким вещам. Здорово, конечно, получить титул, но мне не хотелось бы слышать его со всех сторон каждые пять минут. Я провожу много времени в Америке, и мне кажется, что не совсем правильно будет пользоваться титулом, который существует в моей стране, но не существует здесь. Многие даже не знают, что означает эта приставка к имени и употребляют ее неправильно, потому что на самом деле к "сэру", например ко мне, нужно обращаться "сэр Майкл", но американцы почему-то считают это очень фамильярным и все время называют меня "сэром Кейном", на что я обычно говорю: "Я даже не собираюсь объяснять это. Зовите меня Майкл, хотите?"

КР: Как Вы думаете, как к этому бы отнеслись Ваши родители?

МК: О, да, это было бы замечательно; им бы понравилось.

КР: Как бы Вы охарактеризовали роль Вашего персонажа в фильме?

МК: Каттер, по-моему, изображает здесь всех нас, обычных людей, находящихся в обществе помешанных на своей профессии иллюзионистов. Когда у вас такой талантливый режиссер, как наш, он использует персонаж, подобный моему в такие моменты, когда хочет усыпит внимание зрителей или, наоборот, обострить ваше восприятие. Этим она немного похожа на ту роль, которую я играл в "Batman Begins (Бэтмен: начало)" - дворецкий, который всю дорогу спрашивает: "Что происходит? Почему Вы наряжаетесь в костюм летучей мыши, сэр?". Так что я - представитель зрительской аудитории на экране. Только теперь я сделал это с большей долей выдумки.

КР: Мы слышали, что Вы изменили свой голос для этой роли?

МК: У моего героя лондонский акцент, но в то время в Лондоне было множество каминов, труб, а значит - угольного смога, и у людей были действительно низкие, грубые голоса. В Ливерпуле, например, в воздухе витали химически испарения, и там все говорили немного в нос, как Битлы. Это правда! Вот откуда взялся акцент... Иначе бы мы все говорили по-другому, не так ли?

КР: Какая стадия создания фильма понравилась Вам более всего - это был сам "Престиж" или понимание того, что же происходит на самом деле, или что-то еще?

МК: Мне более всего запомнился небольшой эпизод, в котором я вместе с другим джентльменом - адвокатом, стою у большого ящика и, указывая на этот предмет, произношу фразу, звучащую примерно так: "Это не фокус. Это было сделано волшебником, истинным профессионалом своего дела, и, значит, это реально!". Это очень важный для меня момент в фильме, потому что мой герой начинает понимать, что здесь дело уже не только в иллюзии, что происходит действительно что-то магическое. Это был великий момент для меня.

КР: Этот фильм об искусстве иллюзии и о том, как заставить зрителей думать, что все происходящее и сказанное в нем реально. Вы могли бы сказать, что искусство фокусника чем-то сродни тому, что делает актер или режиссер?

МК: Мне хотелось бы, чтобы в кино была одна вещь, подобная той, что делает фокусник - всегда держит в секрете то, как он выполняет тот или иной трюк. Я никогда не смотрю на DVD фильмы о съемках, где показана вся изнанки кинопроизводства, потому что я не хочу этого знать. Мы хотим быть частью этого волшебства. Если бы это зависело только от меня, я бы никогда не позволил показывать все эти закулисные тайны, я этого не выношу.

КР: Вы, кажется, один из немногих актеров, чьи слова всегда можно расслышать, когда Вы говорите. Вы полагаете, что сейчас слишком много актеров, которые не могут нормально излагать свои реплики и мало думают о том, как они говорят?

МК: Да. Когда я работал в нескольких последних фильмах, не в этом, я буквально не мог услышать другого актера, и многие из них скажут, что "у меня, дескать, такой стиль". "Вы думаете, то, что люди не имеют понятия о том, что вы им говорите - это нормально?". Наверняка ответ будет следующим: "Нет, но потом ведь можно будет сделать переозвучку, погромче".

Тогда не остается ничего другого, как все время смотреть на этого парня и ждать того момента, когда его губы перестанут двигаться, и как только он делает паузу, вы начинаете говорить свою реплику, но… тут он опять начинает говорить... это может быть довольно затруднительно. Моя жена всегда просит говорить меня в ресторанах чуть тише, потому что у меня очень звучный голос, но здравомыслящим людям это нравится больше, потому что они, по крайней мере, всегда могут меня слышать.

КР: Так все дело в профессиональной подготовке?

МК: Такое случается, когда вы имеете дело с актерами, такими как я - с теми, кто начинал в театре. Я играл в театре в течение девяти лет, и в мой первый день продюсер сказал мне: "Люди в задних рядах заплатили, чтобы услышать то, что ты говоришь. Учти это". Речь идет не просто о крике, все дело в умении постепенно повышать голос, но при этом не кричать.

КР: Вы помогали Кристиану Бэйлу с его акцентом кокни?

МК: У Кристиана был изумительный кокни, но я вообще не имел к этому никакого отношения. В первый день съемок, когда мы снимали нашу первую совместную сцену, это стало полной неожиданностью. Мы уже работали вместе с Кристианом в "Batman Begins (Бэтмен: начало)", и внезапно у него появился этот акцент, который немного меня шокировал, потому что это был замечательный кокни - я не мог ошибиться.

КР: Довольно многие из ваших ролей, кажется, классические типы наставников. Вы видите себя в этой роли в актерском обществе?

МК: Нет. Я вообще не вижу себя в актерском обществе. Я не имею обыкновение вращаться в подобных кругах. Не потому, что я не люблю этого, а потому, что я живу в Сюррее и здесь не так уж много актеров. Я не ощущаю себя как-то особенно, я просто живу своей обычной жизнью. Я вижу свое фото в какой-нибудь газете, которое мне очень нравится, и я думаю: "Да, это я", но тогда моя жена говорит: "Нет, это не ты". "Но я - икона", говорю я ей, "по крайней мере, так сказано в этой газете", и она обычно говорит: "Ладно, тогда пойди и выброси мусор". И это уже больше похоже на мою жизнь. Она абсолютно обычная.

Майкл Кейн в фильме Prestige / Престиж (2006)
Майкл Кейн в фильме "Prestige (Престиж)" (2006)
КР: В фильме есть одна фраза, которую произносит Ваш герой, "Одержимость идеей - удел молодости". Вы согласны с этим? И разве не Вы сами говорили, что все еще одержимы своей работой?

МК: Да, одержимость идеей - удел молодости. Мое единственное оправдание в том, что я никогда не старел. Я ощущаю себя так, как будто мне не более 38 лет, только вы этого не замечаете! Я нахожусь в роскошнейшем положении - работаю только тогда, когда я действительно очень, очень этого хочу, потому что я не люблю вставать рано утром и заучивать страницы с диалогами и все прочее. Я рассматриваю только те предложения, от которых не могу отказаться...

Я не могу отклонить предложение Кристофера Нолана - вместе с ним мы делаем следующего "Бэтмена". В остальных случаях я считаю себя ушедшим в отставку. Я должен быть одержимым по отношению к тому, что мне предлагают, потому что я делаю это не просто ради того, чтобы что-то делать, и не из-за денег. В моем возрасте деньги уже не имеют значения. Все получают "звезды"... это, конечно, неправда, ха-ха!

КР: Если бы Вы окончательно перестали сниматься, что бы Вы стали делать с таким количеством свободного времени?

МК: Я фанат садоводства. Я пишу две книги, одна из них триллер, а вторая - автобиография. Еще я увлекаюсь, непрофессионально, конечно, диск-жокейством, делаю свои собственные записи и дарю их друзьям, если они им нравятся. Я много путешествую, мне нравится проводить время с семьей, у меня большой дом в деревне, я интересуюсь современными технологиями - компьютерами, и, особенно, всем тем, что касается кино, у меня потрясающий домашний кинотеатр, и я могу достать любой DVD, так что довольно трудно найти время, чтобы всем этим заниматься!

Майкл Кейн с супругой на премьере фильма Prestige / Престиж (2006)
Майкл Кейн с женой Шакирой на премьере фильма "Prestige (Престиж)" (2006)
КР: Вам трудно проводить все это время...

МК: О нет, для меня речь не идет просто о том, чтобы коротать время, я занят почти весь день. Я всегда найду себе занятие, или просто буду смотреть спортивный канал. Скоро, например, я буду целых пять дней полностью поглощен крикетом. Обожаю крикет.

КР: Так каким же должен быть сценарий, чтобы Вы им заинтересовались?

МК: Прежде всего, он должен отличаться от того, что я уже делал прежде. Сейчас же, смотря на сценарий, я очень часто могу сказать: "Я уже делал это в 1948, а это - в 1958, а вот это - в 1968". Мне бы не хотелось повторяться, разве что, кроме случая с "Sleuth (Сыщик)". Вы, конечно, спросите почему? Потому что, на самом деле, все будет совсем по-другому. Режиссером будет Кеннет Брана, и однажды, когда мы с ним вместе обедали, к нам подошел его знакомый. Увидев меня, он сказал: "Я знаю, что вы обсуждаете - ремейк "Сыщика"!", и Кеннет ему ответил: "Мы не делаем ремейк "Сыщика". "О, а я думал, что вы собирались", сказал его знакомый. "Нет, то, что мы делаем - это фильм, для которого мы украли главную сюжетную линию оригинала и его название, и это единственное сходство".

Новый сценарий написал Гарольд Пинтер, и это значит, он будет очень сильно отличаться от ттго, что написал в свое время Энтони Шеффер. Я приведу вам один пример. Действие "Sleuth (Сыщик)" 1972 года начинается в загородном доме в Англии, в очень комфортабельном загородном доме. Наш "Сыщик" тоже начинается в английском загородном доме, вы входите внутрь, а там - все из стекла и стали, в очень минималистическом стиле - это страна Гарольда Пинтера, весьма сверхъестественная, поверьте мне.

Это как раз то, о чем я говорю, это должно быть что-то новое, даже "Сыщик". А затем, следующая картина, в которой я снимаюсь - "Бэтмен-2". Но вы никогда не сможете добиться от Кристофера Нолана никакой информации относительно этого фильма, даже я не могу от него ничего добиться, уже не говоря о вас. Но он дал мне маленькую подсказку, когда я спросил его, есть ли на этот раз в моей роли что-то забавное, "получу ли я в этот раз что-то смешное", а он ответил, что у меня были роли и посмешнее этой. "Почему?", спросил я и услышал в ответ: "Потому что на этот раз это будет мрачный фильм, очень мрачный". "Вот черт!", подумал я. Так что это тоже будет сильно отличаться от всего остального.

КР: Ваша роль в "The Children of Men (Дитя человеческое)" (2006) очень отличалась от того, что Вы делали прежде...

МК: Да, абсолютно отличается. У меня есть еще один сценарий, который я собираюсь запустить в производство с малоизвестным режиссером. И дело не в деньгах, это малобюджетная картина под названием "Is There Anybody There" - история о десятилетнем мальчике, родители которого содержат дом престарелых. Все его друзья так или иначе умирают, потому что они обитатели этого дома. Мальчик начинает интересоваться потусторонним миром, миром призраков, пытается с ними разговаривать. Он пытается снять их на камеру и записать на магнитофон. Однажды в этот дом попадает старый фокусник, которого играю я, и они вместе пытаются проводить спиритические сеансы. Мой герой начинает заботиться о мальчике.

Это восхитительный сценарий, и я не могу отказаться от него. Я думаю, мы начнем съемки в следующем сентябре, почти через год, таким образом, как видите, я не очень-то умею уходить на пенсию, на самомо деле это ваша работа уходит от вас и... бац! - оказывается, что вы ушли, и со мной это тоже произойдет.

КР: Как Вы готовились к роли - сегодня еще существует должность помощника при фокуснике, отвечающего за техническую сторону иллюзии?

МК: Для меня вся подготовка к роли свелась к тому, что в своей жизни я знал очень многих мудрых стариков. Мой герой действительно был тем человеком, который в самом центре происходящего, такой, каким я его изображаю - я, в основном, играю реальных людей. Я никогда не играл фантастических персонажей. Правда, я снимался в "Jekyll and Hyde (Джекил и Хайд)" (1990), но это был единственный раз. Мне не потребовалось чего-то особенного, чтобы вжиться в роль, потому что она оказалась для меня очень естественной, это - образ отца.

Когда я был маленьким, мой отец ушел на войну, а моя мать осталась с двумя сыновьями - мной (мне тогда было шесть) и моим братом Стэнли, которому было три. Это она подготовила меня к этой роли, и весьма забавным способом. Когда папа ушел на войну, можно было бы предположить, что она заплачет и скажет: "Теперь я должна заботиться о вас одна", но она этого не сказала, а только посмотрела на брата и на меня и произнесла: "Теперь вы оба должны обо мне заботиться". Мы ответили: "Ладно, мам, мы присмотрим за тобой", и так было всю мою жизнь. Я идеально подхожу на эту роль.

Я играл отца Николь Кидман, я играл отца Николаса Кейджа, и я играл отца Остина Пауэрса, так что я должен производить впечатление человека одновременно и твердого, и которому можно доверять. Я сильный, уверенный в себе человек - с чего бы мне быть нерешительным и неуверенным, вы знаете? Для меня жизнь удалась и кому угодно это понятно с первого взгляда.

КР: Вас уже сделали дедушкой?

МК: У меня две дочери, и ни у одной из них в настоящий момент нет детей. Одной из них 50 лет, и, похоже, она вообще не собирается иметь детей, у нее есть лошади. Ей нравится каждый день вставать в шесть часов утра, чистить конюшни и все в таком духе. Но другой моей дочери сейчас 33, и я надеюсь, что когда-нибудь соберется завести ребенка. Я ужасно хочу быть дедушкой. Я сказал ей: "Просто роди ребенка, а все остальное не имеет значения! Хотя бы одного, и я буду о нем заботиться... Вам это вообще ничего не будет стоить!"

КР: Поговаривают, что Вы могли бы получить третьего Оскара за роль второго плана в "The Children of Men (Дитя человеческое)" (2006).

МК: О нет, я снимался в этой картине только 10 дней, или около того…, я не думаю, что эта работа заслуживает такого внимания, но, так или иначе, в американский прокат она попала.

КР: Действительно ли такое признание важно для Вас теперь?

МК: У меня есть два Оскара за роли второго плана, и я хотел бы получить Оскара за главную роль. В качестве лучшего актера я был номинирован четыре раза, но не разу не получал награду. За роли второго плана я номинировался два раза, и оба раза побеждал. Я думаю, что это о чем-то говорит.

КР: Вы смотрите какие-нибудь из Ваших старых фильмов, когда их показывают по ТВ?

МК: Нет, я один из тех самых "кликеров", которые любят "скакать" с канала на канал. Никто не смотрит телевизор вместе со мной, потому что я начинаю скучать, когда долго смотрю одно и то же. Я бы посмотрел "Alfie (Альфи)" (1966), но когда я начинаю смотреть, то в конечном итоге все равно куда-нибудь переключаю. Пожалуй, единственное, что мне всегда удается посмотреть, это "Dirty Rotten Scoundrels (Отпетые мошенники)" (1988). Я смотрю этот фильм и все время смеюсь, потому что я не могу себя узнать в "Лоуренсе", а тем более, в "Докторе Шаффхаузене", я смотрю его просто потому, что каждый раз он заставляет меня смеяться.

Майкл Кейн в фильме Prestige / Престиж (2006)
Майкл Кейн в фильме "The Prestige (Престиж)" (2006)
КР: Вам трудно бывает ходить по улице без того, чтобы люди узнавали и обращали на Вас внимание?

МК: Нет, я ношу бейсбольную кепку, темные солнечные очки, и хожу обычно очень быстро. Случается, когда я прохожу мимо, люди говорят: "Это что, Майкл Кейн?", а я уже ушел!

Впрочем, однажды, я шел по улице вместе с Роджером Муром. Тротуар был очень узкий, и к нам приближалась парочка влюбленных, увлеченных друг другом. Мы с Роджером обошли их кругом - я с одной стороны, а Роджер с другой. Тогда один из них, парень, говорит своей спутнице: "Ты видела, кто это был?", и, чуть погодя: "Это же был Майкл Кейн!". А его спутница ему отвечает: "Нет, это не он, это Роджер Мур!". Парень не унимается: "Да нет же, говорю тебе, это был Майкл Кейн!", а девушка говорит: "Нет, это не он. Это был Роджер Мур. Я знаю, как он выглядит и смогу узнать его если увижу... Ты что думаешь, я слепая?!". Так что мы довели эту влюбленную парочку до того, что от нежных чувств они перешли на перебранку!

КР: Ваши шутки все еще вызывают смех у Вашей жены?

МК: Да, я смешу ее все время. Я думаю, одна из самых лучших вещей, если вы хотите иметь успех у женщин, это - смешить их. Некоторые скажут, подарите им бриллианты или что-нибудь в этом духе, но если вы сможете рассмешить женщину, это ослабит напряженность во взаимоотношениях, и они почувствуют себя намного свободнее в вашем обществе... вот и все!

(c) www.handbag.com 2006, (c) перевод MCRH

Наверх
 
Michael Caine's Russian Home (c) 2005-2010
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
Hosted by uCoz